kabobo.ru Важнейшим условием успешного освоения нефтяных и газовых месторождений
страница 1
УДК 691.791.75.03:629.5
Современные технологии строительства судов арктического флота
Денис Олегович Белый,

К.т.н., Алексей Анатольевич Васильев,

Юрий Иванович Поляков.
В статье рассмотрены основные направления работ ОАО «ЦТСС» в области создания и внедрения автоматизированных технологий и оборудования для судостроительных предприятий, строящих суда арктического флота и средства освоения шельфа.
In this article the main areas of creation and adoption of automated technologies and equipment for shipyards constructing the arctic vessels and shelf development facilities by JSC Shipbuilding & Shiprepair Technology Center are discussed.
Важнейшим условием успешного освоения нефтяных и газовых месторождений Арктики является строительство современной морской техники. За последние годы отечественными судостроительными предприятиями достигнуты значительные успехи в этом направлении. Ведущими судостроительными предприятиями России построены и строятся современные суда и средства освоения шельфа, в том числе МЛСП «Приразломная», танкер DW 45 тыс. т на ОАО «ПО «Севмаш», танкера ледового плавания DW 70 тыс. т на ОАО «Адмиралтейские верфи», буровые платформы МПП типа “MOSS” пр. 2958 на ОАО «Выборгский судостроительный завод».

На совершенствование технологий строительства судов арктического флота на российских верфях направлены входящие в ФЦП «Развитие гражданской морской техники» ОКР «Задел» и «Прорыв», головным исполнителем которой является ОАО «ЦТСС». Реализация ОКР предполагает разработку перспективных технологий и организацию в РФ производства современного автоматизированного и роботизированного оборудования для судостроительных и судоремонтных предприятий.

К числу разрабатываемого в рамках ОКР автоматизированного и роботизированного оборудования относятся:

- многофункциональные машины термической резки крупногабаритного листа;

- комплексы лазерной резки, разметки и маркирования на базе оптоволоконных лазеров;

- поточные линии роботизированной обработки профильного металлопроката;

- роботизированные комплексы сборки и сварки микро-панелей корпусных конструкций;

- автоматы для сварки и наплавки усиления швов толстостенных конструкций средств освоения шельфа;

- трубогибочные станки с ЧПУ и индукционным нагревом для автоматизированной гибки труб среднего и большого диаметра;

Многофункциональные машины термической резки крупногабаритного листа с сопутствующим оборудованием и функциональным программным обеспечением будут представлять собой центры для автоматизированной обработки листов размером до 4,5 х 16 м, включая резку, маркирование и разметку деталей, а также разделку их кромок под сварку (рисунок 1). По точности вырезки деталей (погрешность не более 0,5 мм на всей длине листа), диапазону толщин обрабатываемых листов (от 2 до 200 мм), многофункциональности и надежности машины будут соответствовать уровню лучших мировых аналогов , в том числе фирм “Messer” (Германия) и “ESAB” (Швеция).

Комплекс лазерной резки, разметки и маркирования на базе оптоволоконных лазеров мощностью не менее 5кВт (ЛС-5), предназначенный для прецизионной обработки листового металлопроката толщиной до 30 мм с погрешностью не более 0,05-0,1мм и шириной реза 0,5-0,7мм. Применение в составе крупногабаритных машин (размеры листов до 2,5х10 м) отечественных оптоволоконных лазеров вместо используемых фирмами “Trumpf” (Германия), “Messer” (Германия), “ESAB” (Швеция) и др. газовых, позволит достичь показателей, превышающих лучшие мировые аналоги, в первую очередь по энергопотреблению (снижение расхода энергии до 2-3 раз), производительности (до 2 раз), надежности и эксплуатационным затратам (рисунок 2).

Рисунок 1 – Разделка кромки детали под сварку на машине типа «Ритм»

Рисунок 2 – Машина лазерной резки с ЧПУ типа «Ритм-Лазер»
Оборудование поточной линии роботизированной обработки профильного металлопроката, включая зачистку кромок, резку, маркирование и разметку деталей, а также разделку их кромок под сварку (рисунок 3). Среди основных «ноу-хау», реализуемых в составе линии, следует отметить:

- внедрение оригинальной технологии и ПО для нанесения на профильные детали «спрямляемых кривых»;

- возможность применения не только плазменной и кислородной резки, как в линиях фирм PEMA (Финляндия) и IMG (Германия), но и механической и лазерной резки.

Рисунок 3 – Схема роботизированной линии для обработки профильных деталей длиной до 12 м


Создаваемый опытный образец робототехнического комплекса для изготовления микропанелей должен обеспечивать автоматическую электродуговую сварку в среде защитных газов следующих судовых корпусных конструкций с размерами до 4500х12000х500 мм с перекрестным набором таврового и полособульбового профиля.

Автоматы для односторонней сварки и наплавки усиления швов должны быть предназначены для сварки в среде защитных газов в вертикальном положении толстостенных конструкций судов и средств освоения шельфа толщиной до 80 мм с длиной шва до 3,2 м.

Опытные образцы установок автоматизированной индукционной гибки труб диаметром до 273 и до 465 мм должны производить гибку труб из углеродистых, коррозионностойких сталей и титановых сплавов. Максимальная толщина стенки изгибаемой трубы не более 12 мм для трубы диаметром 273 мм и не более 20 мм для трубы диаметром 465мм.

Внедрение разрабатываемых технологий и оборудования предполагается на следующих судостроительных предприятиях:



Комплексное внедрение создаваемых автоматизированных технологий и оборудования обеспечит:

страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Важнейшим условием успешного освоения нефтяных и газовых месторождений Арктики является строительство современной морской техники
41.34kb. 1 стр.

Российская Федерация, г. Москва, Лесная 30, Тел
242.18kb. 1 стр.

Гражданское право России, общая часть (курс лекций)
10739.87kb. 92 стр.

© kabobo.ru, 2017