kabobo.ru Заключение Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района
страница 1 страница 2


Заключение

Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района

на проект бюджета сельского поселения Волковское

Рузского муниципального района

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы»
1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района (далее – КСП) на проект бюджета сельского поселения Волковское Рузского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы» (далее – проект бюджета) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Волковское Рузского муниципального района (далее – Положение о бюджетном процессе), Положения о Контрольно-счетной палате Рузского муниципального района, иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов.

Цель проведения экспертизы - определить соответствие данного проекта бюджета, документов, представленных с проектом бюджета, бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе».

Проект решения о бюджете внесен Главой сельского поселения Волковское Рузского муниципального района на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения Волковское в установленный срок, предусмотренный ст. 23 Положения о бюджетном процессе, а именно 15 ноября. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, также соответствуют ст. 23 указанного Положения.

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе».


При подготовке заключения Контрольно - счётной палатой учитывалась необходимость реализации положений Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию от 13 июня 2013 года, содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2014 –2016 годах, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.


Планирование проекта бюджета сельского поселения Волковское на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годы подготовлено в соответствии с требованиями федерального и регионального бюджетного законодательства и решения Совета депутатов сельского поселения Волковское от 20.06.2012 года № 58/7 «О бюджетном процессе в сельском поселении Волковское», с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития сельского поселения Волковское на 2014-2016 годы.

В проекте решения Совета депутатов сельского поселения Волковское «О бюджете сельского поселения Волковское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы» обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики Рузского муниципального района и сельского поселения Волковское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы, основными из которых являются:

1) обеспечение социальной и экономической стабильности в сельском поселении Волковское;

2) проведение ответственной и предсказуемой бюджетной политики, исключающей необоснованное принятие новых расходных обязательств и невыполнение действующих;

3) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Волковское;

4) совершенствование системы оплаты труда в бюджетной сфере, направленной на обеспечение повышения заработной платы с усилением ее стимулирующей функции;

5) развитие программно-целевых методов управления.

В части налоговой политики в трехлетней перспективе приоритеты в области доходов увеличиваются относительно ожидаемого исполнения 2013 года.

Бюджет сельского поселения Волковское на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годы сформирован на основе развития экономики и динамики налоговых поступлений.

В проекте бюджета сельского поселения Волковское на 2014 - 2016 годы учтены проводимые на федеральном и региональном уровне реформы по изменению бюджетного законодательства по разграничению расходных обязательств и доходных источников на всех уровнях бюджетной системы.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения Волковское за 2013 год.

Параметры бюджета сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства Рузского муниципального района и сельского поселения Волковское.

Параметры бюджета на 2014 год характеризуются следующими показателями:

Доходы бюджета на 2014 год прогнозируются в сельском поселении Волковское в сумме 79 796,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 533,0 тыс. рублей, расходы в сумме 79 796,3 тыс. рублей.

Проект бюджета 2014 года сбалансированный.

В 2015 году прогнозируется объем доходов в сумме 88 022,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 534,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 90 803,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 554,0 тыс. рублей.

Объем расходов бюджета сельского поселения Волковское на 2015 год прогнозируется в сумме 88 022,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 2 187,2 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 90 803,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 4 513,5 тыс. рублей.

Бюджет сельского поселения Волковское на 2015 год и на 2016 год сбалансированный.
2. Доходы проекта бюджета сельского поселения Волковское на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годы
Доходы бюджета сельского поселения Волковское на 2014 год предусмотрены в объеме 79 796,3 тыс. рублей, что на 17,5% меньше ожидаемого поступления 2013 года (96 751,3), в том числе:


В составе собственных доходов бюджета поселения на 2014 год предполагаются:

Доходы бюджета сельского поселения Волковское на 2015 год предусмотрены в объеме 88 022,9 тыс. рублей, что на 10,3% больше прогнозного поступления 2014 года, в том числе:



В составе собственных доходов бюджета поселения на 2014 год предполагаются:

Доходы бюджета сельского поселения Волковское на 2016 год предусмотрены в объеме 79 796,3 тыс. рублей, что на 3,2% больше прогнозного 2015 года (96 751,3), в том числе:



В составе собственных доходов бюджета поселения на 2014 год предполагаются:

Наибольшую долю поступлений в составе налоговых доходов – 76,0% составляют налоги на имущество в общей сумме 50 923,2 тыс. рублей, из которых:


- Земельный налог – 46 391,0 тыс. рублей (69,2% от суммы налоговых доходов), что на уровне ожидаемого поступления за 2013 год (46 279,1тыс. рублей).

Согласно пояснительной записке, представленной к проекту бюджета на 2014 год, данный налог рассчитан в соответствии с отчетностью МРИ ФНС России № 21 по Московской области о налоговой базе и структуре начислений земельного налога с учетом предоставленных льгот.

Доходы бюджета поселения администратором доходов предусмотрены по данной статье на плановый период 2015 год – 53 644,4 тыс. рублей, 2016 год – 55 308,8 тыс. рублей, т.е. с ростом 15,6% и 3,1% соответственно.
- Налог на имущество физических лиц на 2014 год предусмотрен в сумме 4 532,2 тыс. рублей (6,8% от суммы налоговых доходов). Прогнозируемая сумма налога на 16,5% ниже ожидаемого поступления 2013 года (5 430,5 тыс. рублей).

В соответствии с пояснительной запиской к проекту бюджета, сумма предполагаемого налога на 2014 год определена на уровне предъявленного к уплате налога на имущество за 2013 год МРИ ФНС России № 21 по Московской области по отчету форме № 5-МН с учетом предоставленных льгот.

Доходы бюджета поселения по данной статье на плановый период 2015 год – 4 938,6 тыс. рублей, 2016 год – 5 432,4 тыс. рублей, т.е. с ростом 109,0% и 110,0% соответственно.
Налог на доходы физических лиц на 2014 год предусмотрен в сумме 5 658,1 тыс. рублей и составляет 8,4% в объеме налоговых доходов. Поступления предполагаются в 2,3 раза ниже уровня ожидаемого поступления за 2013 год (13 110,1 тыс. рублей).

В пояснительной записке, представленной одновременно с проектом бюджета на 2014 год, отмечено, что поступления данного налога определены исходя из оценки налогооблагаемой базы по налогу в 2012 году, с учетом темпа роста -115,0% и нормативом отчисления – 10,0%.

По расчету произведенному КСП:

Учитывая:

- рост фонда заработной платы на территории поселения по прогнозу социально-экономического развития по 1 / 2 варианту развития: 2014г.- 105,3 / 110,7; 2015г.- 103,6 / 106,4; 2016г. – 104,5 / 110,3;

- сумму поступившего НДФЛ с территории с. п. Волковское в консолидированный бюджет Московской области за 2012 год в размере 57 337,2 тыс. рублей, в т. ч. за 9 месяцев – 39 640,6 тыс. рублей;

- сумму поступившего НДФЛ за 9 месяцев 2013г – 42 075,3 тыс. рублей

Темп роста поступлений за 9 месяцев 2013г. к 9 месяцам 2012 года составляет – 106,1% (42075,3 : 39640,6);

- ожидаемые поступления 2013 года составят 60 834,8 тыс. рублей (57337,2 х 106,1%);

- контингент (налоговый потенциал) 2014 года составит:

по 1 варианту прогноза СЭР = 64 059,0 тыс. рублей (60 834,8 х 105,3%);

по 2 варианту прогноза СЭР = 67 344,1 тыс. рублей (60 834,8 х 110,7%).

Исходя из норматива отчислений 10,0% НДФЛ в бюджете поселения на 2014 год можно предположить в сумме от 6 405,9 тыс. рублей (64 059,0 х 10,0%)- по пессимистическому варианту развития до 6 734,4 тыс. рублей (67 344,1 х 10,0%) – по оптимистическому варианту развития.

Таким образом, даже по второму варианту развития расхождения на сумму 747,8 тыс. рублей (17 175,1-19435,5) требуют дополнительного уточнения.

Доходы бюджета поселения администратором доходов предусмотрены по данной статье на плановый период 2015 год – 6 223,9 тыс. рублей, 2016 год – 6 846,3 тыс. рублей, т.е. с ростом 110,0% ежегодно.

По аналогичному расчету КСП доходы могут составить в 2015 году - от 6 636,5 тыс. рублей до 7 165,4 тыс. рублей, в 2016 году - от 6 935,25 тыс. рублей до 7 903,4 тыс. рублей


Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (доходы от акцизов) на 2014 год предполагаются в общей сумме 10 419,0 тыс. рублей – ежегодно. Удельный вес в налоговых доходах акцизы составляют 15,5%.

Суммы поступлений по данной статье доходов сформированы исходя из прогноза Министерства финансов Московской области по объему отчислений от указанных видов доходов в консолидированный бюджет Московской области, с учетом норматива отчислений в бюджет поселения, установленного Законом о бюджете Московской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 г.г.



Сумма задолженности по отмененным налогам в проекте бюджета на 2014 год предусмотрена в сумме 18,0 тыс. рублей, что составляет не значительный удельный вес в составе налоговых доходов – 0,03%.

Фактические поступления в бюджет поселения сумм задолженности по отмененным налогам и сборам в 2013 году ожидаются в сумме 19,0 тыс. рублей


По статье «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» поступления прогнозируются в сумме 6 435,0 тыс. рублей, в том числе:

- Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки ежегодно прогнозируются в сумме 5 135,0 тыс. рублей (41,9% от суммы неналоговых доходов), что на 29,7% ниже уровня ожидаемого поступления за 2013 год.

Сумма по ним рассчитана исходя из начисленных платежей по арендной плате согласно заключенным договорам аренды.

Норматив зачисления в бюджет поселения арендной платы за земли составляет - 50%.

Использованы данные Управления по рациональному использованию земли и недр Администрации Рузского муниципального района.

В соответствии с пояснительной запиской, предоставленной к проекту бюджета, размер поступлений определен как отчисления в бюджет поселения от начисленной арендной платы по договорам аренды по нормативу – 50,0%. Не отражена информация о предусмотренной к погашению сумме задолженности по арендной плате.

КСП отмечает, что Министерством финансов Московской области при составлении проекта бюджета рекомендовано предусматривать кроме плановых платежей еще и суммы погашения задолженности в размере 20,0% от суммы недоимки по арендной плате.

Справочно: по состоянию на 01.10.2013г. задолженность по арендной плате за землю, находящуюся на территории с.п. Волковское составляет 4 074,2 тыс. рублей Наиболее крупные суммы задолженности арендаторов: Игнатко И.В. – 1 310,5 тыс. рублей, Кругляков И.В.- 1 220,0 тыс. рублей, ООО «Диаком» - 1 409,5 тыс. рублей
- Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений) в бюджете поселения предусмотрены в сумме 1 000,0 тыс. рублей ежегодно (8,2% от суммы неналоговых доходов). Плановая сумма на период 2014-2016 годы предусмотрена на уровне плановых назначений 2013 года, ожидаемое исполнение которых составляет сумму 500,0 тыс. рублей Таким образом, прогнозируемая сумма вдвое превышает ожидаемые поступления текущего года.

Администрацией с.п. Волковское не представлены данные о заключенных договорах аренды имущества, а также не приводится объяснение причин неисполнения прогнозных назначений 2013 года.

КСП считает, что размер доходов, заложенный в проект бюджета, требует дополнительного обоснования.

- Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений прогнозируются от найма жилых помещений в сумме 300,0 тыс. рублей ежегодно (2,5% от суммы неналоговых доходов) или 150,0 % от ожидаемого исполнения за 2013 год (150,0 тыс. рублей).

Прогнозные назначения предусмотрены на уровне плановых назначений 2013 года.

В пояснительной записке к проекту бюджета на 2014 год не приводится объяснение причин неисполнения прогнозных назначений 2013 года и обоснования прогнозных назначений на 2014-2016 годы.

КСП считает, что размер доходов, заложенный в проект бюджета, требует дополнительного обоснования.



Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства в бюджете поселения не предусмотрены.

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов планируется в сумме 5 750,0 тыс. рублей ежегодно (47,0% от суммы неналоговых доходов), как Поступления от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.

Поступления на плановый период 2014-2016 годы предусмотрены в размере 319,4% от ожидаемого исполнения за 2013 год (1 800,0 тыс. рублей) или 61,5% от плановых назначений текущего года.

Прогноз составлен с учетом норматива зачисления в бюджет поселения - 50%.

Использованы данные Управления по рациональному использованию земли и недр Администрации Рузского муниципального района.
- Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы в бюджете поселения не предусмотрены.
Прочие неналоговые доходы в проекте бюджета не предусмотрены.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных на территории поселения, в бюджете сельского поселения Волковское не предусматриваются.

КСП ежегодно, в заключениях на проекты бюджетов, обращает внимание на то, что основной целью созданных предприятий, является получение прибыли. МУП СП «Волковское», созданное муниципальным образованием с момента регистрации не производило отчислений от прибыли в бюджет поселения. Администрации с.п. Волковское необходимо рассмотреть вопрос об эффективности работы предприятия.


Безвозмездные поступления прогнозируются на 2014 год в сумме 533,0тыс. рублей (0,7% от общей суммы доходов) или 2,5% от суммы безвозмездных перечислений 2013г. (21 673,9 тыс. рублей) как субвенции первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

На 2014-2016 годы в проекте закона Московской области «О бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы» субсидии и дотации бюджету сельского поселения Волковское из бюджета Московской области не предусмотрены.




3. Расходы проекта бюджета сельского поселения Волковское

на 2014 год и плановый период на 2015-2016 годы
Формирование расходов бюджета поселения на 2014 год  и плановый период 2015 и 2016 годы осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами согласно статье 86, 87 БК РФ и полномочиями по решению вопросов местного значения, закрепленными за муниципальным образованием статьями 14 и 14.1 Федерального  закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


страница 1 страница 2
скачать файл

Смотрите также:
Заключение Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района на проект бюджета сельского поселения Волковское Рузского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы Общие положения
566.04kb. 2 стр.

Проект генерального плана Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области Том I. Положения о территориальном планировании. Том II. Материалы по обоснованию проекта генерального плана
270.92kb. 1 стр.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального Закона от 6 октября 2003 г
53.18kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2019