kabobo.ru Учебно-методический комплекс по дисциплине
страница 1 страница 2 страница 3


4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции, час

Практические занятия, час

Лабораторный практикум, час

1

Железобетонные мосты

МТ.1


МТ.2

3

3


4

2


8

4



2

Опоры мостов

МТ.1


МТ.2

-

-


2

-


4

4



3

Металлические мосты

МТ.1


МТ.2

3

3


2

2


8

4



4

Висячие и вантовые мосты

МТ.1

8

4

8

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Частная методика преподавания учебной дисциплины решает следующие основные задачи:

- определяет задачи обучения по дисциплине;

- научно обосновывает содержание учебной программы, намечает последовательность ее изучения в комплексе с другими дисциплинами;

- определяет пути реализации принципов обучения при изучении дисциплины, формы и методы обучения;

- вырабатывает требования к методической подготовке преподавателей;

- изучает историю методики преподавания дисциплины;

- внедряет передовой опыт обучения;

- вырабатывает рекомендации по воспитанию обучаемых в процессе изучения дисциплины.

В соответствии с этими задачами частная методика осуществляет отбор научного материала, его систематизацию и переработку в интересах развития и совершенствования содержания учебной дисциплины.

Частная методика разработана применительно к утвержденной рабочей программе для студентов-заочников со сроком обучения 6 лет с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 270102 Промышленное и гражданское строительство (ЗГС) и вооружает преподавателей необходимыми знаниями, способствует их внедрению в практику обучения и воспитания студентов.

Изучение и овладение частной методикой позволит преподавателю успешнее решать учебно-воспитательные задачи в разрезе требований, стоящих перед кафедрой.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


На кафедре при преподавании дисциплины применяются следующие методы обучения студентов:

- устное изложение учебного материала на лекциях, сопровождаемое показом и демонстраций макетов, плакатов, слайдов, кинофильмов;

- самостоятельное изучение студентами учебного материала по рекомендованной литературе;

- выполнение контрольных работ студентами.

Выбор методов проведения занятий обусловлен учебными целями, содержанием учебного материала, временем, отводимым на занятия.

На занятиях в тесном сочетании применяется несколько методов, один из которых выступает ведущим. Он определяет построение и вид занятий.

На лекциях излагаются лишь основные, имеющие принципиальное значение и наиболее трудные для понимания и усвоения теоретические и расчетно-конструкторские вопросы.

Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и при самостоятельном изучении курса по литературным источникам, закрепляются при выполнении контрольных работ.

При выполнении контрольных работ обращается особое внимание на выработку у студентов умения пользоваться нормативной и справочной литературой, грамотно выполнять и оформлять инженерные расчеты и чертежи и умения отрабатывать отчетные документы в срок и с высоким качеством.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
К средствам обучения по данной дисциплине относятся:

- речь преподавателя;

- технические средства обучения: доска, цветные мелки, электронно-вычислительная техника, средства вывода изображений на экран, тематические материалы к лекциям (презентации), видеофильмы по работе систем водоснабжения, макеты, стенды, плакаты и другие наглядные пособия по сооружениям систем водоснабжения;

- лабораторные стенды в лаборатории «Строительные материалы и конструкции»

- учебники, учебные пособия, справочники, изданные лекции;

Практически все из указанных средств обучения кафедра имеет возможность использовать в настоящее время.

На занятиях по дисциплине должны широко использоваться разнообразные средства обучения, способствующие более полному и правильному пониманию темы лекции или лабораторного занятия, а также выработке конструкторских навыков.

Для показа реальных объектов или сложных узлов целесообразно использование видеофильмов, а также презентаций.


МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольные работы нацелены на повышение эффективности и практической направленности обучения студентов. Выполнение контрольных работ содержит элементы исследования и способствует выработке навыков в принятии обоснованных инженерно-технических решений.

Контрольные работы проводятся для проверки степени усвоения текущего учебного материала.

Студенты выполняют контрольную работу.

Каждая контрольная работа включает вопросы и задачи. Студент выбирает контрольные вопросы и задачи по таблице вариантов, соответственно последней цифре своего учебного шифра. Числовые данные к задачам берутся по предпоследней цифре своего учебного шифра из соответствующих таблиц, приведенных в конце каждого задания.

К контрольной работе даются методические указания к решению задач.

Обучаемые в часы самостоятельной работы знакомятся с заданием, изучают рекомендованную учебную литературу.

Учебные вопросы задания отрабатываются методом самостоятельного выполнения обучаемыми расчетно-графических задач.

Контроль степени усвоения учебного материала проводится методом проверки правильности выполнения обучаемыми индивидуальных заданий (контрольной работы).

Следует учитывать, что контрольная работа может быть оформлена либо письменно на бумажном носителе, либо в электронно-цифровой форме (на диске, дискете). При представлении для рецензирования контрольной работы на электронном носителе (диске, дискете) студент обязан распечатать на бумажном носителе титульный лист установленной формы и приложить к нему диск (дискету) с содержанием работы. Титульный лист подписывается студентом, на нем производится регистрация работы. На титульном листе преподавателем проставляется отметка о допуске к защите и приводится рецензия контрольной работы.

Все отмеченные рецензентом ошибки должны быть исправлены, а сделанные указания выполнены.

К экзамену студент допускается только после получения зачета по контрольным рабо­там.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

По дисциплине «Проектирование мостов» следующий порядок проведения промежуточной аттестации.

При промежуточной аттестации студентов устанавливаются оценки:

- по экзамену:

«отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Рекомендуемые критерии оценок:

«Отлично» заслуживает студент, показавший глубокий и всесторонний уровень знания дисциплины и умение творчески выполнять задания, предусмотренные программой.

«Хорошо» заслуживает студент, показавший полное знание дисциплины, успешно выполнивший задания, предусмотренные программой.

«Удовлетворительно» заслуживает студент, показавший знание дисциплины в объеме, достаточном для продолжения обучения, справившийся с заданиями, предусмотренными программой.

«Неудовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший значительные пробелы в знании предмета, допустивший принципиальные ошибки при выполнении заданий, предусмотренных программой.

Если студент явился на зачет или экзамен и отказался от ответа, то ему проставляется в ведомость «не зачтено» или «неудовлетворительно».

Аналогичные правила могут быть заложены в программы компьютерного тестирования.

При контроле знаний в устной форме преподаватель использует метод индивидуального собеседования, в ходе которого обсуждает со студентом один или несколько вопросов из учебной программы. При необходимости могут быть предложены дополнительные вопросы, задачи и примеры.

По окончании ответа на вопросы преподаватель объявляет студенту результаты сдачи зачета. При удовлетворительном результате в зачетную ведомость, зачетную книжку и зачетно-экзаменационную карточку вносится соответствующая оценка.

Результаты текущего контроля успеваемости могут быть использованы для выставления зачета по дисциплине.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА


Общие положения
Экзамен по дисциплине «Проектирование мостов» проводится в качестве итогового контроля для определения степени достижения учебных целей по учебной дисциплине.

Экзамен по дисциплине имеет целью выявить и оценить теоретические знания и практические навыки студента в общей программе изучения учебной дисциплины.

Студент допускаются к сдаче экзамена только после выполнения лабораторных работ, сдачи (защи­ты) им контрольных работ, предусмотренных программой и сдаче зачета по лабораторным и контрольным работам.

Вопросы, выносимы на экзамен, выдаются студентам не менее чем за два месяца до экзамена.

В период подготовки к экзамену проводятся консультации в соответствии с графиком консультаций и расписанием занятий. Во время консультаций преподаватель инфор­мирует студента о содержании экзамена и порядке его сдачи, отвечает на вопросы, доводит перечень нормативной и справочной литературы, кото­рой может пользоваться студент при решении задач.
Критерии для определения оценок
а) Теоретический вопрос:

«Отлично» - полный и точный ответ;

«Хорошо» - полный ответ с не существенными неточностями в определениях;

«Удовлетворительно» – полный ответ, существенные неточности в определениях;

«Неудовлетворительно» – нет полного ответа на теоретический вопрос.

б) Практическое задание:

«Отлично» - задания выполнено полностью правильно;

«Хорошо» - задания выполнено полностью, оформлено неаккуратно;

«Удовлетворительно» - задания выполнено полностью, но в отчете незначительные ошибки, не влияющие на конечный результат;

«Неудовлетворительно» – задание не выполнено или допущены ошибки, существенно влияющие на результат.

в) общая оценка за экзамен:

Общая оценка за ответ

Теоретический

вопрос


Теоретический

вопрос


Практическое

задание


«отлично»

«отлично»

«отлично»

«отлично»

«хорошо»

«отлично»,

«хорошо»


«отлично»,

«хорошо»


«хорошо»

«удовлетворит.»

«хорошо»,

«удовлетворит.»



«хорошо»,

«удовлетворит.»



«удовлетворит.»

«неудовлетвор.»

«неудовлетвор.»

«неудовлетвор.»

«неудовлетвор.»


МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Тесты для

выходного контроля

для студентов 6 курса специальности «Мосты»

по дисциплине «Проектирование мостов»


1.Какое расстояние должно быть между осями полос движения при расчете автодорожных мостов?

  1. 4м.

  2. 5м.

  3. 3,5м.

  4. 3,0м.

  5. не регламентируется

2.Как моделируется колонна автомобилей для нагрузки АК?



  1. системой сосредоточенных грузов от каждого автомобиля

  2. участками распределенных нагрузок по длине каждого автомобиля

  3. считается возможное количество грузовиков весом К и их вес распределяется равномерно по длине моста

  4. равномерно распределенной нагрузкой 0,98 К

  5. равномерно распределенной нагрузкой 9,8 К

3.Как учитывается возможность появления в общем потоке машин тяжелого транспорта?



  1. системой четырех грузов величиной 0,98 К

  2. системой четырех грузов величиной 9,8 К

  3. системой двух грузов величиной 0,98 К

  4. системой двух грузов величиной 9,8 К

  5. не учитывается

4.На каком расстоянии от калесоотбойного бруса должна располагается ось крайней полосы движения при расчете пролетного строения на прочность?



  1. 2,5м.

  2. 3м.

  3. 3,5м.

  4. 1м.

  5. 1,5м.

5.На какое напряженное состояние рассчитывается ванты?



  1. на изгиб

  2. на внецентренное растяжение

  3. на внецентренное сжатие

  4. на растяжение

  5. на косой изгиб

6.На какое напряженное состояние рассчитывается балка жесткости ватного моста?

  1. на изгиб

  2. на косой изгиб

  3. на внецентренное растяжение

  4. на внецентренное сжатие

  5. на изгиб с растяжением – сжатием

7.На какое напряженное состояние рассчитывается пилон вантового моста?



  1. на изгиб

  2. на косой изгиб

  3. на косой изгиб с сжатием

  4. на внецентренное сжатие

  5. на внецентренное растяжение

8.Какие виды напряжений учитываются при деформации продольных ребер ортотронной плиты проезжей части металлического моста?



  1. напряжения от изгиба балки жесткости

  2. напряжения от местного изгиба продольного ребра между поперечными ребрами

  3. напряжения от совместных деформаций п.1,2

  4. ребра не рассчитывают

  5. напряжения от кручения, вызываемого смещением оси ребра по отношению к оси полосы

9.Какая расчетная процедура позволяет получить наибольшую величину изгибающего момента в сечении балки жесткости вантового моста?



  1. с помощью статического расчета моста на действие равномерно распределенной нагрузки АК по всей длине пролетного строения

  2. с помощью динамического расчета

  3. загружение линии влияния момента

  4. строится эпюра моментов от равномерно распределенной нагрузки

  5. строится эпюра моментов от сосредоточенных сил

10.Как учитывается динамическое действия нагрузок на пролетное строение?



  1. введение в расчет динамического коэффициента

  2. усилия, полученные при статистическом расчете, увеличиваются в 1,5 раза


  1. не учитывается

  2. проводится динамический расчет с решением систем дифференциальных уровней

  3. усилия, полученные при статическом расчете, увеличивается в 3 раза

11.Как связаны нормативные нагрузки и расчетные?



  1. одно и тоже

  2. нормативные нагрузки даются в нормах для предварительного расчета, в результате которого вычисляется величина расчетной нагрузки

  3. расчетные нагрузки получают из нормативной умножением на коэффициент надежности

  4. применяются в разных случаях

  5. не связаны между собой

12.В чем отличие работы неразрядного пролетного строения от разрядного при действии равномерно распределенной нагрузки?



  1. нет различия

  2. изгибаемый момент в середине пролета разрезной балки меньше, чем в неразрядной

  3. изгибаемый момент в середине пролета разрезной балки больше, чем в неразрядной

  4. у неразрядной балки на опоре возникает изгибающий момент, разгружающий сечение между опорами

  5. неразрядная балка более жесткая

13.Какие преимущества для промежуточных опор создает применение неразрезных пролетных строений?



  1. никаких

  2. вдвое уменьшается количество опорных частей

  3. уменьшаются размеры верха опоры

  4. увеличивается размеры опорных частей

  5. уменьшаются размеры опорных частей

14.Величина каких внутренних силовых факторов в сечении железобетонной балки определяет количество продольной арматуры?



  1. величина изгиб момента от равномерно распределенных нагрузок

  2. величина изгиба момента от поперечной силы равномерно распределенных нагрузок

  3. величина ординаты огибающей эпюры моментов

  4. величина ординаты огибающей эпюры поперечной силы

  5. арматуры назначается конструктивно

15.Величины каких внутренних силовых факторов в сечении железобетонной балки?



  1. определяет количество поперечной арматуры

  2. величина изгиба момента от поперечной силы равномерно распределенных нагрузок

  3. величина ординаты огибающей эпюры моментов

  4. величина ординаты огибающей эпюры поперечной силы

  5. арматуры назначается конструктивно

16.Для чего создается предварительные напряжения в арматуре железобетонной балки?



  1. для увеличения прочности балки

  2. для увеличения жесткости балки

  3. для увеличения трещиностойкости бетона

  4. для надежности арматуры

  5. для долговечности арматуры

17.Что предпринимает проектировщик, если сечение балки не обеспечивает требований жесткости, (недостаточная жесткость)?



  1. увеличивает ширину проезжей части пролетных строений

  2. увеличивает высоту сечения пролетных строений

  3. увеличивает момент инерции сечения

  4. уменьшает момент инерции сечения

  5. уменьшает высоту сечения пролетного строения

18.От какого края нужно откладывать расстояние 1,5м. для размещения оси крайней полосы движения при расчете на жесткость?



  1. от перил

  2. от отбойного бруса

  3. от середины проезжей части

  4. от края проезжей части

  5. от оси крайней несущей балки

19.Как в расчетах учитывается малая вероятность того, что обе полосы движения одновременно будут загружены на максимум?



  1. вторая полоса нагрузки АК учитывается с коэф. 0,3

  2. вторая полоса нагрузки АК учитывается с коэф. 0,5

  3. вторая полоса нагрузки АК учитывается с коэф. 0,7

  4. равномерная часть второй полосы нагрузки АК учитывается коэф. 0,6,а сосредоточение силы с коэф.1

  5. не учитывается

20.На какую колесную нагрузку рассчитываются элементы проезжей части автодорожных мостов?

  1. НК-50

  2. НК-70

  3. НК-40

  4. НК-80

  5. две сосредоточенные силы от нагрузки АК

21.Как учитывается нагрузка от железнодорожного подвижного состава?



  1. в виде системы сосредоточение сил

  2. в виде схемы сил и распределенных нагрузок

  3. эквивалентные нагрузки

  4. нагрузки собств. веса, увеличивает в 3 раза

  5. систем сосредоточенных сил от осей 2х тепловозов

22.Какая расчетная схема принимается при расчете продольной балки проезжей части сквозного ж.д. пролетного строения?



  1. однопролетная балка шарнирно опертая на двух опорах

  2. однопролетная упруго опертая шарнирная балка

  3. неразрезная балка на жестких опорах

  4. неразрезная балка на упругих опорах

  5. однопролетная балка с заделками

23.Какая расчетная схема принимается при расчете поперечной балки проезжей части сквозного ж.д. пролетного строения?



  1. однопролетная балка шарнирно опертая на двух опорах

  2. однопролетная упруго опертая шарнирная балка

  3. неразрезная балка на жестких опорах

  4. неразрезная балка на упругих опорах

  5. однопролетная балка с заделками

24.На какое напряженное состояние рассчитывается элемент верхнего пояса сквозного однопролетного строения под ж.д. нагрузку?



  1. на изгиб

  2. на изгиб с растяжением

  3. на продольный изгиб

  4. на центральное сжатие

  5. на косой изгиб

25. На какое напряженное состояние рассчитывается элемент нижнего пояса?



  1. на изгиб

  2. на растяжение

  3. на косой изгиб

  4. на продольный изгиб

  5. на сжатие

26.Какое напряженное состояние возникает в теле высокопрочного болта?



  1. центральное растяжение

  2. смятие

  3. срез

  4. смятие и срез

  5. изгиб

27.На какое напряженное состояние рассчитывается подвеска ж.д. фермы с треугольной решеткой?



  1. на изгиб

  2. на растяжение

  3. на смятие

  4. на растяжение с изгибом

  5. на сжатие с изгибом

28.Для чего ставятся стойки в треугольной решетке ж.д. ферме?



  1. для восприятия нагрузки от проезжей части

  2. для восприятия поперечной силы в условной балке

  3. для увеличения жесткости пролетного строения

  4. для улучшения работы элементов верхнего пояса фермы

  5. для улучшения работы элементов нижнего пояса фермы

29.На какую нагрузку рассчитываются продольные связи в ж.д. фермах?



  1. на временную нагрузку

  2. на собственный вес

  3. на временную нагрузку и собственный вес

  4. на ветровую нагрузку

  5. на ветровую нагрузку и поперечные удары подвижного состава

30.В каком месте ж.д. фермы прикладываются распределена нагрузка от собственного веса пролетного строения?



  1. к центру каждого элемента фермы

  2. к серединам продольных балок

  3. ко всем узлам фермы

  4. к элементам нижнего пояса

  5. к продольным балкам проезжей части.



РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010_/2011



Экзаменационный билет № 1

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.





  1. Индустриализация строительного процесса в мостостроении

  2. Поточные методы при строительстве мостов




РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010/2011



Экзаменационный билет №2

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.

1.Инвентарные балочные конструкции для создания подмостей.

2.Методы контроля натяжения арматуры.





РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010/2011



Экзаменационный билет № 3

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.

1.Инвентарные конструкции при сооружении временных опор.

2.Контроль качества бетонных работ.




РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010/2011



Экзаменационный билет № 4

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.

1.Способы монтажа разрезных железобетонных пролетных строений до 40м.

2.Оборудование, используемое для погружения и забивания свай.




РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010_/2011



Экзаменационный билет № 5

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.

1.Технология навесной сборки железобетонных пролетных строений больших мостов

2.Раскружаливание арочных пролетных строений.




РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010_/_2011



Экзаменационный билет № 6

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.


1.Способы, применяемые для монтажа стальных пролетных строений.

2.Монтирование сталежелезобетонных пролетных строений со сплошной стенкой.





РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010/2011



Экзаменационный билет № 7

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.


1.Технология погружения оболочек.

2.Нагрузки, рассчитываемые для подмостей при сооружении монолитных мостов.




РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010_/2011



Экзаменационный билет № 8

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.


1.Виды монтажных соединений.

2.Технология конвейерно-тыловой сборки с продольной надвижкой.





РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010/2011



Экзаменационный билет № 9

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.

1.Технология замены пролетного строения способом перевозки на плавучих опорах.

2.Гидроизоляция водопропускных труб.





РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010/2011



Экзаменационный билет № 10

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.

1.Технология гранения и сушки лесоматериалов.

2.Стальная гофрированная труба.



РОАТ МИИТ

(академия)


Кафедра З и СТ

2010/2011



Экзаменационный билет № 11

по дисциплине:

«Проектирование мостов»

6 курс


Утверждаю

Зав. кафедрой


____________

д.т.н., проф.

Фисун В.А.


1.Технология замены пролетного строения с помощью консольного крана.



2.Изготовление клееных деревянных конструкций.



страница 1 страница 2 страница 3
скачать файл

Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине
1038.43kb. 3 стр.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Типология сми»
429.14kb. 2 стр.

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий)
102.75kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017