kabobo.ru В комитет по экономической политике
страница 1
В комитет по экономической политике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект закона края «Об особенностях строительства четвертого автодорожного мостового перехода через р.Енисей в г.Красноярске»

(внесен Правительством края, вх.№ 7765-153ПЗ от 26 сентября 2011 года)

Проектом закона края «Об особенностях строительства четвертого автодорожного мостового перехода через р.Енисей в г.Красноярске» (далее по тексту – законопроект) устанавливается расходное обязательство Красноярского края по финансированию строительства мостового перехода через реку Енисей.

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 139 Устава Красноярского края законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием края по представлению Губернатора края либо при наличии заключения по ним, данного Губернатором края. Заключения Губернатора края к рассматриваемому законопроекту представлено не было.

Финансово-экономическое обоснование к законопроекту указывает на то, что финансовое участие Красноярского края в строительстве будет осуществляться за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Если имеется в виду действующий Закон края, то следует указать ссылку на норму, устанавливающую размер финансирования, а рассматриваемый законопроект должен распространяться на определенный срок. Однако такое ФЭО является недостаточным.

Поскольку масштабность строительства вряд ли предполагает расходование средств только действующего в этом году закона о краевом бюджете, предлагаем представить надлежащее финансово-экономическое обоснование по строительству объекта краевого значения.



Для сведения.

В настоящее время Законом края «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» (принятым на заседании Законодательного Собрания 06.10.2011) бюджетные инвестиции в сумме 446 495,0 тыс.рублей за счет кредита Красноярскому краю из федерального бюджета для строительства четвертого мостового перехода предусмотрены в рамках долгосрочной целевой программы «Дорожный фонд Красноярского края» на 2009-2011 годы.

Проектом закона «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» (вх. № 8282-167ПЗ от 12.10.11г.) предлагается финансирование новой долгосрочной программы «Дороги Красноярья» на 2012-2016 годы. Согласно проекту программы, на мероприятие «Строительство четвертого автодорожного мостового перехода через р.Енисей в г.Красноярске на участке от ул.Дубровинского до ул.Свердловская (1 этап) предусмотрены средства в 2012-2016 годах 20 209 650,0 тыс.рублей (в т.ч. федеральные -10 104 825,0 тыс.рублей). По состоянию на текущую дату расходные обязательства федерального и краевого бюджета отсутствуют.

Схемой территориального планирования Красноярского края (№449-п от 26.07. 2011 года) предусмотрено мероприятие «Строительство 4 моста через р.Енисей на западе г.Красноярска в районе железнодорожного моста, обеспечивающего прямую автодорожную связь и выходы с северо-западного сектора г.Красноярска через новый мост на автодорогу в направлении на г.Дивногорск и юг края».

Решение о резервировании земельных участков для муниципальных нужд в целях размещения четвертого автодорожного моста (Волочаевского моста) через реку Енисей принято в соответствии с распоряжением администрации г.Красноярска № 95-р от 19.04.2007 г..

2. В пояснительной записке отсутствует информация о наличии заключения по итогам проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств краевого бюджета, проводимой независимо от необходимости получения разрешения на строительство (п.2 «Порядка проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета, утверждённого Законом края № 10-4671 от 29.04.11г..).

3. Статьей 4 законопроекта устанавливается возможность начать ведение подготовительных работ до выдачи разрешения на строительство самого объекта – автодорожного мостового перехода через реку Енисей в городе Красноярске.

Во-первых, исходя из того, что город Красноярск принял несколько нормативных актов в рамках резервирования земли в целях удовлетворения муниципальных нужд для строительства четвертого мостового перехода через реку Енисей, можно заключить, что проводить подготовительные работы предполагается на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию – городу Красноярску. В таком случае не ясно, как будут соблюдены права собственника земельного участка (каков правовой режим использования муниципального земельного участка) при реализации статьи 4 законопроекта.

Во-вторых, следует учитывать, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624, включает в себя геодезические разбивочные работы (п.1), строительство временных дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений (п.2.2), устройство наружных сетей водопровода (п.16), устройство наружных электрических сетей и линий связи (п.20) и другие виды работ, которые, так или иначе, указаны в приложении к законопроекту. Таким образом, вопрос об осуществлении данных работ решен на федеральном уровне и не может быть урегулирован иначе на уровне субъекта Российской Федерации.

Замечания к тексту законопроекта

4. Абзац первый статьи 1 законопроекта предлагаем вынести в преамбулу, поскольку его содержание не является нормативным предписанием.

5. Градостроительный кодекс (п.19 ст.1) использует термин «объект регионального значения» или «линейный объект регионального значения» (ч.10 ст.9). Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 257-ФЗ) подразделяет автомобильные дороги в зависимости от их значения на автомобильные дороги регионального, межмуниципального, федерального или местного значения (ч.1 ст.5).

В связи с этим, полагаем, что объект капитального строительства – автодорожный мостовой переход через реку Енисей целесообразнее было бы обозначить в соответствии с федеральным законодательством – объектом регионального значения или линейным объектом регионального значения (в абзаце втором статьи 1 законопроекта).

6. Предлагаем уточнить в статье 2 законопроекта, за счет каких именно средств, кроме средств краевого бюджета, предлагается осуществлять строительство автодорожного мостового перехода.

7. По сложившейся практике и во избежание конкуренции с законом о бюджете вопрос о государственном заказчике следует отразить в приложении к Закону края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а не в отдельном законе края (статья 3 законопроекта).

Слово «определить» в статье 3 законопроекта предлагаем заменить на «является», поскольку такой императив более свойственен законодательному акту.

8. Законопроектом в статье 4 предусматривается возможность начать подготовительные работы (геодезические разбивочные работы для строительства, размещение и строительство временных зданий и сооружений производственного, складского, бытового и общественного назначения, временных источников и сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, связи, временных очистных сооружений, объектов освещения, средств сигнализации и др. согласно приложению к законопроекту) до выдачи разрешения на строительство автодорожного мостового перехода через реку Енисей.

Представляется недостаточным правовое обоснование включения указанного положения в проект закона края. Не ясно, являются ли такие подготовительные работы частью строительства мостового перехода и включаются ли они в проектно-сметную документацию. При этом отсутствует информация о документе, определяющем перечень указанных работ, а также информация о сроках выполнения, объемах и механизме их финансирования. Наименование отдельных видов работ не позволяет определить их состав («устройство специальных вспомогательных средств и устройств»).

Проектирование и строительство автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом № 257-ФЗ – часть 1 статьи 16 Федерального закона № 257-ФЗ.

Состав и требования документов к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства автомобильных дорог устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.16 Федерального закона № 257-ФЗ). Разрешение на строительство автомобильных дорог выдается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ч.3 ст.16 Федерального закона № 257-ФЗ).

При осуществлении строительства объекта капитального строительства застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство (ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ). Требования к подготовке земельных участков для строительства, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.9 ст.52 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, на наш взгляд, правовое регулирование в рамках планирования дорожной деятельности, согласования необходимой документации и подготовки земельных участков для строительства урегулированы актами федерального законодательства. Какой-либо компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации в данных вопросах не предусмотрено. Ссылка авторов на пункт 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о возможности регулирования законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности случаев, когда разрешение на строительство не требуется, представляется необоснованной.

Во-первых, сомнительно, что представленный на рассмотрение законопроект, судя по его предмету, можно отнести к градостроительному законодательству края. Во-вторых, в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ речь идет о самостоятельных объектах строительства, для которых не требуется разрешения, а не о подготовительных работах к строительству объектов, требующих разрешение на строительство.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.15 Федерального закона № 257-ФЗ), полагаем, что дополнительного законодательного регулирования по поводу проведения подготовительных работ для ведения строительства автодорожного мостового перехода не требуется, подготовительные работы должны проводиться в рамках подготовки земельных участков для строительства, а положение статьи 4 законопроекта нарушает компетенцию, установленную в статье 16 Федерального закона № 257-ФЗ.

9. В статье 5 законопроекта некорректно, на наш взгляд, определена компетенция органа исполнительной власти края.

Согласно пункту 4 статьи 111 Устава края задачи, компетенция, организация деятельности органа исполнительной власти края утверждается в положении об этом органе исполнительной власти постановлением Правительства края. Также Правительство края разрешает споры о распределении полномочий между органами исполнительной власти края (п.3 ст.113 Устава края).

10. По всему тексту законопроекта предлагаем сокращения «р.» и «г.» расшифровать, небольшой по объему текст законопроекта позволяет это сделать без утраты лаконичности.

Начальник управления С.М.Мигаль


Зюзина Г.В., 249-39-04



Толстихина И.Н., 249-39-45
страница 1
скачать файл

Смотрите также:
В комитет по экономической политике
80.17kb. 1 стр.

Администрация псковской области государственный комитет псковской области по молодежной политике и спорту
1197.7kb. 8 стр.

Примерные темы рефератов по истории экономической мысли
17.42kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017