kabobo.ru Задание для команды «Амфибии» Выберите 5 правильных суждений из 15
страница 1 страница 2
Задание для команды «Амфибии»

Выберите 5 правильных суждений из 15

1. К земноводным относятся саламандры, морские черепахи, крокодилы. 2. Большая часть земноводных водится в тропиках. 3. Тритоны живут и размножаются на суше. 4. Кожа прудовой лягушки всегда остается влажной. 5. Глаза земноводных имеют подвижные веки. 6. Кровь земноводных циркулирует по трем кругам кровообращения. 7. Земноводные – раздельнополые животные. 8. Сердце у головастиков, лягушек и жаб двухкамерное. 9. В скелете земноводных отсутствуют ребра. 10. Кожа у земноводных голая, лишенная желез. 11. Земноводные через кожу могут поглощать воду. 12. Земноводные дышат только при помощи легких. 13. Земноводные обитают как в соленых, так и в пресных водоемах. 14. Органы слуха Земноводных включают только внутреннее ухо. 15. Бесхвостые земноводные ловят неподвижную добычу.




1

2

3

4

5















Ответы
Задание для команды «Рептилии»

Выберите 5 правильных суждений из 15

1.Пресмыкающиеся имеют сухую кожу без желез, обычно покрытую роговыми чешуйками.

2. Череп рептилий неподвижно соединен с позвоночником, поэтому они не могут двигать головой. 3. В отличие от земноводных, на концах пальцев рептилий есть когти. 4. Ящерицы, как и змеи, плохо слышат. 5. У змей все три века подвижны. 6. Ящерицы - гермафродиты. 7. Активность рептилий не зависит от температуры окружающей среды. 8. Легкие рептилий более сложно устроены по сравнению с земноводными благодаря наличию большого количества ячеек. 9. Сердце рептилий трехкамерное. 10. У рептилий отсутствует клоака. 11. Динозавры - древние вымершие пресмыкающиеся 12. У рептилий, как у амфибий, нет зубов. 13. Ящерицы и змеи относятся к отряду Чешуйчатые. 14. Для водных рептилий характерно наружное оплодотворение. 15. Для змей характерна линька.


1

2

3

4

5















Ответы

Задание для болельщиков команды «Амфибии» Выберите правильные утверждения

1. Яйца пресмыкающихся покрыты оболочкой, предохраняющей зародыш от высыхания 2. Дыхательная поверхность легких ящерицы больше, чем у тритона. 3. Желудочек сердца всех пресмыкающихся имеет полную перегородку. 4. Активность пресмыкающихся в жару понижается, а при низкой температуре повышается. 5. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше. 6. Пресмыкающиеся северных районов (ящерицы и змеи) относятся к яйцеживородящим. 7. В головном мозге пресмыкающихся отсутствует промежуточный мозг. 8. В желудочке сердца ящерицы смешанная кровь




1

2

3

4

5

6

7

8
























Ответы

Задание для болельщиков команды «Рептилии». Выберите правильные утверждения

  1. Глаза земноводных имеют подвижные веки.

  2. Самое крупное животное среди земноводных - слоновая черепаха.

  3. На пальцах задних конечностей у бесхвостых земноводных есть плавательные перепонки.

  4. Конечности земноводных представляют собой многочленный рычаг.

  5. Пояс передних конечностей образован лопатками, вороньей костью и ключицами.

  6. У земноводных голова подвижно соединена с туловищем и они поворачивают ее на 90 ͦ

  7. Скелет головы земноводных образован меньшим количеством костей, чем у рыб.

  8. В коже саламандры есть ядовитые железы.



1

2

3

4

5

6

7

8
























Ответы




Зоошутка для команды «Амфибии»

Зоошутка для команды «Рептилии»

На магнитной доске я перепутала систематические группы земноводных и пресмыкающихся и пока двое из вас разберутся и исправят ошибки, мы с вами займёмся перевёртышами.


Систематические группы

Земноводные

Пресмыкающиеся


ЦАРСТВО

ОТРЯД

ТИП

ПОДЦАРСТВО

КЛАСС

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ




ЗЕМНОВОДНЫЕ

ХОРДОВЫЕ

ХВОСТАТЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

КВАКША


ХОРДОВЫЕ

ЧЕШУЙЧАТЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ВАРАН



Перевёртыши:
КАКВАШ –

ТИРНОТ -

ЯЛУГШАК -

САДРАНАМАЛ -

АГОРЛИТАЛ -

НАРВА -

МАХЕНОЛЕ -

ХЕПАРАЧЕ –
Теперь необходимо этих животных классифицировать. Желающие есть?


Систематические группы

Земноводные

Пресмыкающиеся


ЦАРСТВО

ПОДЦАРСТВО

ТИП

КЛАСС

ОТРЯД

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ОТРЯД

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ОТРЯД

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ






«Всезнайка»

"Знаете ли вы признаки земноводных и пресмыкающихся"

1 команда - рептилии

2 команда - амфибии

Учащимся выдают бланки, в которых ставят "+" или "-"


1. Живут, как на земле, так и в воде.

2. Кожа голая, влажная

3. Откладывают яйца, покрытые скорлупой или кожистой оболочкой

4. Размножаются на суше

5. Дыхание осуществляется при помощи легких и кожи

6. Кожа сухая, покрытая роговой чешуей

7. Размножение происходит в воде

8. Дыхание осуществляется только при помощи легких

9. Во рту находится длинный раздвоенный язык

10. Из отложенных яиц появляются головастики

После заполнения сверяются с правильными ответами на доске.

Ответы оцениваются деньгами.





ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ЗЕМНОВОДНЫЕ


















































































КРОССВОРД. «Классы: Земноводные, Пресмыкающиеся»

1. Вымерший древний пресмыкающийся летавший в воздухе.


2. Сердце земноводных.
3. Объект научных исследований.
4. Вымерший древний пресмыкающийся обитавший в воде.
5. Древнейшие вымершие хвостатые земноводные.
6. Хищное чешуйчатое пресмыкающееся, обитающее в пустынях.
7. Безногая ящерица из семейства крупных ящериц.
8. Сбрасывание верхнего покрова кожи змеи.
9. Вымерший древний пресмыкающийся живший на суше.
10. Окраска, гармонирующая с цветом окружающей среды.
11. Безногое земноводное, обитающее в тропической части Африки, Ю.Америки и Ю.Азии, острова Индийского и Тихого океанов.
12. Животные, приспособленные к жизни и на суше, и в воде.
13. Чешуйчатые пресмыкающиеся, с длинным цилиндрическим телом.
14. Неядовитая змея.
15. Самая многочисленная группа земноводных.
16. Личинка земноводного.
17. Хвостатое земноводное с яркой окраской.



Тема: АУКЦИОННЫЙ ДВОР "ЗЕМНОВОДНЫЕ и ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ"

Цели: Систематизация знаний. Отработка умений самостоятельно применять полученные знания и умения, осуществлять их перенос в новые условия.

Развитие умений обобщать, сравнивать, активизировать творческую деятельность.

Воспитывать мотивацию к учению, интерес к биологии.

Оборудование:

таблицы "Земноводные" и "Пресмыкающиеся", набор иллюстраций и макетов животных, молоток, деньги - зоорумпели, названия животных в конвертах, анаграммы, опорные сигналы, мяч.

Обобщающий урок

Форма проведения: "Аукцион знаний"


Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Настрой на успех.



II. МОТИВАЦИЯ

Сегодня мы проводим урок обобщения знаний по теме:

'Земноводные и пресмыкающиеся'

Проведем этот урок в виде "Аукциона знаний"

(учитель открывает заранее закрытые названия)

Сейчас познакомимся с правилами и основными понятиями.

АУКЦИОН - это продажа товаров на основе состязательности. Товаром будут ваши знания по изученной теме. Вы продаете свои знания, я их покупаю.

На аукционе выставляет лот.

ЛОТ - это товар, т.е. ваши знания.

По продаже каждого лота, а их будет 5, я буду проводить налоговый /комиссионный/ сбор, но не деньгами, а делами. Продавать знания вы будете отдельно, либо коллективно, т.е. командой.

ЗООРУМПЕЛИ – денежная валюта.

Класс делится на две команды.

Вы готовы принять участие в аукционе? Тогда вперед!

III. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ. АУКЦИОН.

Лот № 1.

(удар молотком)



  1. "Амфибии", "Рептилии".

Учащиеся получают зашифрованные слова: "амфибии", "рептилии"'

«Амниоты» -1 команда – рептилии - высшие позвоночные.

«Анамнии» - 2 команда – амфибии – низшие позвоночные.

Дети расшифровывают слова:

- амфибии

- рептилии

и соотносят их с названиями :

- "пресмыкающиеся"

- "земноводные" и характеризуют понятия амниоты и анамнии.

(коррекция аналитико - синтетической функции).



  1. Магнитная классификация животных.

На магнитной доске я перепутала систематические группы земноводных и пресмыкающихся и пока двое из вас разберутся и исправят ошибки, мы с вами займёмся перевёртышами.


Систематические группы

Земноводные

Пресмыкающиеся


ЦАРСТВО

ОТРЯД

ТИП

ПОДЦАРСТВО

КЛАСС

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ




ЗЕМНОВОДНЫЕ

ХОРДОВЫЕ

ХВОСТАТЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

КВАКША


ХОРДОВЫЕ

ЧЕШУЙЧАТЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ВАРАН



Перевёртыши:

КАКВАШ – квакша

ТИРНОТ - тритон

ЯЛУГШАК - лягушка

САДРАНАМАЛ - саламандра

АГОРЛИТАЛ - аллигатор

НАРВА - варан

МАХЕНОЛЕ - хамелеон

ХЕПАРАЧЕ – черепаха

Теперь необходимо этих животных классифицировать. Желающие есть?


Систематические группы

Земноводные

Пресмыкающиеся


ЦАРСТВО

ПОДЦАРСТВО

ТИП

КЛАСС

ОТРЯД

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ОТРЯД

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ОТРЯД

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ


Животные

Многоклеточные

Хордовые

Земноводное

Хвостатые

Тритон, саламандра

Бесхвостые

Квакша, лягушка


Животные

Многоклеточные

Хордовые

Пресмыкающиеся

Чешуйчатые

Варан, хамелеон.

Крокодилы

Аллигатор

Черепахи

Черепаха

Продано!


(удар молотком)
3. Налоговый сбор (двойной)


  1. Загадки об амфибиях и рептилиях.

(Упражнение на мышление)

Разгадав загадку, необходимо соотнести животное к нужной группе:



Что за чудо?

Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге

Голова торчит да ноги.
Отгадайте, это кто -

Ходит в костяном пальто?


Живет между камнями

Голова с четырьмя ногами.


На себе ношу свой дом,

От зверей я прячусь в нем.



(ЧЕРЕПАХА - рептилия)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.
Кто по мшистой

Мокрой тропке,

Словно мячик

Скачет ловкий?


Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух -

И в воду - плюх!


Подрастала -

Хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла -

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.


По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.



(ЛЯГУШКА - амфибия)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!

Удрала, а хвост в руках.


Она, как змейка,

В траве мелькнёт,

Хвостом вильнёт.

Хвост оторвёт -

Новый наживёт.
Зеленый поясок

В траве затерялся.



(ЯЩЕРИЦА - рептилия)
Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.


Лежит верёвка,

Шипит, плутовка.

Брать её опасно -

Укусит. Ясно?

Длинное, а не нитка,

Зла, а не ведьма,

Черна, а не ворон.

(ЗМЕЯ - рептилия)
Это кто там лентой черной

К ручейку скользнул проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.



(Уж – РЕПТИЛИЯ)
Роговых щитков покров,

Частокол больших зубов.

Разметав прибрежный ил,

Лезет в реку ...



(КРОКОДИЛ - рептилия)

(упражнение на внимание)
2. Гонка за лидером

Ведущий по очереди задает вопросы обеим командам.



  1. На какие отделы поделено тело Амфибий? (Голова, туловище, конечности.)

  2. Сколько позвонков находится в шейном отделе у Пресмыкающихся? (7–10.)

  3. Сколько камер имеет сердце Амфибий? (Три: два предсердия и один желудочек.).

  4. Чем отличается сердце Земноводного от сердца Пресмыкающегося животного? (В желудочке сердца Пресмыкающихся есть частичная перегородка.)

  5. Назовите отделы передней конечности земноводного? (Плечо, предплечье, кисть.)

  6. Какое строение имеет кисть? (Запястье, пястье, фаланги.)

  7. Назовите отделы задней конечности Пресмыкающегося? (Бедро, голень, стопа.)

  8. Какое строение имеет стопа? (Предплюсна, плюсна, фаланги.)

  9. Назовите отделы головного мозга Амфибий? (Передний, промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый мозг.)

  10. Почему Земноводные животные откладывают икру близко к берегу? (Теплее вода, быстрее развивается зародыш.)

  11. Головастики у земноводных похожи на рыб, какие общие черты у головастиков и рыб? (Хорда, жабры, боковая линия, хвостовой плавник, 2-камерное сердце.)

  12. Почему Земноводные в холодное время года впадают в спячку? (Холоднокровные животные, замедлен обмен веществ.)

  13. Какая кровь находится в желудочке сердца земноводного? (Смешанная.)

  14. Куда впадают протоки печени и поджелудочной железы у Пресмыкающихся? (12-перстную кишку.)

Лот № 2

(Удар молотком.)

  1. «Всезнайка»

"Знаете ли вы признаки земноводных и пресмыкающихся"

1 команда - рептилии

2 команда - амфибии

Учащимся выдают бланки, в которых ставят "+" или "-"



ОТВЕТЫ

Пресмыкающиеся

Земноводные

1 +

1 +

2 -

2 +

3 +

3 -

4 +

4 -

5 -

5 +

6 +

6 -

7 -

7 +

8 +

8 -

9 +

9 -

10 -

10 +




1. Живут, как на земле, так и в воде.

2. Кожа голая, влажная

3. Откладывают яйца, покрытые скорлупой или кожистой оболочкой

4. Размножаются на суше

5. Дыхание осуществляется при помощи легких и кожи

6. Кожа сухая, покрытая роговой чешуей

7. Размножение происходит в воде

8. Дыхание осуществляется только при помощи легких

9. Во рту находится длинный раздвоенный язык

10. Из отложенных яиц появляются головастики

После заполнения сверяются с правильными ответами на доске.

Ответы оцениваются деньгами.





ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ЗЕМНОВОДНЫЕ


















































































Продано! удар молотком.

2. Игра «Пятый лишний»


Учитель кидает мяч учащимся по очереди, называя группу животных. Дети возвращают мяч, называя представителя.


  1. Жерлянка, жаба, тритон, саламандра, веретеница. (Веретеница – рептилия, а остальные земноводные.)

  2. Уж, аллигатор, ящерица, квакша, варан. (Квакша – земноводное, а остальные пресмыкающиеся.)

  3. Жерлянка, квакша, лягушка, жаба, тритон. (Тритон – хвостатое земноводное, а остальные бесхвостые.)

  4. Гадюка, уж, хамелеон, кобра, полоз. (Хамелеон – ящерица, а остальные змеи.)

Лот № 3

(удар молотком)

  1. КРОССВОРД. «Классы: Земноводные, Пресмыкающиеся»

(упражнение на мышление, память)

Групповое задание.



1. Вымерший древний пресмыкающийся летавший в воздухе.


2. Сердце земноводных.
3. Объект научных исследований.
4. Вымерший древний пресмыкающийся обитавший в воде.
5. Древнейшие вымершие хвостатые земноводные.
6. Хищное чешуйчатое пресмыкающееся, обитающее в пустынях.
7. Безногая ящерица из семейства крупных ящериц.
8. Сбрасывание верхнего покрова кожи змеи.
9. Вымерший древний пресмыкающийся живший на суше.
10. Окраска, гармонирующая с цветом окружающей среды.
11. Безногое земноводное, обитающее в тропической части Африки, Ю.Америки и Ю.Азии, острова Индийского и Тихого океанов.
12. Животные, приспособленные к жизни и на суше, и в воде.
13. Чешуйчатые пресмыкающиеся, с длинным цилиндрическим телом.
14. Неядовитая змея.
15. Самая многочисленная группа земноводных.
16. Личинка земноводного.
17. Хвостатое земноводное с яркой окраской.


Продано! Удар молотком.

Налоговый сбор (двойной).

  1. . Игра «Сильное звено»:

Учащимся задаются вопросы /на любую тему/.

Принимаются только правильные ответы.

В случае неправильного ответа ученик выбывает.

Остается в игре сильнейший.



  1. От каких животных произошли Амфибии? (От древних кистеперых рыб.)

  2. От каких животных произошли Рептилии? (От древних Земноводных стегоцефалов.)

  3. На голове большинства бесхвостых Земноводньих имеются барабанные перепонки, каково значение этих органов? (Орган слуха.)

  4. У земноводных отсутствует грудная клетка, каким образом у них происходит вдох? (Опускается дно ротовой полости, воздух всасывается в нее через ноздри; затем ноздри замыкаются клапанами, а дно рта поднимается к небу, воздух выталкивая в легкие через гортань. В воде земноводные дышат тонкой нежной кожей.)

  5. Как называется старый роговой покров змей, который она теряет при линьке? (Выползок.)

  6. Как можно определить возраст черепахи? (По числу полос на роговых пластинках.)

  7. Как оказать первую доврачебную помощь при укусе ядовитой змеей? (Наложение шины, спокойное положение поврежденного органа, обильное теплое питье, введение препарата противозмеиной сыворотки.)

  8. Тело земноводных холодное и мокрое, а тело пресмыкающихся имеет сухую кожу, с чем это связано? (Кожные железы земноводных постоянно выделяют на тонкую кожу слизь и тем самым защищают от высыхания, а кожа пресмыкающихся сухая, защищена роговыми чешуйками или щитками.)

(упражнение на релаксацию)

страница 1 страница 2
скачать файл

Смотрите также:
Задание для команды «Амфибии» Выберите 5 правильных суждений из 15
266.13kb. 2 стр.

9 класс Дата проведения: 21 декабря 2012 года Время выполнения – 3 часа Всего баллов – 80 баллов Задание №1
53.48kb. 1 стр.

Государственное задание Областному автономному учреждению культуры «Новгородский областной Киносервис» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 г г
231.73kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017