kabobo.ru Сфера культуры
страница 1


Пояснительная записка к потребности в строительстве объектов социальной сферы учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики по муниципальному образованию город Сургут на период до 2030 года

Сфера культуры


Инфраструктура отрасли «Культура» города Сургута начала формироваться в 60-70 годы прошлого столетия. Созданный комплекс культурных институтов (28 учреждений культуры и искусства различных ведомств и организационно-правовых форм) ориентирован на обеспечение равного доступа к культурным и духовным ценностям, формирование позитивного мировоззрения, повышение культурного уровня жителей нашего города.

Муниципальная сеть отрасли «Культура» представлена 18 учреждениями, в том числе: 7 школ искусств, 4 учреждения культурно-досугового типа, 2 музея, галерея, централизованная библиотечная система (12 муниципальных публичных библиотек), городской парк, филармония, кукольный театр.

Деятельность данных учреждений в настоящее время организована в 31-ом здании, 6 из которых (19,4%) типовые, 25 (80,6%) – приспособленные, 3 учреждения не имеют собственного здания и располагаются: МБОУ ДОД «Детская школа искусств №2» - в арендованном приспособленном помещении ОАО «РЖД», МБУК «Сургутский художественный музей» в здании Сургутского краеведческого музея, МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» в здании Городского культурного центра. Большая часть зданий построены в 70-х и начале 90-х годов ХХ века.

В соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р (с изменениями от 13.07.2007), обеспеченность города муниципальными объектами в сфере культуры следующая:

- 4 % обеспеченность города зрительскими местами в муниципальных учреждениях культуры клубного типа – дворцы культуры, клубы (Сургут занимает в рейтинге органов местного самоуправление последнее – 22 место среди городов автономного округа);

- 33,3% обеспеченность города парками культуры и отдыха;

- 28,6 % обеспеченность города библиотеками (Сургут занимает в рейтинге органов местного самоуправление предпоследнее – 21 место среди городов автономного округа);

- 69% обеспеченность города учебными площадями в детских школах искусств;

- 65% доля охвата детей школьного возраста (1-8 класс), занимающихся в детских школах искусств;

- 50% обеспеченность художественными галереями и выставочными залами.



С целью изменения существующей ситуации низкой обеспеченности города социально-культурными объектами и повышения уровня доступности муниципальных услуг, предоставляемых в сфере культуры, необходимо строительство объектов (минимум), согласно приоритетности:

  1. Детская школа искусств в микрорайоне ПИКС. Пакет документов направлен в Департамент культуры ХМАО - Югры для включения объекта строительства в окружную целевую программу «Культура Югры на 2011-2013 годы и на плановый период до 2015 года». Строительство объекта предусмотрено долгосрочной целевой программой «Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы».

  2. Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС. Строительство объекта предусмотрено долгосрочной целевой программой «Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы».

  3. Хореографическая школа в микрорайоне 20А.

  4. Детская школа искусств в микрорайоне 25 (с учетом размещения библиотеки). Пакет документов направлен в Департамент культуры ХМАО – Югры для включения объекта строительства в областную программу «Сотрудничество». Строительство объекта предусмотрено долгосрочной целевой программой «Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы».

  5. Многофункциональный культурный комплекс, включающий: театр актера и куклы, центр досуга и творчества, библиотеку, выставочные площади (снос и новое строительство на месте ДК «Строитель»).

  6. В случае, если строительство хореографической школы не будет осуществляться в микрорайоне 20А на данном земельном участке просим предусмотреть строительство быстровозводимого культурно-досугового комплекса (Центр народного творчества и ремесел).

  7. Пассаж искусств в ядре центра города (Детская библиотека, Художественный музей с выставочными площадями).

Максимальная потребность в строительстве объектов сферы культуры до 2030 года существует в 30 объектах на общую сумму 13 564 015 тыс. рублей (приведена в таблице).

Сфера физической культуры и спорта


Департаменту культуры, молодёжной политики и спорта подведомственны 2 учреждения сорта, имеющие в оперативном управлении 3 плавательных бассейна:

  1. МАОУ ДОД СДЮСШОР «Олимп», КСК «Геолог», общая площадь зеркала воды 345 кв.м. Год постройки КСК «Геолог» - 1986, с момента ввода объекта (27 лет) капитальный ремонт в здании не проводился. Фактическая загруженность в год 134 946 человек.

  2. МАОУ ДОД СДЮСШОР «Олимп», п/б «Водолей», общая площадь зеркала воды 352 кв.м. Год постройки – 1985, капитальный ремонт выполнен в 1991 г. (22 года). Фактическая загруженность в год 133 182 человек.

  3. МАУ «Ледовый Дворец спорта», общая площадь зеркала воды 637 кв.м. Объект введен в эксплуатацию в 2011 г., согласно утвержденным нормативам единая пропускная способность дорожки бассейна составляет 8 человек, в бассейне функционирует 10 дорожек.

Муниципальная сеть отрасли «Физическая культура и спорт» представлена 11 учреждениями (или 68 объектов общей площадью 28 506,6 кв.м.), в том числе 8 учреждений дополнительного образования детей. Для 100% обеспеченности населения города спортивными залами необходимо построить залов общей полезной площадью 52 649,7 кв.м. В спортивных залах города физической культурой и спортом занимаются свыше 60 тысяч человек.
Основной проблемой в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности является нехватка спортивных площадей для организации учебно-тренировочного процесса.

Имеющаяся материально-техническая база не способна удовлетворить потребности населения, ощущается острый недостаток спортивных сооружений по месту жительства и в местах массового отдыха. С целью изменения существующей ситуации необходимо строительство объектов (минимум), согласно приоритетности:



  1. Спортивный центр с универсальным игровым залом (№ 1). Строительство объекта предусмотрено долгосрочной целевой программой «Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы».

  2. Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров. Строительство объекта предусмотрено окружной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО – Югре» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», долгосрочной целевой программой «Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы».

  3. Спортивное ядро в мкр. 35А (3-й пусковой комплекс, трасса). Строительство объекта предусмотрено долгосрочной целевой программой «Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы».

  4. Спортивное ядро в мкр. 35А (2-й пусковой комплекс, АБК).

  5. Загородный специализированный (профильный) спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпия» на базе муниципального бюджетного учреждения «Олимпия». Выполнение ПИР предусмотрено окружной целевой программой «Дети Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».

  6. Спортивный центр с универсальным игровым залом (№ 2).

  7. Спортивный центр с универсальным игровым залом (№ 3).

  8. Спортивный центр с плавательным бассейном.

Максимальная потребность в строительстве объектов сферы физической культуры и спорта до 2030 года существует в 26 объектах на общую сумму 7 247 075 тыс. рублей (приведена в таблице).
Сфера молодёжной политики
В области молодёжной политики не определены законодательством нормативы и нормы обеспеченности муниципального образования объектами сферы молодёжной политики.

В отрасли осуществляют свою деятельность 3 учреждения по работе с молодежью, включающие в себя:

1. Муниципальное автономное учреждение по работе с молодёжью «Наше время" (создание временных и постоянных рабочих мест для подростков и молодёжи города) - включает в себя 8 структурных единиц (отделений).

2. Муниципальное бюджетное учреждение «Вариант» (организация досуговой занятости детей, подростков и молодёжи по месту жительства) - 16 структурных подразделений: 12 молодежно-подростковых клубов по месту жительства, 1 молодежный центр технического моделирования, 1 центр молодёжных инициатив, 2 административных помещения.

3. Муниципальное бюджетное учреждение Центр специальной подготовки «Сибирский легион» имеющий в составе 3 структурных подразделения.

Общее количество объектов находящихся на балансе учреждений составляет 43 единиц (в том числе технические: гаражи, склады, боксы и т.д.). Из них 75% являются приспособленными.

Большая часть объектов введены в эксплуатацию в период с 1976 по 1989 года.

На один объект молодёжной инфраструктуры города Сургута приходится более 2 000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, средний показатель по округу составляет 656 молодых людей на один объект.

В 16 микрорайонах города, из семидесяти, имеются молодежно-подростковые клубы и центры, что составляет 22,8%, которые расположены в приспособленных помещениях, что не позволяет организовать работу в удобное время для молодёжи, режим работы ограничен, из- за расположения клубов в жилых домах.

Отсутствует в черте города центр для занятия техническими видами спорта. Необходимо расширение Центра военно-прикладных видов спорта МБУ ЦСП «Сибирский легион», а именно строительство казармы на 200 человек, позволяющих принимать на программы лагерей детей и подростков до 14 лет, спортзала для игровых видов спорта, столовой на 200 посадочных мест.

С целью изменения существующей ситуации низкой обеспеченности города социальными объектами сферы молодёжной политики и повышения уровня доступности муниципальных услуг необходимо строительство объектов (минимум), согласно приоритетности:


  1. Загородный специализированный (профильный) военно-спортивный лагерь «Барсова гора» на базе центра военно-прикладных видов спорта МБУ ЦСП «Сибирский легион», горд Сургут. Выполнение ПИР предусмотрено окружной целевой программой «Дети Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».

  2. Реконструкция хлорного склада для размещения Центра технических видов спорта.

  3. Строительство мототрассы в районе Заячьего острова.

  4. Строительство 5-и молодёжно-подростковых клубов и центров в новых микрорайонах города (32, 34, 38, 37, ПИКС).

  5. Приобретение помещений для размещения Цеха мини-прачечной.

Максимальная потребность в строительстве объектов сферы молодёжной политики до 2030 года существует в 9 объектах на общую сумму 7 358 788 тыс. рублей (приведена в таблице).
Приложение: Таблица на 7 л. в 1 экз.

Директор департамента культуры

молодёжной политики и спорта Г.Р. Грищенкова
Крюкова Т.С.

52 24 42



страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Сфера культуры
73.79kb. 1 стр.

Сб.: Культурно-досуговая сфера муниципальных образований Свердловской области 2011. Екатеринбург: сгоднт, 2012 г
1427.96kb. 9 стр.

План основных мероприятий развития сферы культуры Новосибирской области, проводимых в рамках Года культуры
255.94kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017