kabobo.ru 1. Как думаете, от чего будет зависеть скорость передвижения бревна
страница 1
От бревна до корабля


В глубокой древности мостов не было.

Большие реки преграждали дороги.

Но вот кто-то, теперь и не скажешь кто, заметил: реку на бревне переплыть можно.

Подгребай ладонями, да смотри не перевернись – бревно валкое.

Вот так и плавали когда–то. На бревнах.



Потом придумали: привязали к бревну еще бревно. А к тому бревну – еще….

Получился плот. Устойчивый, только тяжелый.

Ладонями сколько не греби, его и с места не сдвинешь. Стали длинным шестом от дна отталкиваться.

На плоту плавать безопаснее и легче, чем на бревне. И груза можно взять побольше.

И вдвоем, и втроем можно плыть, не только в одиночку.

На плотах даже хижины строили.


Один из самых знаменитых плотов наших дней называется «Кон Тики». На нем норвежский ученый Тур Хейердал путешествовал по океану. За 100 дней он проплыл 8 000 км.
1. Как думаете, от чего будет зависеть скорость передвижения бревна по реке?

а) от скорости ветра в) от прогрева воды

б) от скорости течения реки г) от глубины реки

2. Какое расстояние можно преодолеть на бревне за 4 часа, если скорость реки 9 км/ч?
а) 24 км б) 36 км

в) 32 км г) 27 км


3. Отталкиваясь от дна реки шестом, человек увеличил скорость движения плота на 3 км/ч. Какова скорость движения плота, если скорость течения реки 7 км/ч?

а) 4 км/ч в) 10 км/ч

б) 5 км/ч г) 21 км/ч

4. Скорость течения реки 7 км/ч. Отталкиваясь от дна реки шестом, человек увеличил скорость движения плота на 3 км/ч. 2 часа человек проплыл по реке, помогая движению плота шестом, а 4 часа - без помощи шеста. Какое расстояние проплыл человек на плоту по реке?

а) 48 км б) 54 км

в) 45 км г) 84 км
5. Успеет ли ученый Тур Хейердал проплыть 999 км за 11 дней, если, считать, что он каждый день проплывал равный путь? Почему?

_______________________________________________________________


Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась первая лодка – долбенка.И оказалось, что двигать лодку тоже очень удобно шестом.

А потом заметили: широким веслом можно и просто от воды оттолкнуться.На лодке мог быть один гребец или несколько.


Древнегреческие суда имели три ряда весел.

Каждое судно вмещало 90 гребцов.

Известны корабли жителей Скандинавии.

Голова страшного чудовища украшала нос каждого корабля и давала ему название - «дракар».

Дракары достигали в длину 30 м.


А тут поняли: лодка и без весел может плавать,

был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами – парусами, прикрепленными к распоркам – мачтам и реям. А чтобы вода через край лодки не заливалась – стали доски прибивать

по бокам.

Так постепенно научились большие парусники

строить, длина которых достигала 100м.

Для них и море – океан не страшен.

Мачты высоченные. На них надставки – стеньги,

на стеньгах еще надставки – брамстеньги.

И на каждой – свои паруса. Управлять такими парусами трудно. На 50 – метровую высоту приходиться забираться. Зато быстро и далеко ходили корабли – парусники.

6. Какова длина каравана, состоящего из 5 дракоров, которые плывут на расстоянии 100 м друг от друга? Нарисуй схему. Запиши решение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какую часть составляет высота парусника от его длины?

___________________________________________________________


В военно – морском музее Санкт-Петербурга стоит небольшой кораблик. Его длина всего 6 м, а высота 1м.

Много лет назад Петр 1 нашел этот кораблик в сарае, отремонтировал его и… С этого началось увлечение молодого царя морем, что привело к созданию могучего Российского флота. Поэтому этот кораблик, почти игрушку, уважительно называют «дедушкой русского флота».

Свое первое плавание царь Петр 1 провел на московской реке Яузе.

Петр 1 стал первым из царей, который понимал, что нужно строить корабли. Поэтому за границу был снаряжен 61 человек. Они отправились в Голландию, Грецию, Венецию.

За время правления Петра 1 на верфях России года было построено 1 104 парусных судна.
8. Вырази в дециметрах высоту кораблика, который находится в музее Санкт-Петербурга?

_______________________________________________________________


9. Длина этого кораблика 6 м, ширина составляет 1/3 часть его длины. Во сколько раз длина больше ширины?

а) в 2 раза б)в 34 раза в) в 6 раз г) в 3 раза



10. Сколько времени плавал царь Петр в своем первом плавании, если 20 мин составляет 1/7 часть времени этого плавания?
а) 2 часа б) 2 час 30 мин в) 2 часа 20 мин г) 2 часа 10 мин
11. Сколько парусных судов было построено за время правления Петра 1 на верфях России? Представьте эточисло в виде суммы разрядных слагаемых.

__________________________________________________________________



Корабли стали большие, как дом.

Появились мастера корабельного дела – корабелы.

Сложно устроен корабль. Все в нем рассчитано и пригнано, чтобы груза взять побольше и чтобы любую бурю выдержал. Подводную часть корабля для прочности стали обивать металлом. А потом корабли целиком из металла стали строить.

Казалось, что лучше металлических парусников не может быть кораблей. Но более 200 лет назад (1803 год) построили корабль с высокой трубой, с колесами по бортам, а внутри у него стояла паровая машина и котел. Машина начинала работать, гребные колеса вертелись, и корабль мог плыть против течения.

Пароходы быстро завладели морями.

Им попутного ветра не нужно и безветрие не страшно. Лишь бы машина крутила гребные колеса. Лопасти колеса опускаются в воду и загребают ее – как весла. Только уж очень громоздкие колеса. В бурю их ломает.

На высокой волне колеса из воды выскакивают, зря в воздухе крутятся.

Тогда стали применять «гребной винт».

Его тоже вращала паровая машина. И пошли по морю винтовые пароходы.

А более 90 лет назад убрали с корабля паровую машину с котлом. Она много места занимала, для нее много угля надо. Поставили двигатель внутреннего сгорания – вроде тех, что стоят на тракторе. Гребной винт вращался двигателем. Так появился теплоход.

А потом появились и атомные ледоколы. На нем стоят турбины и котел есть.

Только греется котел особым атомным топливом.


12. В каком веке началось строительство пароходов? Запиши число с помощью римской нумерации.

________________________________________________________________


13. Сколько лет длится век?

А) 10 лет в)1 год



Б)1000 лет г) 100 лет
14. За 6 часов ледокол «Арктика» преодолел расстояние в 288 км. Успеет ли этот ледокол пройти 350 км за 8 часов? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
страница 1
скачать файл

Смотрите также:
1. Как думаете, от чего будет зависеть скорость передвижения бревна по реке?
45.25kb. 1 стр.

Скорость чтения знакомого текста в 1 классе в 2009-2010 учебном году
52.08kb. 1 стр.

Жил-был пень. Он был очень старый и ворчливый. Всеми он был недоволен. Особенно злился на дубок, что рос рядом. Чего ты шумишь, чего с ветром играешь, зачем самолетам ветками машешь, зачем струи дождевые ловишь
68.81kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017