kabobo.ru «Реализация модели здоровьесберегающего пространства школы как механизма
страница 1 страница 2







Утверждена:

Педагогическом советом

МБОУ СОШ № 20 г. Химки

Протокол № 3

от «29» декабря 2011 г.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Тема: «Реализация модели здоровьесберегающего пространства школы

как механизма повышения качества образования»

(2012-2015 гг.)

г. Химки


2011 г.

Пояснительная записка
В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2006-2011) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное общеобразовательное учреждение; школа определила свое место в образовательной системе микрорайона (города); стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса.

Настоящая Программа развития школы (2012-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010), проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2009).

Школа №20 – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образования.

Происходящая в современном мире модернизация образования предъявляет к системе образования новые требования. Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим центром гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Современная школа должна не только обеспечить качественное усвоение учащимися базовых знаний, но и организовать непрерывность образования, подготовить выпускников к успешной жизни в социуме и к профессиональной деятельности; сформировать личность, для которой основной ценностью будет здоровье - нравственное, физическое, психическое.

В современном обществе функция школы заключается в формировании и сохранении единого образовательного пространства, в котором наиболее значимым потенциалом является развивающая деятельность, основанная на принципах здоровьесберегающей педагогики. Семья и школа традиционно на первое место ставят достижения учащихся в образовательной подготовке, однако не создают ребенку в полной мере положительного и устойчивого фона эмоционального состояния, которое оказывает определяющее влияние на общее состояние здоровья школьника. Школа должна стать пространством возможностей для самореализации личности.

Интенсификация современной жизни, а значит и образовательного процесса не могут не повлиять на здоровье педагогов школы, а, следовательно, снижают эффективность их профессиональной деятельности, способность контролировать свой образ жизни. Признаком времени становится профессиональная мобильность, позволяющая осваивать новые направления педагогической деятельности и содержательные аспекты профессии. Ведущим лозунгом деятельности школы становится «Образование через всю жизнь».



Раздел I

Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.



1.1.Нормативная база для разработки программы развития школы:


  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. №2873.

  6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г.).

10. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Фундаментальное ядро содержания общего образования, М., Просвещение, 2009 г.

11. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

12. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга, М., Педагогическое общество России, 2008 г.

13. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. 2006 г.


  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М., Изд-во АРКТИ, 2009 г.

  2. М.М.Поташника. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие. М., Педагогическое общество России, 2000 г.

  3. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки.


1.2. Заказчики программы:


1.3. Разработчики программы:

- Директора – Оболенской Ю.Н.;

- Заместителя директора по УВР – Новикова А.В., Жучковой С.В.;

- Заместителя директора по воспитательной работе – Синициной Е.В.;



1.4. Исполнители программы:

Администрация МБОУ СОШ № 20 г. Химки в лице:

директора – Оболенской Ю.Н.;

заместителя директора по УВР – Новикова А.В., Жучковой С.В., Андрюхиной О.В.;

заместителя директора по воспитательной работе – Синициной Е.В.;

заместителя директора по безопасности – Гончара С.М.;

заместителя директора по административно-хозяйственной работе – Никитухиной С.В.;

педагогический коллектив;

учащиеся;

родители;

технические сотрудники.

Раздел II

1. Актуальность создания Программы развития МБОУ СОШ № 20 г. Химки на период 2012-2015гг.

Модернизация российского образования предусматривает внедрение современных моделей образовательного пространства школы, разрешающих противоречие между большим объемом содержания образования, перегрузкой учеников и учителей и требованиями современного рынка труда, которому требуются знающие, квалифицированные и мобильные работники, способные самостоятельно мыслить, добывать и анализировать информацию, пользоваться современными информационными и производственными технологиями, а главное работники, проявляющие активность и деловую инициативу, способные вести здоровый образ жизни и обладающие крепким здоровьем.

Альтернативой традиционной школе становятся вариативные, открытые, устраняющие «одинаковость» образовательные учреждения нового типа, организующие обучение с учетом задатков, склонностей, физических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей. Образовательное пространство новой школы ориентировано, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №20 г. Химки, расширяя свое образовательное пространство, способен бережно хранить нравственные ценности, взращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности, подготовить российского делового человека – умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью и физическим здоровьем.



Показателями нового качества образовательного пространства школы будут следующие характеристики:

Мониторинг результатов образовательной подготовки, физического и эмоционального самочувствия детей, обучающихся школы, выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья: чем старше возраст школьников (со второго класса и далее в параллелях 2-11 кл.), тем чаще проявляются психовегетативные недомогания, изменения опорно-двигательного аппарата и падение остроты зрения. По наблюдениям родителей и педагогов, у подростков (7-11 кл.) чаще, чем у учащихся 1-5 классов, проявляется беспокойство, чувство неуверенности в себе, и психологический дискомфорт.

Социально-бытовые условия родителей не позволяют обеспечить эффективный контроль учебной деятельности учащихся, их режима дня и сбалансированность питания. Анкетирования родителей и учащихся, как и собеседования, показали, что главной причиной снижения успешности и мотивации обе группы респондентов считают утомление однообразной деятельностью (в основном увлечением компьютерными играми), нехватку времени на контроль выполнения домашних заданий, временные недомогания (головную боль, болезни органов пищеварения). В результате к 10-11 кл. у некоторых подростков появляются «болезни поведения» (курение, тяга к слабоалкогольным напиткам, стремление к бесполезному времяпровождению), а также повальное увлечение компьютерными играми, что приводит к нежеланию чтения книг, замедлению развития психических качеств (памяти, внимания и др.), снижению уровня воспитанности.

С учетом всех этих факторов, в итоге обсуждений на педагогических советах, общих родительских собраниях, консультаций с представителями общественности, педагогический коллектив принял решение о выборе темы Программы развития – «Реализация модели здоровьесберегающего пространства школы как механизма повышения качества образования».

Программа развития МБОУ СОШ № 20 г. Химки определяет основ­ные цели, задачи и пути их реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности школьника, мотивированной для творческого участия в социальных преобразованиях общества. Программа развития обеспечивает посильное участие всего школьного коллектива, государственных и общественных организаций в реализации модели здоровьесберегающего пространства школы.

Программа развития МБОУ СОШ № 20 г. Химки на 2012 – 2015 годы – нормативно-управленческий документ, характеризующий: состояние реального функционирования школы, проблемы и основные тенденции развития здоровьесберегающего пространства школы, цели, задачи и направления образовательной деятельности.

Программа развития школы учитывает общественное мнение педагогов, родителей, учащихся о необходимости с целью повышения качества образования активного применения в реализации образовательного процесса здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов.

Программа развития разработана по заказу образовательного сообщества школы и обсуждалась на Педагогическом совете, Управляющем совете, ученическом и родительском собраниях, заседании профсоюзной организации школы, административном совещании.

В основу Программы развития МБОУ СОШ № 20 г. Химки положены ключевые нормативные документы в сфере образования РФ, научные исследования и методические рекомендации по данной проблеме (см. Список литературы.)


Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы:


Раздел III
Аналитическое обоснование Программы развития.
3.1 Информация о школе.
3.1.1. Характеристика социума.
На образовательную ситуацию в школе большое внимание оказывает ее расположение в отдаленном от центра микрорайоне.

Культурных центров вблизи школы нет. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города не позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

В школе обучаются дети рабочих, служащих, педагогических работников, медицинских работников, предпринимателей.

Количество семей, дети которых обучаются в школе – 742.

Из них:


Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в высшие учебные и специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.


3.1.2. Общие сведения о школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки Управления по образованию Администрации городского округа Химки Московской области ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной, безопасности, административно-хозяйственной работе.

Школа введена в эксплуатацию в 1967 году. Здание школы – типовое.

Школа имеет централизованное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, спортивную площадку, оборудованные кабинеты, 1 кабинет информатики и ИКТ, 2 кабинета технологии (один для мальчиков, второй для девочек), кабинет здоровья, медицинский кабинет и процедурный, школьный музей боевой славы «Земляки – защитники Родины», библиотеку. Библиотека обладает общим фондом 23065 единиц хранения. Школа подключена к сети Интернет. Техническое состояние школы – удовлетворительное.



3.1.3. Общие сведения о режиме ОУ.

Режим работы школы состоит из учебной и внеучебной деятельности. В школе шестидневная рабочая неделя в 5-11 классах и 5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах, 2 смены с продолжительностью уроков – 40 минут. В первой половой половине дня идет реализация базисного учебного плана, а во второй половине дня внеурочная деятельность в 1-ых классах и платные дополнительные услуги.

Особенности режима работы ОУ:

Начало занятий с 8.30 часов по местному времени. Продолжительность перемен 10 минут, после второго и третьего уроков – 15 минут.



Все внеклассные мероприятия проводятся после 45 минут после окончания последнего урока в данном классе.
3.1.4. Информация о контингенте учащихся

Количественный состав учащихся

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Общее количество учащихся

630

657

739

учащиеся начальной школы (1-4 кл.)

276

272

327

учащиеся средней школы (5-9 кл.)

292

314

357

учащиеся старшей школы (10-11 кл.)

62

71

55

* В данной таблице указано число учащихся, а не в %.
Характеристика учащихся по социально-демографическим параметрам


Характеристика учащихся

2009/2010

2010/2011

2011/2012

учащиеся из многодетных семей

34

26

48

учащиеся из неполных семей

177

175

159

учащиеся из неблагополучных семей

4

4

4

учащиеся из малообеспеченных семей

34

19

16

Опекаемые

4

3

4

Дети-инвалиды

5

2

3

Сироты

0

0

1

учащиеся состоящих, на внутришкольном учете

4

1

1

учащиеся, состоящие на учете в КДН

12

9

7

* В данной таблице указано число учащихся, а не %.


Краткая характеристика состояния здоровья учащихся по классам (чел.).


Класс

Год

Заболевания органов дыхания

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Нарушения зрения

Сердечнососудистая система

1

2009

13

0

0

1

21

2010

9

0

7

1

2

2011

5

2

10

3

6

2

2009

34

2

11

10

8

2010

28

0

3

2

10

2011

39

0

2

9

4

3

2009

36

1

12

12

8

2010

32

0

2

7

2

2011

26

1

2

7

8

4

2009

26

1

16

9

25

2010

40

0

10

15

4

2011

25

0

1

9

2

5


2009

29

1

10

12

21

2010

22

0

11

7

12

2011

27

0

4

10

3

6

2009

34

1

24

24

26

2010

23

0

6

14

3

2011

15

0

7

8

7

7

2009

16

0

9

12

17

2010

26

2

15

23

30

2011

28

1

19

16

8

8

2009

16

1

7

10

24

2010

15

1

6

10

24

2011

19

0

10

11

3

9

2009

16

2

9

14

39

2010

16

3

9

14

37

2011

10

0

9

18

4

10

2009

13

0

15

6

42

2010

7

0

9

1

37

2011

6

0

3

0

4

11

2009

5

0

2

3

8

2010

11

0

8

8

13

2011

7

0

6

3

2


Группа здоровья


группа

2009 г.

2010 г.

2011 г.

I

135 чел.

144 чел.

248 чел.

II

353 чел.

364 чел.

386 чел.

III

153 чел.

139 чел.

103 чел.

IV

8 чел.

2 чел.

4 чел.



Физическая группа


группа

2009 г.

2010 г.

2011 г.

основная

407 чел.

426 чел.

484 чел.

подготовительная

213 чел.

208 чел.

248 чел.

специальная

21 чел.

14 чел.

7 чел.

освобожденная

3 чел.

1 чел.

2 чел.



3.1.5. Информация о педагогических кадрах
Работа по повышению квалификации педагогических работников велась по следующим направлениям:

- обучение работников в ВУЗах;

- курсы повышения квалификации;

- участие в проведении семинаров и учебных занятий на школьном, муниципальном и областном уровнях;

- курсы по повышению уровня по овладению информационно-коммуникативными технологиями;

- мероприятия, проводимые методическими объединениями учителей (школьного и муниципального уровней) в рамках текущей деятельности;

- самообразование;

- дистанционное обучение.



Проделанная работа позволила существенно повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников, а это в свою очередь повысило их квалификационные характеристики. В течение прошедших трех лет количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию составило 43% от общего числа педагогических сотрудников.

Уровень образования и квалификации педагогического коллектива на сегодняшний день представлен в следующей таблице:
Сведения о квалификации педагогов




Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеет образование:

- высшее

37

87

- н/высшее

3

6,5

- среднее специальное

3

6,5

Имеют квалификационные категории:

- высшую

19

44

- высшую (руководители)

0

0

- первую

18

41

- первую (руководители)

2

50

- вторую

4

9,4

- без категории

2

4,6

- без категории (руководители)

2

50

Имеют почетное звание

2

4,6

Имеют ученую степень

0

0

Средний возраст коллектива 49,7 года. Необходимо отметить, что в школе работает 20 выпускников.
Характеристика кадрового потенциала


Всего учителей

Количество учителей 1-4 классов, имеющих квалифицированные категории




Количество учителей 5-11 классов, имеющих квалификационные категории

1-4 кл.

5-11 кл.

высшая

первая

вторая

% учителей, имеющих квалификационные категории

высшая

первая

вторая

без категории

% учителей, имеющих квалификационные категории

11

25

7

4

0

100

11

9




4

1

96

Школа укомплектована кадрами не полностью (на вакансию выставлена одна ставка учителя математики), коллектив стабильный, по мере необходимости пополняется молодыми специалистами при наличии таковых.


3.1.6. Состояние учебно-методической базы
На 1 сентября 2011-2012 уч. года общий фонд школьной библиотеки составил 23065 экземпляров. Фонд учебников насчитывает 5291 экземпляров. Обеспеченность учебниками всех учащихся школы составляет 49,5%. Фонд библиотеки укомплектован отраслевыми документами: научно-популярной, справочной; художественной литературой в количестве 16142 экземпляра; периодическими изданиями - 14 наименований. Медиатека представлена 52 экземплярами. В библиотеке имеется фонд методической литературы пособий в количестве 1466 экземпляров. Книжный фонд библиотеки комплектуется за счет федерального бюджета и спонсорских средств.

Библиотека имеет читальный зал на 12 мест, оснащенный 1 компьютером, принтером, телевизором, магнитофоном.

Сайт школы: school20himki.do.am

Электронный адрес почты ОУ: himkimou20@mail.ru


Количество и оснащенность учебных кабинетов в школе


Кабинет

Количество

Оснащение в %

1.Кабинет для начальных классов

11

80

2. Кабинет для старшей школы. Из них:

19

80

Кабинет химии

1

80

Кабинет физики

1

80

Кабинет истории

1

80

Кабинет ОБЖ

1

80

Кабинет информатики и ИКТ

1

80

Кабинет математики

2

80

Кабинет русского языка и литературы

3

80

Кабинет иностранного языка

4

80

Кабинет здоровья

1

80

Кабинет биологии

1

80

Кабинет технологии

2

80

Кабинет музыки

1

80

Кабинет ГПД

1

20

Всего:

31

80



3.1.7. Состояние материально-технической базы
МБОУ СОШ № 20 г. Химки обладает хорошей материально-технической базой. Школа функционирует в одном отдельном здании, в котором имеется 31 кабинет.

В школе оборудованы кабинет химии, математики, истории, физики, географии, биологии, русского языка, литературы, 4 кабинета иностранных языков (немецкий, английский), 1 кабинет информатики и ИКТ с выходом в Интернет.

В школе имеется 1 столовая на 60 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинет, музей боевой славы «Земляки – защитники Родины» библиотека с небольшим читальным залом (16 посадочных мест).

Рядом со школой находятся: стадион, спортивная площадка, полоса препятствий, Дом детского творчества «Родник».

Все учебные кабинеты оборудованы необходимыми ТСО и дидактическими материалами.
Кроме того, в школе имеются:


п/п

Наименование

Кол – во

Где находится



Мультимедийный проектор

3

Кабинет информатики,

Кабинет английского языка,

Кабинет начальных классов.




Интерактивные доски

1

Кабинет английского языка.




Принтер лазерный

6

Секретарь, кабинет заместителя директора, учительская.




Принтер 3 в 1

2

Секретарь, заместитель директора по воспитательной работе.




Компьютеры

17

Кабинет математики, английского языка, начальных классов, информатики и ИКТ, русского языка, истории.




Ноутбук


2

Кабинет директора, заместитель директора по АХР.

Состояние материально-технической и учебно-методической базы школы соответствует нормативно-правовым требованиям и находится на удовлетворительном уровне. В школе созданы все условия для функционирования и развития образовательного учреждения, апробации и реализации в практической деятельности инновационных образовательных технологий в целях повышения качества результатов и продуктов учебно-воспитательного процесса.


3.1.8. Конкурентные преимущества ОУ (наиболее значимые достижения)
1) количество медалистов, подтверждающих свои знания в рамках итоговой государственной аттестации:


Уч. год

«золото»

«серебро»

всего

2008/2009

1

2

3

2009/2010

0

3

3

2010/2011

3

1

4



3.1.9. Система управления МБОУ СОШ № 20 г. Химки
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на основе принципов демократичности и открытости.

Формами управления школой являются: Методический совет, Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрания обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которое проводится в виде конференции 1 раз в год. Решения принимаются большинством голосов из числа делегатов. Органом управления школой в период между Конференциями является Управляющий совет школы, который состоит из представителей педагогических работников, родителей и учащихся старших классов.


3.2. Определение проблем развития школы и путей обновления ОУ в целях их решения.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за период реализации предыдущего стратегического пятилетнего плана деятельности выявил ряд проблем, связанных с особенностями развития системы образования г. Химки, с изменившимися социальными и образовательными запросами родителей и обучающихся. Многолетний опыт стабильно работающего педагогического коллектива показывает, что решение образовательных проблем зависит от комплексного сочетания методических, психологических, экспериментальных, административных методов воздействия на участников образовательного процесса.

Данная Программа развития МБОУ СОШ № 20 определяет пути обновления деятельности школы, направленные на решение возникших проблем.


Педагогическая

проблема

Пути обновления деятельности школы

по решению проблемы

Недостаточный уровень учебной мотивации школьников II-III ступени обучения

- Мониторинг психолого-педагогических особенностей личности ученика и педагога, организация системной деятельности ПМПК, изучение профзатруднений педагогов и направление их на обучение на курсах ПК.

- Развитие ученического самоуправления.



Снижение результатов образовательной подготовки школьников II ступени обучения.

- Повышение качества образования за счет реализации программ, дифференцированного обучения детей с разным уровнем образовательной мотивации (одаренные, неуспевающие, имеющие проблемы со здоровьем и др.).

- Освоение педагогами эффективных образовательных технологий, интерактивных форм учебной деятельности.

- Развитие системы мониторингов качества образования на всех этапах.


Преобладание классно-урочной системы в начальной школе, ЗУНовский подход к содержанию образования на 1 ступени.

- Освоение компетентностного подхода к содержанию образования, внедрение новых образовательных стандартов.

- Организация школьной системы повышения методологической грамотности педагогов. Разработка, освоение и внедрение современных форм, методов, приемов организации учебной деятельности.

- Широкое использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.


«Старение» кадрового потенциала школы, обеспечение

- Создание условий для профессионального и личностного роста педагогических работников, привлечение высококвалифицированных специалистов для преподавания учебных дисциплин.

Педагогическая

проблема

Пути обновления деятельности школы

по решению проблемы

образовательного процесса старшей школы высококвалифицированными специалистами.

- Формирование и подготовка кадрового резерва для омоложения педагогического коллектива, создание социально-экономических и методических условий для закрепления молодых специалистов. Организация наставничества.

- Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров. Расширение форм методической работы, создание творческих групп педагогов, проводящих исследования по направлениям технологизации образовательного процесса. Организация курсов ПК, семинаров для учителей на базе школы.



Образовательная среда недостаточно насыщена ресурсами личностного развития ребенка.

- Моделирование различных компонентов школьного пространства, обеспечивающего удовлетворение образовательных потребностей учащихся (внеурочная деятельность, платные дополнительные образовательные услуги), музейная педагогика.

- Развитие проектной деятельности, создание школьного научного общества.

- Расширение развивающих возможностей дополнительного образования.

- Работа по созданию портфолио достижений учащихся, педагогов.



Недостаточная активность участников образовательного процесса в формировании здорового образа жизни. Снижение уровня здоровья учащихся и педагогов.

- Развитие в школе здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды (создание тренажерного зала, релакс-комнаты для учащихся, комнаты психологической разгрузки для учителей, совершенствование системы консультации психологов, врачей для родителей).

- Развитие деятельности психологической службы.

- Создание воспитательной системы экскурсионно-туристической деятельности.

- Продолжение сотрудничества с медицинскими учреждениями города с целью профилактики «школьных болезней», регулярной диспансеризации учащихся и педагогов.



Педагогическая

проблема

Пути обновления деятельности школы

по решению проблемы

Недостаточное участие родительской общественности и партнерских организаций в организации и оценке качества жизнедеятельности школы.

- Поиск эффективных форм и способов сотрудничества педагогического коллектива с семьями школьников, организация совместной педагогической деятельности с партнерскими организациями (собрания – диспуты, индивидуальные беседы, единый по всей школе «День общения», «День открытых деверей» совместное участие в массовых мероприятиях).

- Активизация участия родителей в Управляющем совете.

- Совершенствование работы школьного сайта.

- Привлечение новых партнеров к участию в жизнедеятельности школы.


Данные проблемы проанализированы педагогическим коллективом и учтены в Программе развития МБОУ СОШ № 20 на период 2012-2015 гг.



Перспективы развития МБОУ СОШ № 20.

Учитывая особенности организации образовательного процесса, возникшие проблемы жизнедеятельности школы, запросы социума, возможности инфраструктуры микрорайона, материальные и кадровые ресурсы, педагогический коллектив определяет перспективы развития и совершенствования модели здоровьесберегающего пространства школы:




Раздел IV. Концепция развития образовательного учреждения.
4.1. Ключевая проектная идея.

Программа развития школы определяет приоритетную стратегию развития школыреализацию модели здоровьесберегающего пространства школы как механизма повышения качества образования.

В основу модели здоровьесберегающего пространства школы, ориентированной на повышение качества образования, заложены принципы развивающего обучения, индивидуализации и непрерывности образования, построение образовательной среды с широким компонентом здоровьесбережения. Акцент образовательной деятельности школы направлен на активное развитие личности ученика, его умственных способностей и физических возможностей.

Девиз педагогического коллектива – «Активная образовательная деятельность в зоне ближайшего развития каждого ученика». Объединяющим направлением деятельности всех участников образовательного процесса является создание такого образовательного пространства школы, в котором на высоком уровне будут обеспечиваться образовательные потребности микросоциума в качественном, доступном, эффективном образовании.

Ключевая проектная идея – гармоничное развитие, воспитание школьников на основе общечеловеческих ценностей, формирование общей культуры учащихся, укрепление здоровья, оказание психолого-педагогической помощи в саморазвитии каждого школьника. Главной составляющей гармоничного развития личности является здоровье человека - физическое, биоэнергетическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное, духовно-нравственное (синергетическая концепция здоровья человека Е.Я.Букиной, А.В.Чичиндаева). Особое внимание уделяется именно созданию такой среды в школе, которая бы всячески способствовала гармоничному развитию обучающихся, представляя пространство возможностей для самореализации личности.
4.2. Принципы образовательной политики.

Деятельность педагогического коллектива по реализации основных направлений Программы развития МБОУ СОШ № 20 основана на следующих принципах:



  1. Принцип здоровьесбережения: здоровьесберегающая организация образовательного процесса, поддержка стремления учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

  2. Принцип индивидуальности: каждый член коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

  3. Принцип самореализации: пробуждение у каждого ребенка потребности в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей.

  4. Принцип выбора: умение жить в условиях постоянного выбора цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе, школе, дома, социуме.

  5. Принцип креативности: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося.


4.3. Обновление содержания образования.
Образовательная политика школы определяет целостность её образовательного пространства:

Педагогический коллектив определяет качество образования как уровень достижения комплекса образовательных результатов при условии:



Школа обеспечивает комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения для всех детей микрорайона, разнообразие образовательных услуг. Организация образовательного процесса в школе осуществляется по учебным планам, разработанным в соответствии с рекомендациями Федерального и регионального базисных учебных планов. Учебный план школы регламентируется единым расписанием занятий, составленным с учетом требований СанПин и ресурсов общеобразовательного учреждения. Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся. Преодолению утомляемости способствуют:



4.4. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения.

Цель Программы: создание и развитие в здоровьесберегающем пространстве школы организационно-педагогических и материально-технических условий для предоставления обучающимся широкого спектра образовательных услуг, формирующих личность гражданина России, стремящегося к постоянному саморазвитию и обладающего высокой нравственностью и толерантностью.
Педагогическим коллективом школы определены в качестве приоритетных задач работы следующие:


Цели и задачи образовательной деятельности МБОУ СОШ № 20 г. Химки определяются государственным заказом, отражают предложения и запросы социума по формированию общекультурного уровня детей, развитию их способностей, повышению качества образования, учитывают неоднородность контингента семей обучающихся и соответствуют уровню их интеллектуальных и физических возможностей.

Для начальной школы:


Для основной средней школы:


Для старшей школы:

Цели и задачи программы развития школы способствуют повышению качества образования, духовно-нравственному воспитанию, сохранению и укреплению психического и физического здоровья и мотивации здорового образа жизни.
4.5. Целевые индикаторы реализации данной программы.
Целевые индикаторы реализации Программы развития МБОУ СОШ № 20 г. Химки.

1. Уровень усвоения учащимися программного материала (государственного образовательного стандарта).

2. Положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность учащихся.

3. Ценности, преобладающие в ученическом коллективе, ответственность за учебу и поведение, отношения детей в классе, их поведение вне школы.

4. Стиль отношений в педагогическом, ученическом, родительском коллективах.

5. Поддержка инициатив, новаторства учителей и самостоятельности учащихся.

6. Профессиональная компетентность учителей, сотрудничество, ориентация на современные достижения.

7. Материально-технические ресурсы школы, условия труда и отдыха обучающихся и учителей, ресурсы сохранения и поддержания здоровья участников образовательного процесса.

8. Кадровая и методическая обеспеченность школы. Деятельность администрации по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогов.
4.6. Компетентностная модель участников образовательного процесса.

Модель выпускника школы.

Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в процессе образования школы - это система личностных потенциалов, которые развиваются и совершенствуются в процессе перехода на следующую ступень обучения - начальную, среднюю, старшую, высшую:




Модель педагога школы.

Программа развития предполагает вовлечение учителя в исследовательскую деятельность для анализа промежуточных и конечных результатов своей работы и деятельности всего коллектива. Современный педагог школы - это учитель новой формации, который соответствует следующим требованиям:




4.7 Миссия, ценность образования.
Миссия образовательного учреждения в период реализации Программы развития (2012-2015гг.) может быть определена как создание единого здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего пространства школы для обучения, развития и воспитания личности молодого человека, обладающей информационно-коммуникативной культурой, мотивированной на учебно-познавательную деятельность, способной активно влиять на инновационные преобразования социокультурной среды.

Раздел V. Описание проекта желаемого состояния образовательного учреждения.
5.1. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в 2012 - 2015 гг.

  1. страница 1 страница 2
    скачать файл

Смотрите также:
«Реализация модели здоровьесберегающего пространства школы как механизма повышения качества образования»
722.84kb. 2 стр.

Конкурсной работы: Семинарские занятия по географии как средство мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения качества географического образования в свете требований фгос ii-го поколения
2597.24kb. 16 стр.

Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год (1 полугодие)
237.96kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2018