kabobo.ru Решение Витебского областного Совета депутатов 18. 12. 2008 №131
страница 1
УТВЕРЖДЕНО

Решение Витебского областного Совета депутатов 18.12.2008 №131


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ

ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1. Плательщиками налога с продаж товаров в розничной торговле (далее - налог с продаж) являются организации, определенные в пункте 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты (далее - розничная торговая сеть) в соответствии с законодательством Республики Беларусь на территории соответствующих административно-территориальных единиц Витебской области.

2. Объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь).

Не являются объектом обложения налогом с продаж операции по реализации в розничной торговой сети транспортных средств согласно Указу Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. №546 "О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №188, 1/6945).

3. Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж.

4. Освобождаются от уплаты налога с продаж:

организации общественного питания - в части выручки от реализации продукции собственного производства, включая ее реализацию через розничную торговлю;

организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них составляет более 50 процентов от списочной численности работников в среднем за отчетный период, - в части выручки от реализации продукции собственного производства;

учреждения образования, находящиеся на территории Витебской области, - в части выручки от реализации продукции собственного производства;

организации потребительской кооперации - в части выручки от реализации товаров (за исключением подакцизных) через торговые объекты, расположенные в сельских населенных пунктах Витебской области;

организации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь - в части выручки от реализации товаров (за исключением подакцизных) через торговые объекты, расположенные в сельских населенных пунктах Витебской области.

Освобождаются от уплаты налога с продаж в розничной торговле комбинаты бытового обслуживания населения, оказывающие бытовые услуги населению в сельской местности, в том числе в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах районного подчинения, в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2004 г. №611 "О предоставлении комбинатам бытового обслуживания населения, оказывающим бытовые услуги населению в сельской местности, льгот по уплате некоторых налогов и платежей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №1, 1/6091).

Не подлежит налогообложению выручка от реализации товаров, облагаемая налогом на услуги.

5. Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов налоговой базы.

6. Сумма налога с продаж устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды.

7. Налоговым периодом признается отчетный квартал.

8. Налоговые декларации (расчеты) по налогу с продаж представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определяемым Советом Министров Республики Беларусь:

плательщиками, зарегистрированными на территории административно-территориальной единицы, - в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет;

плательщиками, зарегистрированными за пределами административно-территориальной единицы и осуществляющими розничную торговлю на территории Витебской области, - в налоговый орган по месту нахождения торгового объекта.

9. Уплата налога с продаж производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата налога с продаж за четвертый квартал 2009 года производится не позднее 22 декабря 2009 г. в размере 2/3 суммы налога, исчисленной по расчету предыдущего квартала с последующим перерасчетом 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из фактических оборотов, подлежащих обложению в отчетном квартале.

10. Если срок представления налоговой декларации (расчета) или срок платежа приходится на выходной (нерабочий) или праздничный день, то он переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

11. Налог с продаж уплачивается в бюджет:

плательщиками, зарегистрированными на территории административно-территориальной единицы, - по месту постановки на налоговый учет;

плательщиками, зарегистрированными за пределами административно-территориальной единицы и осуществляющими розничную торговлю на территории Витебской области, - по месту нахождения торгового объекта.

12. Налог с продаж зачисляется плательщиками на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета (далее - райгорфинотделы) на раздел 11 подраздел 01 "Налог с продаж товаров в розничной торговле" бюджетной классификации Республики Беларусь.

Райгорфинотделы не позднее трех рабочих дней от даты поступления налога с продаж на транзитный счет районного (городского) бюджета и в последний рабочий день месяца перечисляют 50 процентов поступивших сумм налога с продаж со счета районного (городского) бюджета на счет областного бюджета.

13. Права и обязанности плательщиков налога с продаж, ответственность за правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов), порядок взыскания налога с продаж, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

14. Налог с продаж используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Витебской области.

УТВЕРЖДЕНО

Решение Витебского областного Совета депутатов

18.12.2008 №131
ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА УСЛУГИ
1. Плательщиками налога на услуги являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие на территории Витебской области операции по оказанию услуг, являющихся объектом налогообложения.

Услугой признается деятельность, которая не имеет материального выражения, реализуется и потребляется в процессе осуществления этой деятельности.

2. При наличии у организаций - юридических лиц Республики Беларусь (далее - юридические лица) филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и если юридическое лицо открыло им банковский счет для совершения операций и предоставило право распоряжаться банковским счетом, исполнение налоговых обязательств этих юридических лиц производится такими подразделениями.

3. Участник простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества.

4. Объектом налогообложения налогом на услуги являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц; туристических и косметических услуг.

Не облагаются налогом на услуги операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг:

общественного питания по обеспечению питанием детей и учащейся молодежи в учреждениях образования по третьей наценочной категории;

ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции, ярмарок по продаже продукции собственного производства учреждений образования и культуры, ярмарок по продаже товаров для детей;

ритуальных;

парикмахерских (за исключением услуг салонов-парикмахерских разряда люкс, парикмахерских повышенного разряда (салонов-парикмахерских);

по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на социальные льготы в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2007 года "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №147, 2/1336), а также пенсионерам (женщины, достигшие 55 лет, мужчины - 60 лет), многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;

туристических услуг по внутреннему и въездному туризму.

5. Налоговая база по налогу на услуги определяется как выручка от реализации плательщиками услуг без включения в них налога на услуги.

6. Ставка по налогу на услуги устанавливается в размере 5 процентов налоговой базы.

Установление индивидуальных налоговых ставок отдельным категориям плательщиков не допускается.

Не подлежит налогообложению выручка от реализации товаров, облагаемая налогом с продаж в розничной торговле.

7. Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды.

8. Налоговые декларации (расчеты) по налогу на услуги представляются плательщиками налоговым органам по месту постановки на налоговый учет ежеквартально нарастающим итогом не позднее 20-го числа, следующего за отчетным кварталом, по форме, определяемой Советом Министров Республики Беларусь.

9. Уплата налога с продаж производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата налога на услуги за четвертый квартал 2009 года производится не позднее 22 декабря 2009 г. в размере 2/3 суммы налога, исчисленной по расчету предыдущего квартала с последующим перерасчетом 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из фактических оборотов, подлежащих обложению в отчетном квартале.

Если срок представления налоговой декларации (расчета) или срок платежа приходится на выходной (нерабочий) или праздничный день, то он переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

Плательщики уплачивают налог на услуги по месту постановки на налоговый учет.

При наличии у плательщика налога на услуги филиалов, представительств и иных обособленных подразделений (торговых объектов), не выделенных на отдельный баланс и не имеющих текущего (расчетного) либо иного банковского счета (далее - обособленные подразделения), налоговая декларация (расчет) представляется и налог на услуги уплачивается плательщиком по месту нахождения обособленного подразделения.

10. Налог на услуги зачисляется плательщиками на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета (далее - райгорфинотделы) на раздел 16 подраздел 02 "Налог на услуги" бюджетной классификации Республики Беларусь.

Райгорфинотделы не позднее трех рабочих дней с даты поступления налога на услуги на транзитный счет районного (городского) бюджета и в последний рабочий день месяца перечисляют 50 процентов поступивших сумм налога на услуги со счета районного (городского) бюджета на счет областного бюджета.

11. Права и обязанности плательщиков налога на услуги, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по налогу на услуги, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

12. Налог на услуги используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Витебской области.
УТВЕРЖДЕНО

Решение Витебского областного Совета депутатов

18.12.2008 №131
ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЦЕЛЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СБОРА

НА ОБНОВЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА МАРШРУТАХ В ГОРОДСКОМ

ПАССАЖИРСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ АВТОБУСНОМ

СООБЩЕНИИ, И ЦЕЛЕВОГО СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА (РАЙОНА)
1. Плательщиками целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) и целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении (далее - целевые сборы), являются организации, определенные в пункте 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).

2. Объектом налогообложения целевыми сборами является осуществление предпринимательской деятельности на территории Витебской области.

3. Налоговая база определяется:

для плательщиков-организаций - как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;

для плательщиков - индивидуальных предпринимателей - как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

4. Налоговая ставка целевых сборов устанавливается для:

целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) - в размере 1 процента налоговой базы;

целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, - в размере 2 процентов налоговой базы.

Уплата целевых сборов плательщиками производится единым платежом в размере 3 процентов.

5. Освобождаются от уплаты целевых сборов:

организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них составляет более 50 процентов от списочной численности в среднем за период, и индивидуальные предприниматели-инвалиды. Освобождение не распространяется на прибыль, полученную от торговой, торгово-закупочной и посреднической деятельности;

организации учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

подразделения Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организации, находящиеся в его ведении, в части оказания охранных (платных) услуг организациям, финансируемым из бюджета (бюджетным организациям), и физическим лицам в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 4 июня 2004 г. №268 "О некоторых вопросах органов внутренних дел Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №91, 1/5581);

организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, независимо от форм собственности, привлекающие к работам студенческие отряды, - в части объемов выполненных работ (оказанных услуг) указанными студенческими отрядами в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2005 г. №222 "О некоторых вопросах организации деятельности студенческих отрядов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №74, 1/6440);

хоккейные клубы в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 7 июля 2003 г. №290 "О дополнительных мерах государственной поддержки хоккейных клубов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №76, 1/4746);

футбольные клубы в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 7 июля 2003 г. №291 "О дополнительных мерах государственной поддержки футбольных клубов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №77, 1/4758);

волейбольные клубы в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 5 октября 2006 г. №600 "О дополнительных мерах государственной поддержки волейбольных клубов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №164, 1/7972);

гандбольные клубы в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. №680 "О дополнительных мерах государственной поддержки гандбольных клубов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №189, 1/8099);

юридические лица, являющиеся научно-технологическими парками, центрами трансфера технологий, резидентами научно-технологических парков, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 3 января 2007 г. №1 "Об утверждении Положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры и внесении изменения и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. №495" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №5, 1/8230);

клубы по баскетболу, водному поло, хоккею на траве в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2007 г. №166 "О дополнительных мерах по развитию игровых видов спорта" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №84, 1/8487);

юридические лица - в части денежных средств, поступающих с 2006 года в виде грантов Международной ассоциации по содействию сотрудничеству с учеными из независимых государств бывшего Советского Союза (ИНТАС);

организации - в части средств от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, распределяемых в порядке, установленном законодательством.

6. Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

При наличии у организаций - юридических лиц Республики Беларусь (далее в настоящем пункте - юридические лица) филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет (далее в настоящем пункте - подразделения), исполнение налоговых обязательств этих юридических лиц по целевым сборам производится такими подразделениями.

При исполнении налоговых обязательств юридических лиц уплата целевых сборов подразделениями производится в бюджет Витебской области по месту нахождения подразделений.

При наличии у юридических лиц филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и текущего (расчетного) или иного банковского счета, уплата целевых сборов производится юридическими лицами в бюджет по месту нахождения юридического лица.

Иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Витебской области через постоянное представительство, расположенное на территории Витебской области, уплачивают целевые сборы в порядке, установленном на территории административно-территориальной единицы по месту осуществления деятельности.

7. Налоговым периодом признается отчетный квартал.

8. Налоговые декларации (расчеты) по целевым сборам представляются плательщиками в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.

9. Уплата целевых сборов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата целевых сборов за четвертый квартал 2009 года производится не позднее 22 декабря 2009 г. в размере 2/3 суммы целевых сборов, исчисленной по расчету предыдущего квартала с последующим перерасчетом 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из фактических оборотов, подлежащих обложению в отчетном квартале.

10. В городах и районах уплата целевых сборов производится на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета (далее - райгорфинотделы) на раздел 04 подраздел 00 "Целевые сборы" бюджетной классификации Республики Беларусь.

11. Райгорфинотделы не позднее трех рабочих дней от даты поступления целевых сборов на транзитный счет районного (городского) бюджета и в последний рабочий день месяца перечисляют поступившие суммы целевых сборов со счета районного (городского) бюджета на счет областного бюджета.

Поступившие суммы целевых сборов распределяются:

33 процента - в счет целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) (раздел 04 подраздел 01 "Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)" бюджетной классификации Республики Беларусь);

67 процентов - в счет целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении (раздел 04 подраздел 02 "Транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении" бюджетной классификации Республики Беларусь).

12. Права и обязанности плательщиков целевых сборов, ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов), порядок взыскания целевых сборов, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
УТВЕРЖДЕНО

Решение Витебского областного Совета депутатов

18.12.2008 №131
ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ
1. Плательщиками сбора с заготовителей (далее - сбор) являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).

2. Объектом налогообложения по сбору является осуществление на территории Витебской области промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения (далее - дикорастущая продукция), сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.

3. Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки) продукции, исчисленная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов налоговой базы.

4. Освобождаются от сбора за промысловую заготовку (закупку) дикорастущей и сельскохозяйственной продукции следующие категории плательщиков:

организации и индивидуальные предприниматели, если при заготовке дикорастущей продукции ими внесена плата за побочное лесное пользование;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущих растений и (или) их частей в объемах, используемых для переработки на территории Республики Беларусь (за исключением закупки дикорастущих растений и (или) их частей, используемых для производства подакцизной продукции);

организации потребительской кооперации, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства и животноводства, организации, выполняющие (оказывающие) работы (услуги) физическим лицам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, индивидуальные предприниматели - в части объемов закупки сельскохозяйственной продукции следующих видов: молока, крупного рогатого скота, свиней;

организации, утвержденные перечнем Витебского областного исполнительного комитета, осуществляющие закупку и дальнейшее хранение сельскохозяйственной продукции для создания стабилизационных запасов в Витебской области и г. Минске.

5. Плательщики производят исчисление сбора ежеквартально нарастающим итогом в течение периода заготовки (закупки) исходя из фактического объема произведенной заготовки (закупки) дикорастущей и сельскохозяйственной продукции.

6. Налоговую декларацию (расчет) плательщики представляют в инспекцию по налогам и сборам Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району (городу), на территории которого осуществляется заготовка (закупка) дикорастущей и сельскохозяйственной продукции, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определяемой Советом Министров Республики Беларусь.

Уплата сбора производится плательщиками на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов по месту осуществления промысловой заготовки (закупки) не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

7. Сбор полностью зачисляется в местные бюджеты районов и городов Витебской области на раздел 16 подраздел 03 "Сбор с заготовителей" бюджетной классификации Республики Беларусь.

8. Сумма сбора относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

9. Права и обязанности плательщиков сбора, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по сбору, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10. Сбор используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Витебской области.

УТВЕРЖДЕНО

Решение Витебского областного Совета депутатов

18.12.2008 №131


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПАРКОВКУ (СТОЯНКУ)

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ МЕСТАХ
1. Плательщиками сбора за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах (далее - сбор за парковку (стоянку)) являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - организации), и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), пользующиеся парковками (стоянками) для транспортных средств.

2. Объектом налогообложения сбором за парковку (стоянку) является парковка (стоянка) транспортных средств в специально оборудованных местах, определяемых в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. №589 "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №163, 1/7961).

Для целей настоящей Инструкции под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №189, 1/6961), и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2007 г. №9 "Об утверждении Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №18, 5/24561).

Автомобильные парковки, за пользование которыми взимается местный сбор, организуются при обязательном обеспечении их устройствами по учету времени и расчету платы за пользование автомобильной парковкой, техническими средствами, препятствующими в случае неуплаты данного сбора выезду транспортного средства, и содержании этих парковок в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Сбор за парковку (стоянку) не взимается на автомобильных стоянках, а также на автомобильных парковках, расположенных на территории рынков, торговых центров, магазинов и объектов социально-культурного назначения либо на прилегающей к данным объектам территории в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.

3. Ставка сбора за парковку (стоянку) устанавливается за одно место в размере 0,02 базовой величины за один час.

Базовая величина применяется в размере, установленном Советом Министров Республики Беларусь на дату уплаты сбора.

В случае пользования парковкой (стоянкой) менее одного часа сбор за парковку (стоянку) взимается из расчета целого часа.

Установление индивидуальных налоговых ставок отдельным категориям плательщиков не допускается.

Подлежащая уплате сумма сбора за парковку (стоянку) округляется в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. №183 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №223, 8/19435).

Сумма сбора за парковку (стоянку) не включается организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, и в состав расходов от внереализационных операций.

4. От уплаты сбора за парковку (стоянку) освобождаются:

инвалиды первой и второй группы;

участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О ветеранах" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., №15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №67, 2/787).

5. Прием и взимание сбора за парковку (стоянку) осуществляется органами местного управления и самоуправления, уполномоченными организациями.

6. Перечисление взысканных сумм сбора за парковку (стоянку) производится органами местного управления и самоуправления, уполномоченными организациями не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Если срок перечисления приходится на выходной (нерабочий) или праздничный день, то он переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

7. Суммы сбора за парковку (стоянку) перечисляются на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета на раздел 17 подраздел 01 "Сбор с пользователей за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах" бюджетной классификации Республики Беларусь.

8. Сбор за парковку (стоянку) используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Витебской области.

УТВЕРЖДЕНО

Решение Витебского областного Совета депутатов

18.12.2008 №131


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ

И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Плательщиками сбора за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности (далее - сбор) являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - организации), и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).

2. Объектом налогообложения является владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности.

3. Налоговая база определяется как количество собак в возрасте 3 месяцев и старше.

4. Налоговые ставки устанавливаются за одну собаку:

для физических лиц в зависимости от высоты холки собаки:

с максимальной высотой в холке до 40 сантиметров - 0,1 базовой величины в месяц;

с максимальной высотой в холке от 40 до 70 сантиметров - 0,2 базовой величины в месяц;

с максимальной высотой в холке 70 сантиметров и более, а также породы собак, определенные приложением к постановлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. №40 "О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №5, 8/7556), - 0,4 базовой величины в месяц;

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

1,5 базовой величины в месяц.

Для исчисления сбора применяется базовая величина, установленная Советом Министров Республики Беларусь на момент уплаты сбора.

5. Сбор не взимается с:

инвалидов, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;

пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи - за одну собаку;

проживающих в индивидуальных жилых домах при условии содержания ими не более одной собаки, не являющейся источником получения доходов;

бюджетных организаций;

учреждений и организаций системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

6. Обязательной регистрации подлежат собаки в возрасте от 3 месяцев и старше. Физические лица - плательщики сбора обязаны регистрировать собак (перерегистрировать в случае переезда на новое место жительства) в течение трех дней со дня приобретения либо по достижении собакой возраста 3 месяцев в жилищно-эксплуатационных организациях по месту жительства или в организациях, имеющих на балансе ведомственный жилищный фонд, или иных организациях, определенных местными исполнительными и распорядительными органами, исполнительных комитетах базового и первичного территориального уровня.

7. Прием и взимание сбора с физических лиц возлагаются на жилищно-эксплуатационные организации, исполнительные комитеты базового и первичного территориального уровня. Физические лица уплачивают сбор одновременно с оплатой коммунальных услуг в сроки, установленные действующим законодательством для оплаты указанных услуг.

8. Жилищно-эксплуатационные организации, а также организации и индивидуальные предприниматели, владеющие собаками и (или) использующие их в предпринимательской деятельности, ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на налоговый учет налоговые декларации (расчет) по сбору по форме, определяемой Советом Министров Республики Беларусь.

Сумма сбора не включается организациями и индивидуальными предпринимателями, владеющими собаками и (или) использующими их в предпринимательской деятельности, в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, и в состав расходов от внереализационных операций.

9. Перечисление сбора производится жилищно-эксплуатационными организациями, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, владеющими собаками и (или) использующими их в предпринимательской деятельности, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета на раздел 17 подраздел 03 "Сбор с пользователей за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности" бюджетной классификации Республики Беларусь.



10. Права и обязанности плательщиков сбора, ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, порядок взыскания сбора, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и уплаты сбора устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

11. Сбор используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Витебской области.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Решение Витебского областного Совета депутатов 18. 12. 2008 №131
259.88kb. 1 стр.

Решение Минского областного Совета депутатов
4154.98kb. 11 стр.

Депутатов местных советов депутатов республики беларусь двадцать седьмого созыва
450.94kb. 2 стр.

© kabobo.ru, 2017