kabobo.ru Стратегический план социально-экономического развития куйвозовского
страница 1 ... страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7

4.1. Зона развития производственной и транспортной инфраструктуры (Куйвози, Грузино, Варзолово, Лаппелово, Екатериновка)
Стратегические направления:


Перспективные направления хозяйственной деятельности:


4.2. Зона селитебного развития ( Гарболово, Никитилово, Заводской)
Стратегические направления:


Перспективные направления хозяйственной деятельности:


4.3.Зона инновационного развития ( Стеклянный, Лесное, Лемболово )
Стратегические направления:


Перспективные направления хозяйственной деятельности:


4.4. Зона рекреационного развития
(Васкелово, Вьюн, Лемболово, Ненимяки)


Стратегические направления:


Перспективные направления хозяйственной деятельности:


4.5. Зона транспортно-логистического развития ( Матокса, Вуолы, Керро )
Стратегические направления:


Перспективные направления хозяйственной деятельности:


5. МЕханизмы Реализации СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
5.1. Флагманские проекты

Проект: «Создание турбизнесцентра в Куйвозовском сельском поселении»
Актуальность проекта

Как свидетельствует международная и отечественная практика, эффективное развитие туристско-рекреационных территорий в интересах экономики поселения различных таксономических уровней неосуществимо без наличия соответствующих организационно-управленческих структур. Помимо регулирования туристско-рекреационного процесса, данные структуры содействуют тому, что доходы от этого вида деятельности «оседали» в местном бюджете, а не «уходили» за черту поселения. Чем выше туристско-рекреационный потенциал территории, тем более актуальна организация турбизнесцентра.

Турбизнесцентр представляет собой новую форму территориальной организации туристско-рекреационной деятельности и выступает в качестве рыночного интегратора таких видов туризма, как сельский туризм (деревенский, фермерский, дачный); лечебно- и спортивно-оздоровительный туризм, экологический и культурно-познавательный туризм и т.д. Кроме того, данная организационно-управленческая структура участвует в разработке и реализации маркетинговых стратегий развития туризма и рекреации в поселении, формировании базы данных потенциальных участников туристско-рекреационной деятельности из местных жителей и владельцев дачных / садоводческих участков (в основном, жителей Санкт-Петербурга), разработке механизмов привлечения туристов и рекреантов в поселение (включая новые турпродукты), оценке вклада туризма и рекреации в экономику поселения и т.д.

Структура турбизнесцентра может быть самой разнообразной. Однако, целесообразно создание в качестве неотъемлемых следующих компонент:

туристско-информационную службу с разветвленной по территории поселения филиальной сетью (вплоть до газетных киосков);

маркетинговую службу с собственным web-сайтом, отвечающую за разработку и реализацию маркетинговых стратегий в сфере туризма и рекреации, обслуживание предпринимателей, участвующих в туристско-рекреационном бизнесе, продвижение туристско-рекреационных продуктов на санкт-петербургский и другие рынки туристско-рекреационных услуг;

местную турфирму, специализирующуюся на развитии въездного (внутреннего) туризма и обеспечивающую приток туристов и рекреантов в поселение и разработку новых турпродуктов.

В целях экономии инвестиционно-финансовых ресурсов, данный турбизнесцентр может быть размещен на условиях аренды помещений в одной и строящихся гостиниц. Важным условием эффективного функционирования будущего центра является наличие в гостинице, наряду с объектами общепита (ресторан, кафе), конференц-зала для проведения семинаров, деловых встреч и т.д.



Суть проекта – создание необходимых предпосылок для ускоренного становления сферы туризма и рекреации в качестве ведущей отрасли территориальной специализации экономики Куйвозовского сельского поселения.

Цель проекта – создание турбизнесцентра в качестве эффективной организационной структуры, обеспечивающей необходимые условия для устойчивого развития туризма и рекреации в Куйвозовском сельском поселении.

Задачи:


Главные этапы осуществления проекта:

  1. Прединвестиционный этап: разработка концепции создания и функционирования турбизнесцентра; разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования и другой необходимой документации. Согласование документов, связанных с созданием турбизнесцентра, с аналогичными документами по строительству новых гостиниц в поселении

  2. Инвестиционный этап: реализация инвестиционного проекта – синхронизация строительства и ввода в эксплуатацию гостиничных объектов и оборудования турбизнесцентра


Ожидаемые результаты:

  1. На базе турбизнесцентра будут созданы объекты современной туристско-рекреационной инфраструктуры:

2. Будут созданы новые рабочие места путем вовлечения местных жителей в туристско-рекреационную деятельность, снизится уровень бедности населения.

3. Будет создан постоянно действующий эффективный механизм продвижения имиджа Куйвозовского сельского поселения в качестве привлекательной для туристов и рекреантов территории.

4. Будут развиваться существующие и создаваться новые турпродукты.

5. Существенно увеличится вклад туризма и рекреации в экономику Куйвозовского сельского поселения.


Основные участники реализации проекта, их интересы и функции:

Участники

Интересы

Функции

Правительство Ленинградской области в лице комитета по делам молодежи, физкультуре, туризму

Становление туристско-рекреационной отрасли в качестве ведущей отрасли территориальной специализации региона; повышение ее вклада в экономику региона, обеспечение условий ее устойчивого развития.

Финансовая поддержка из бюджета Ленинградской области и внебюджетных фондов

Координация и контроль



Администрация Всеволожского района в лице структурных подразделений, отвечающих за развитие туризма и рекреации на территории района

Увеличение вклада туризма и рекреации в экономику района, обеспечение устойчивого развития туризма и рекреации в районе.


Финансовая поддержка из бюджета Всеволожского района и внебюджетных фондов

Координация и контроль



Администрация Куйвозовского сельского поселения

Создание необходимых условий для формирования на территории поселения конкурентоспособной и устойчиво развивающейся отрасли территориальной специализации, обеспечивающей рост доходов и занятость населения, а также налоговые поступления в бюджет

Финансовая поддержка из бюджета Куйвозовского сельского поселения

Координация и контроль



Малый бизнес и население

Создание необходимых условий для развития малого бизнеса в сфере туризма и рекреации и вовлечение в него значительного числа местного населения

Исполнительные функции


Источники финансирования:

Реализация проекта предполагает использование различных инвестиционно-финансовых источников:



  1. Бюджетные и внебюджетные средства (в т.ч. поступающие из федеральных, областных и муниципальных программ, связанных с развитием туризма и рекреации).

  2. Средства, поступающие в ходе участия в международных программах по развитию туризма и рекреации.

  3. Средства отечественных и зарубежных частных инвесторов.

  4. Средства предприятий и организаций Куйвозовского сельского поселения, заинтересованных в развитии малого предпринимательства в сфере туризма и рекреации.

  5. Собственные и заемные средства предпринимателей, участвующих в организации турбизнесцентра.


Проект: «Создание на территории Куйвозовского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области специализированного технопарка»
Актуальность проекта

Несмотря на рост объемов выпускаемой продукции, промышленность Куйвозовского сельского поселения по-прежнему вносит незначительный вклад в его экономику. Более того, численность занятых в промышленности поселения сокращается на фоне увеличивающегося оттока молодежи. Одной из наиболее значимых причин происходящего является отсутствие на территории поселения привлекательных для молодежи престижных наукоемких и зарплатоемких рабочих мест. Эффективным способом решения данной и целого ряда других проблем развития не только промышленности, но и всей экономики поселения, является создание на его территории инновационно активных предприятий. В свою очередь, устойчивое инновационное развитие промышленного потенциала территории, как свидетельствует международный и отечественный опыт, обеспечивается соответствующей инновационной инфраструктурой, одним из основных элементов которой являются технопарки.

В настоящее время в России функционирует как минимум три типа технопарков: при ВУЗах (основная функция – инкубирование инновационного бизнеса), при крупных промышленных и научно-производственных комплексах (основная функция – содействие повышению инновационной активности промышленных предприятий), региональные технопарки (основная функция – содействие переходу экономики региона / муниципального образования на инновационный путь развития посредством в т.ч. совмещения двух вышеотмеченных функций). Отсюда, региональные (муниципальные) технопарки могут включать в себя самые разнообразные элементы инновационной инфраструктуры: технологические бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, центры коллективного пользования высокотехнологическим производственным оборудованием, а также многочисленные сервисные службы, ориентированные не только на обслуживание резидентов технопарка, но и других региональных предприятий данного отраслевого профиля.

Для Куйвозовского сельского поселения наиболее эффективным является создание небольшого специализированного технопарка в области деревообработки.



К основным предпосылкам создания и эффективной эксплуатации специализированного отраслевого технопарка в поселении могут быть отнесены:

Даже подготовка первичных (прединвестиционных) документов по созданию технопарка (концепции и бизнес-плана) позволит поселению реально претендовать на разнообразные формы поддержки (от организационных до инвестиционно-финансовых) реализации данного проекта со стороны районных и областных органов власти и управления.
Цель проекта – создание на территории Куйвозовского сельского поселения технопарка, специализирующегося на изготовлении прототипов / опытных серий инновационной продукции в области деревообработки.
Задачи проекта


Главные этапы осуществления проекта


Ожидаемые результаты проекта

К основным ожидаемым результатам проекта могут быть отнесены:



Основные участники реализации проекта, их интересы и функции


Участники

Интересы

Функции

Правительство Ленинградской области

Перевод экономики области на преимущественно инновационный путь развития. Решение проблемы повышения уровня инновационной активности деревообрабатывающих предприятий и конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Увеличение вклада деревообрабатывающей промышленности в экономику региона и т.д.

Инвестиционно-финансовая поддержка из бюджета ЛО и внебюджетных фондов; содействие привлечению внешних инвестиционно-финансовых ресурсов, включая зарубежные; координирующая и контролирующая функции

Администрация МО «Всеволожский район»

Перевод экономики района на преимущественно инновационный путь развития. Решение проблемы повышения уровня инновационной активности деревообрабатывающих предприятий и конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Увеличение вклада деревообрабатывающей промышленности в экономику района и т.д.

Финансовая поддержка из бюджета района и внебюджетных фондов; содействие привлечению внешних инвестиционно-финансовых ресурсов, включая зарубежные; координирующая и контролирующая функции

Администрация МО «Куйвозовское сельское поселение»

Содействие инновационному обновлению промышленного потенциала поселения и повышению уровня его конкурентоспособности. Обеспечение условий устойчивого развития экономики поселения. Организация на территории поселения новых высокооплачиваемых рабочих мест, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни местного населения. Рост доходов местного бюджета, предотвращение оттока работников и т.д.

Предоставление (желательно, на льготных условиях) земельных и иных территориальных ресурсов (водных, инженерно-коммуникационных и т.д.) для создания и развития технопарка; координирующая и контролирующая функции

Лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия поселения

Развитие внутриотраслевой кооперации в ходе создания деревообрабатывающего кластера как условия эффективного развития деревообработки в поселении. Нахождение собственной ниши на региональном рынке деревообработки как условия ее устойчивого развития

Финансовая, материально-техническая, организационная, кадровая и иные виды поддержки процесса создания и развития специализированного технопарка


Источники финансирования

Реализация проекта предполагает использование самых разнообразных инвестиционно-финансовых источников:




Проект: «Создание некоммерческой организации как основы реализации молодежных инициатив»
Актуальность проекта

Одной из приоритетных задач развития демографической ситуации Куйвозовского сельского поселения, имеющей стратегическое значение, является создание условий для предотвращения оттока населения трудоспособного возраста за пределы населения. Приграничное положение района и высокая привлекательность Санкт-Петербурга как с точки зрения рынка труда, так и возможностей проведения досуга обуславливает увеличение маятниковой миграции молодого населения, что в перспективе может привести к существенному сокращению доли жителей трудоспособного возраста в возрастной структуре населения. Следствием указанной тенденции может стать снижение рождаемости в поселении, дефицит трудовых ресурсов, увеличение демографической нагрузки, дестабилизация социального климата и пр.

Таким образом, в поселении должны быть созданы условия для творческой реализации молодежи и предоставлены возможности самостоятельно определять и развивать направления культурно-образовательной деятельности в наибольшей степени соответствующие современным потребностям молодых жителей поселения.

Создание некоммерческой организации, предметом деятельности которой станет содействие реализации инициатив молодежи в образовательной и культурной сфере обеспечит организационную рамку для привлечения кадровых, финансовых ресурсов. Не менее важным положительным моментом является сам факт вовлечения молодежи в развитие социальной сферы, в качестве инициаторов и исполнителей. Это позволит молодым людям осознать свою причастность и ответственность за изменения, происходящие в поселении, организует их досуг, повысит субъективную значимость поселения в качестве объекта приложения труда и направления самореализации.



Цель проекта - обеспечение организационных условий для творческой реализации молодежи и повышения образовательного уровня.

Задачи проекта

  1. Активизация собственного потенциала населения поселения.

  2. Привлечение и аккумулирование ресурсов для развития социальной сферы поселения.

  3. Внедрение дополнительных направлений культурно-образовательной деятельности на основе сотрудничества с учреждениями социального комплекса поселения.

Основные участники их интересы

Этапы проекта

Участники

Интересы

Результаты

  1. Разработка концепции некоммерческой организации

Профильные структурные подразделения администрации поселения

Вовлечение молодежи в социальную общественную жизнь поселения

Согласование потребностей молодежи и ресурсных возможностей поселения

Учащиеся школ, молодежь поселения

Возможность реализовать творческий потенциал, обеспечить реализацию желаемой формы досуга

  1. Формирование инициативной группы

Профильные структурные подразделения администрации поселения

Реализация координирующей функции

Определение основного кадрового состава организации

Представители профильных учреждений социального комплекса

Определение возможностей развития учреждения в рамках деятельности некоммерческой организации

Учащиеся школ, молодежь поселения

Соблюдения критерия востребованности направлений работы организации

  1. Привлечение партнерских организаций

Инициативная группа

Поиск дополнительных кадровых, финансовых ресурсов развития организации, изучение опыта работы

Обеспечение доступа к различным ресурсам, необходимым для запуска и развития деятельности организации

Некоммерческие организации, фонды, общественные организации Ленинградской области и Санкт-Петербурга, реализующие сходную деятельность

Расширение партнерской сети

  1. Регистрация юридического лица

Инициативная группа

Формальное закрепление прав и обязанностей

Создание формальной основы деятельности

  1. Запуск деятельности

Инициативная группа

Реализация деятельности, отвечающей потребностям всех участников организации (как физических, так и юридических лиц)

Реализация пилотного проекта

  1. Последовательное продвижение и развитие организации

Сотрудники созданной некоммерческой организации

Обеспечение устойчивой основы для самореализации и улучшение условий жизни в поселении

Наличие в поселении некоммерческой организации, успешно выполняющей задачи по организации досуга и образования молодежи


Источники финансирования проекта

Необходимо предусмотреть привлечение средств, как из бюджетных, так и внебюджетных источников.

Государственная поддержка развития некоммерческим организациям осуществляется как на региональном, так и на федеральном уровне. В частности в 2008 году в Ленинградской области был объявлен конкурс проектов некоммерческих организаций Ленинградской области на получение государственной поддержки. Из федерального бюджета в 2009 г. средства выделись в рамках реализации Распоряжения Президента Российской Федерации "Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества", можно предположить продолжение финансирования в 2010 г.

Также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области действует сеть ресурсных центров, предоставляющих услуги по поиску финансирования для некоммерческих организаций.

Необходимо рассмотреть возможность участия в долгосрочных целевых программах Ленинградской области по соответствующей тематике.

Проект: «Создание спортивно-развлекательного центра

на территории Куйвозовского сельского поселения»
Актуальность проекта

Ключевыми направлениями государственной политики Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта являются развитие массовой физической культуры и массового спорта; реализация комплекса мер, направленных на популяризацию здорового образа жизни; обеспечение возможностей для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения и развитие спортивной инфраструктуры. Реализация указанных приоритетов во многом зависит от согласованной деятельности всех уровней власти по развитию ресурсной базы сферы физической культуры и спорта.

Деятельность, проводимая на уровне городских и сельских поселений, оказывает значительное влияние на достижение поставленных задач, т.к. муниципальные администрации обладают полномочиями по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта; организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории поселений.

В Куйвозовском сельском поселении наблюдается дефицит спортивных сооружений. В то же время, результаты социологического опроса населения показали высокую востребованность жителями поселения спортивных секций и спортивных объектов, наряду с потребностью в расширении форм организации досуга и необходимостью совершенствования медицинского обслуживания.

Планируемое строительство спортивно-развлекательного центра в п. Стеклянный создает необходимую основу для развития физкультуры и спорта на территории поселения, позволяет удовлетворить все возрастающую потребность населения в занятии спортом.

В стратегической перспективе целесообразно рассмотреть возможность строительства комплексного физкультурно-оздоровительного центра (при привлечении заинтересованного инвестора - с бассейном).



Цель проекта - создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех слоев населения.

Задачи проекта

    1. Создание новых стимулов для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения.

    2. Развитие социальной инфраструктуры поселения за счет организации дополнительных спортивных секций и введения новых спортивных сооружений на территории поселения.

    3. Организация мест досуга и проведения свободного времени среди молодежи, пропаганда здорового образа жизни.

    4. Снижение потенциальной опасности развития алкоголизма, наркомании, особенно у лиц молодого возраста, посредством создания на территории поселения возможности заниматься спортом.

Основные участники их интересы

Этапы проекта

Участники

Интересы

Результаты

1. Строительство спортивно-развлекательного центра

Администрация поселения


Повышение обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта


Создание в поселении нового объекта социальной инфраструктуры, обеспечивающего возможности для занятий спортом, проведения досуга, а также получения оздоровительных процедур

2. Функционирование спортивно-развлекательного центра: определение спектра услуг, спортивных секций и др., востребованных у населения поселения, в т.ч. на коммерческой основе.

Администрация поселения.

Администрация спортивно-развлекательного центра



Организация на территории поселения новых рабочих мест.

Определение необходимого перечня услуг, видов спортивных секций



Увеличение доли охвата населением, занимающегося спортом.

Максимизация прибыли центра.



3. Постоянное расширение спектра услуг, предоставляемых центром в связи с возрастающими потребностями населения. Потенциальное превращение центра в «точку роста» поселения (при благоприятных условиях)

Администрация поселения.

Администрация спортивно-развлекательного центра



Снижение потенциальной опасности развития алкоголизма, наркомании, особенно у лиц молодого возраста.

Привлечение профессиональных тренеров и работников центра



Решение проблемы проведения свободного времени. Снижение потенциального оттока молодежи из поселения. Создание точки роста поселения в виде центра физкультуры и досуга.

4. Продвижение услуг физкультурно-оздоровительного центра

Администрация поселения

Администрация спортивно-развлекательного центра



Значительное увеличение охвата доли населения, занимающейся физической культурой и спортом

Реализация последовательной политики по популяризации физической культуры и спорта и сохранение здорового образа жизни населения


Источники финансирования

Для реализации проекта необходимо многоканальное финансирование из бюджета области, района и поселения. Потенциально возможно привлечение внебюджетных источников.

Необходимо рассмотреть возможность участия в долгосрочных целевых программах Ленинградской области по соответствующей тематике.

5.2. Оценка эффективности и мониторинг
реализации Стратегического плана

Оценка эффективности и мониторинг стратегического плана представляет из себя сбалансированную по организационно-функциональному признаку систему контроля и управления ходом реализации плана.

Методически процесс мониторинга основан на отслеживании динамики изменений целевых показателей и внесении соответствующих корректив в управление Стратегическим планом социально-экономического развития поселения.

Данная система мониторинга обеспечивает, с одной стороны, ответственные комитеты и структурные подразделения администрации информацией о результатах собственной деятельности по реализации плана, а с другой - возможностью оценки деятельности подведомственных подразделений и организаций.

Основными целевыми блоками системы показателей являются экономический потенциал поселения, социальная сфера и экология, финансы и бюджет. В соответствии со значимостью каждого блока для достижения основной цели развития поселения им приданы соответствующие веса, являющиеся количественными индикаторами для расчета интегрального показателя уровня социально-экономического развития Куйвозовского сельского поселения.

Исходной базой для задания весовых коэффициентов развития поселения послужили результаты опроса населения поселения, обозначившего наиболее острые проблемы и актуальные сферы социально-экономического развития Куйвозовского сельского поселения.

В соответствии с принятой методикой определены и частные индикаторы в каждом целевом блоке.

Источниками информации для проведения количественных оценок частных индикаторов являлись:


Расчет интегрального показателя уровня социально-экономического развития Куйвозовского сельского поселения базировался на принципах:

Формирование системы целевых показателей (см. табл. 2.2.1.) и их индикативная оценка (табл. 4.2.1.) определились на основе принципов взаимного согласия заинтересованных сторон: муниципальной власти, бизнеса и гражданского общества.

Результатом данной работы является представленная ниже индикативная система расчета интегрального показателя, представляющего собой суммарную оценку изменения уровня социально-экономического развития поселения на планируемый период.

Таким образом, главным критерием оценки эффективности реализации стратегического плана является достижение планового значения интегрального показателя уровня социально-экономического развития поселения.


Таблица 4.2.1.

Расчет интегрального показателя уровня социально-экономического развития Куйвозовского сельского поселения


Показатели

 

Вес

 

 



Целевые значения индикатора 

2008

 2010

 2011

 2012

2014

2020

К

Ii =

К

Ii =

К

Ii=

К

Ii=

К

Ii=

К

Ii = гр 2 х гр 13

гр 2 х гр 3

 


гр 2 х гр 5

 


гр 2 х гр 7


гр 2 х

гр 9

гр 2 х

гр 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Блок I. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Демография и трудовой потенциал

Численность постоянного населения (тыс. чел.), (на начало года)

0,4

1,00

0,40

1,02

0,41

1,03

0,41

1,04

0,42

1,08

0,43

1,13

0,45

в том числе трудоспособного возраста, (на начало года)

0,1

1,00

0,10

1,03

0,10

1,04

0,10

1,08

0,11

1,13

0,11

1,22

0,12

Рождаемость на 1000 жителей, чел.

0,25

1,00

0,25

1,02

0,26

1,06

0,27

1,32

0,33

1,36

0,34

1,49

0,37

Смертность на 1000 жителей, чел.

0,25

1,00

0,25

1,02

0,26

1,07

0,27

1,09

0,27

1,20

0,30

1,37

0,34

Абсолютное значение индикатора развития демографии и трудового потенциала (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=4

 

 

1,00

 

1,02

 

1,05

 

1,13

 

1,18

 

1,29

Относительное значение индикатора развития демографии и трудового потенциала (с учетом весового коэффициента)


0,20

1,00

0,20

1,02

0,20

1,05

0,21

1,13

0,23

1,18

0,24

1,29

0,26

Образование

Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях (мест на 100 детей)

0,45

1,00

0,45

1,01

0,45

1,02

0,46

1,03

0,46

1,04

0,47

1,07

0,48

Обеспеченность местами детей, находящихся в муниципальных образовательных учреждениях (мест на 100 детей)

0,35

1,00

0,35

0,98

0,34

1,12

0,39

1,22

0,43

1,33

0,46

1,33

0,46

Численность учителей на 100 учащихся (чел.)

0,2

1,00

0,2

1,00

0,20

1,01

0,20

1,06

0,21

1,11

0,22

1,29

0,26

Абсолютное значение индикатора развития образования (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=3

 

 

1,00

 

1,00

 

1,05

 

1,10

 

1,15

 

1,20

Относительное значение индикатора развития образования (с учетом весового коэффициента)

0,10

1,00

0,10

1,00

0,10

1,05

0,11

1,10

0,11

1,15

0,12

1,20

0,12

Здравоохранение

Обеспеченность населения врачами (занятых в муниципальных учреждениях), чел. на 1000 жителей

0,4

1,00

0,40

1,00

0,40

1,17

0,47

1,42

0,57

2,08

0,83

2,92

1,17

Обеспеченность населения муниципальными амбулаторно-поликлиническими учреждениями, число посещений в смену на 1000 жителей

0,3

1,00

0,30

1,13

0,34

1,14

0,34

1,16

0,35

1,20

0,36

1,28

0,38

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (занятых в муниципальных учреждениях), чел. на 1000 жителей

0,3

1,00

0,30

1,04

0,31

1,22

0,37

1,52

0,46

1,96

0,59

2,61

0,78

Абсолютное значение индикатора развития здравоохранения (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=3

 

 

1,00

 

1,05

 

1,17

 

1,37

 

1,78

 

2,33

Относительное значение индикатора развития здравоохранения (с учетом весового коэффициента)

0,1

1,00

0,10

1,05

0,11

1,17

0,12

1,37

0,14

1,78

0,18

2,33

0,23

Культура и библиотечное обслуживание населения

Обеспеченность населения культурно-досуговыми учреждениями, зрительских мест на 1000 жителей

0,4

1,00

0,40

0,98

0,39

0,97

0,39

0,96

0,38

1,24

0,50

1,18

0,47

Количество клубных формирований, ед.

0,2

1,00

0,20

1,04

0,21

1,12

0,22

1,15

0,23

1,23

0,25

1,27

0,25

Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий, ед.

0,1

1,00

0,10

1,09

0,11

1,14

0,11

1,37

0,14

1,49

0,15

1,60

0,16

Посещаемость библиотек, чел на 1000 жителей

0,2

1,00

0,20

1,01

0,20

1,05

0,21

1,11

0,22

1,22

0,24

1,52

0,30

Обновляемость библиотечного фонда, %

0,1

1,00

0,10

1,11

0,11

1,16

0,12

1,20

0,12

1,33

0,13

1,44

0,14

Абсолютное значение индикатора развития культуры и библиотечного обслуживания населения (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=5

 

 

1,00

 

1,02

 

1,05

 

1,09

 

1,27

 

1,33

Относительное значение индикатора развития культуры и библиотечного обслуживания населения (с учетом весового коэффициента)

0,15

1,00

0,15

1,02

0,15

1,05

0,16

1,09

0,16

1,27

0,19

1,33

0,20

Физическая культура и спорт

Обеспеченность населения спортивными сооружениями, шт. на 1000 жителей

0,4

1,00

0,40

1,21

0,49

1,46

0,58

1,67

0,67

2,19

0,87

3,51

1,41

Обеспеченность населения специалистами по физической культуре и спорту, чел. на 1000 жителей

0,25

1,00

0,25

1,08

0,27

1,17

0,29

1,24

0,31

1,30

0,32

1,51

0,38

Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения, %

0,35

1,00

0,35

1,01

0,35

1,10

0,38

1,32

0,46

1,58

0,55

2,19

0,77

Абсолютное значение индикатора развития физической культуры и спорта (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=3)

 

 

1,00

 

1,11

 

1,26

 

1,44

 

1,75

 

2,55

Относительное значение индикатора развития физической культуры и спорта (с учетом весового коэффициента)

0,15

1,00

0,15

1,11

0,17

1,26

0,19

1,44

0,22

1,75

0,26

2,55

0,38

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищный фонд, тыс.кв.м., всего

0,2

1,00

0,2

1,05

0,21

1,11

0,22

1,17

0,23

1,23

0,25

1,30

0,26

Средняя обеспеченность одного жителя общей площадью (кв. м)

0,5

1,00

0,5

1,17

0,59

1,23

0,62

1,27

0,64

1,29

0,65

1,32

0,66

Доля ветхого жилищного фонда в общей площади жилищного фонда, %

0,15

1,00

0,15

1,05

0,16

1,11

0,17

1,17

0,18

1,23

0,18

2,02

0,30

Доля аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда, %

0,15

1,00

0,15

1,05

0,16

1,11

0,17

1,17

0,18

1,23

0,18

-

1,00

Абсолютное значение индикатора развития жилищно-коммунального хозяйства (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=4

 

 

1

 

1,11

 

1,17

 

1,22

 

1,26

 

2,22

Относительное значение индикатора развития жилищно-коммунального хозяйства (с учетом весового коэффициента)

0,2

1

0,2

1,11

0,22

1,17

0,23

1,22

0,24

1,26

0,25

2,22

0,44

Экология

Количество несанкционированных свалок, шт.

1,00

1,00

1,00

1,33

1,33

2,00

2,00

4,00

4,00

-

4,00

-

4,00

Абсолютное значение индикатора развития экологии (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)А

i=1

 

 

1,00

 

1,33

 

2,00

 

4,00

 

4,00

 

4,00

Относительное значение индикатора развития экологии (с учетом весового коэффициента)

0,1

1,00

0,10

1,33

0,13

2,00

0,20

4,00

0,40

4,00

0,40

4,00

0,40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБСОЛЮТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ (СУММАРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНДИКАТОРОВ Σ Ii)

i=7

 

 

1,00

 

1,08

 

1,21

 

1,50

 

1,63

 

2,04

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ (С УЧЕТОМ ВЕСОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА)

0,4

1,00

0,40

1,08

0,43

1,21

0,49

1,50

0,60

1,63

0,65

2,04

0,82

Блок II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Промышленное производство, строительство, инвестиции

Объем отгруженных промышленных товаров собственного производства, работ и услуг, млн.руб.

0,15

1,00

0,15

1,02

0,15

1,05

0,16

1,09

0,16

1,17

0,18

1,56

0,23

Объем инвестиций в основной капитал, тыс.руб.

0,15

1,00

0,15

1,00

0,15

1,04

0,16

1,12

0,17

1,24

0,19

1,45

0,22

Ввод в действие жилых домов, кв.м. общей площади

0,1

1,00

0,10

1,00

0,10

1,04

0,10

1,09

0,11

1,14

0,11

1,33

0,13

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника по крупным и средним предприятиям (руб.)

0,4

1,00

0,40

1,11

0,44

1,19

0,48

1,33

0,53

1,86

0,74

2,39

0,96

Численность занятых в экономике, чел.

0,2

1,00

0,20

1,02

0,20

1,14

0,23

1,21

0,24

1,37

0,27

1,75

0,35

Абсолютное значение индикатора развития промышленного производства, строительства и инвестиций (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=5

 

 

1,00

 

1,05

 

1,12

 

1,21

 

1,49

 

1,89

Относительное значение индикатора развития промышленного производства, строительства и инвестиций (с учетом весового коэффициента)


0,4

1,00

0,40

1,05

0,42

1,12

0,45

1,21

0,49

1,49

0,60

1,89

0,76

Малый бизнес

Доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике, в %

0,5

1,00

0,50

1,07

0,54

1,11

0,55

1,18

0,59

1,25

0,63

1,43

0,71

Среднемесячная заработная плата работников в малом бизнесе, руб.

0,5

1,00

0,50

1,11

0,56

1,22

0,61

1,44

0,72

1,89

0,94

2,56

1,28

Абсолютное значение индикатора развития малого бизнеса (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=2

 

 

1,00

 

1,09

 

1,16

 

1,31

 

1,57

 

1,99

Относительное значение индикатора развития малого бизнеса (с учетом весового коэффициента)

0,2

1,00

0,20

1,09

0,22

1,16

0,23

1,31

0,26

1,57

0,31

1,99

0,40

Потребительский рынок

Оборот розничной торговли, тыс.руб.

0,5

1,00

0,50

1,01

0,50

1,09

0,55

1,15

0,57

1,23

0,61

1,36

0,68

Объем платных услуг населению, тыс.руб.

0,5

1,00

0,50

1,02

0,51

1,03

0,52

1,07

0,53

1,14

0,57

1,55

0,78

Абсолютное значение индикатора развития потребительского рынка (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=2

 

 

1,00

 

1,01

 

1,06

 

1,11

 

1,18

 

1,46

Относительное значение индикатора развития потребительского рынка (с учетом весового коэффициента)

0,2

1,00

0,20

1,01

0,20

1,06

0,21

1,11

0,22

1,18

0,24

1,46

0,29

Туризм и рекреация

Количество коллективных средств размещения (КСР), ед.

0,4

1,00

0,4

1,00

0,40

1,00

0,40

1,07

0,43

1,13

0,45

1,47

0,59

Количество индивидуальных средств размещения (ИСР):

0,3

1,00

0,3

1,01

0,30

1,01

0,30

1,01

0,30

1,03

0,31

1,14

0,34

число мест в ИСР,тыс. ед.

0,3

1,00

0,3

1,01

0,30

1,01

0,30

1,02

0,30

1,03

0,31

1,28

0,38

Абсолютное значение индикатора развития туризма и рекреации (суммарное значение частных индикаторов Σ Ii)

i=3

 

 

1,00

 

1,01

 

1,01

 

1,04

 

1,07

 

1,31

Относительное значение индикатора развития туризма и рекреации (с учетом весового коэффициента)

0,2

1,00

0,20

1,01

0,20

1,01

0,20

1,04

0,21

1,07

0,21

1,31

0,26

АБСОЛЮТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЫ (СУММАРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНДИКАТОРОВ Σ Ii)

i=4

 

 

1,00

 

1,04

 

1,10

 

1,18

 

1,36

 

1,71

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЫ (С УЧЕТОМ ВЕСОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА)

0,3

1,00

0,30

1,04

0,31

1,10

0,33

1,18

0,35

1,36

0,41

1,71

0,51

Блок III. ФИНАНСОВОЕ РАЗВИТИЕ

Профицит/дефицит бюджета, тыс.руб.

0,1

1,00

0,10

2,82

0,28

3,50

0,35

4,60

0,46

14,58

1,46

-

2,00

Бюджетная обеспеченность (собственные доходы поселения в расчете на одного жителя), руб.

0,3

1,00

0,30

1,00

0,30

1,02

0,31

1,06

0,32

1,15

0,34

1,53

0,46

Отношение объема собственных доходов и расходов муниципального бюджета , в %

0,25

1,00

0,25

1,01

0,25

1,04

0,26

1,06

0,27

1,14

0,29

1,33

0,33

Объем расходов на развитие социальной сферы (культура, физ.культура и спорт, образование, соц. политика), тыс. рублей

0,35

1,00

0,35

1,07

0,37

1,25

0,44

1,42

0,50

1,78

0,62

2,85

1,00

АБСОЛЮТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СФЕРЫ (СУММАРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНДИКАТОРОВ Σ Ii)

i=4

 

 

1,00

 

1,21

 

1,35

 

1,54

 

2,71

 

3,79

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СФЕРЫ (С УЧЕТОМ ВЕСОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА)

0,3

1,00

0,30

1,21

0,36

1,35

0,41

1,54

0,46

2,71

0,81

3,79

1,14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУЙВОЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (суммарное значение относительных индикаторов развития по блокам I-III Σ Ii)

i=3

 

 

1,00

 

1,11

 

1,22

 

1,41

 

1,88

 

2,46

Приложение 1

Результаты анкетирования жителей
куйвозовского сельского поселения


ВВЕДЕНИЕ
В анкетировании приняли участие жители Куйвозовского сельского поселения и люди, не живущие, но работающие на территории поселения. Всего было опрошено 100 человек: Гарболово — 22, Куйвози — 17, Стеклянный — 13, Лесной — 6, Ненимяки — 5, Васкеловский парклесхоз — 3, Варзолово — 3, Екатериновка — 3, Заводской — 3, Керро — 3, Матокса — 3, Грузино — 2, Васкелово — 2, Вуолы — 1, Лемболово — 1, Никитолово — 1, не указано - 12.

В целом, все респонденты проявили заинтересованность при ответах на вопросы, и выразили свое мнение по предложенным проблемам. Практические все анкеты были заполнены, однако в нескольких опросниках некоторые вопросы были пропущены. Это, в основном, касается так называемых «открытых» или «полузакрытых» вопросов, где респондентам было предложено выразить собственное мнение о Куйвозовском сельском поселении, изменениях, произошедших в нем, предложить меры, которые, по их мнению, необходимо принять для успешного развития поселения.

В 97% анкет, в которых был пропущен открытый ответ на вопрос об изменениях, произошедших на территории поселения за последние 3 года, респонденты указали в предыдущем вопросе, что ситуация не изменилась, и в одной анкете – оставшиеся 3% пропущенных ответов - указано, что ситуация изменилась в лучшую сторону.

Из 26 анкет, в которых пропущен ответ на вопрос о причинах уехать или остаться в Куйвозовском сельском поселении, трое не ответили, т.к. не проживают в поселении, а 18 пропущенных ответов на этот вопрос могут быть связаны с тем, что на один из предыдущих вопросов о планах переехать в другое место, ответили, что не хотят и не планируют уезжать.

Участники опроса, проигнорировавшие открытый вопрос о том, что нужно сделать в поселении, чтобы оно успешно развивалось, отметили, что изменения, произошедшие в поселении за последние 3 года, улучшили ситуацию (13 анкет) или же не изменили ее (6 анкет), что может указывать на согласие с политикой, проводимой администрации поселения.

Несмотря на то, что информация была получена не в полном объеме, открытые вопросы позволили исследователям получить значимые данные, превосходящие те, которые могли бы быть получены, если бы в анкете использовались только закрытые вопросы.




страница 1 ... страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7
скачать файл

Смотрите также:
Стратегический план социально-экономического развития куйвозовского сельского поселения всеволожского муниципального района ленинградской области на период до 2020 года санкт-Петербург
2392.89kb. 7 стр.

Программа социально-экономического развития муниципального образования Бирилюсский район на период до 2020 года
1996.52kb. 6 стр.

Приложение №1 к Комплексной программе социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района Московской области на 2011-2013 г г. Характеристика социально-экономического положения муниципального образования Основные демографические
685.2kb. 5 стр.

© kabobo.ru, 2017