kabobo.ru Рабочая программа внеурочной деятельности, реализующей фгос ноо
страница 1
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №3

Петроградского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено Утверждаю:

На заседании педагогического Директор школы №3

совета ____________ Л.Л.Сушкина

протокол №____ от «______» ________________

«____» _________________

Согласовано:

Зам. директора по УВР школы №3

______________ О.А. Ардеева


« _____» ________________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

реализующей ФГОС НОО
«Петербургская азбука»

Учащихся 1-4 классов

Разработчик программы

учитель начальных классов

Татаринова Ольга Андреевна

Санкт-Петербург

2013-2014 год
Пояснительная записка
Настоящая Программа разработана в соответствии:

В практике современной общеобразовательной школы в последние годы отмечается ряд проблем, связанных с увеличением числа учащихся, испытывающих определенные трудности в обучении и адаптации к школе.



Актуальность Программы диктуется следующими обстоятельствами:


Цель программы:



Задачи программы:

Программа разработана для учащихся начальной школы 7 – 10 лет. Группа набирается по желанию детей (не более 12 человек). Программа рассчитана на 4 учебных года. Занятия проводятся 1 час в неделю. Всего 120 часов.

Каждая тема программы, посвящённая одной букве русского алфавита, представлена тремя разделами:


Тексты представлены в виде небольших самостоятельных рассказов. Они разнообразны по тематике, что помогает ребёнку находить межпредметные связи и в конечном итоге способствует формированию целостной картины мира. Под каждой буквой даётся несколько текстов разных размеров, однако не все из них обязательны для активной работы. Ребёнок на занятии может сам выбирать себе материал для чтения, учитывая свои силы и желания. Такая система позволяет избавить учащегося от информационной перегрузки, она направлена на индивидуализацию процесса обучения. В итоге рабочей тетрадью на уроке могут пользоваться одновременно дети разных уровней подготовки.

Каждый текст заканчивается вопросами и заданиями, направленными на его усвоение. Их содержание максимально просто для понимания и носит как репродуктивный, так и продуктивный характер, оно соответствует уровню учащихся, только приступивших к занятиям. Рамки изучения каждой темы можно расширить за счёт введения заданий более высокой степени сложности, не имеющих обязательный характер, но воспитывающих, помимо познавательного интереса, творческие способности детей.

Вопросы и задания способствуют развитию внимания, памяти, смекалки. Некоторые из них требуют неоднократного чтения текста для нахождения ответов, что повышает усидчивость и терпение. Кроме того, в пособии присутствует достаточно заданий, направленных на развитие мелкой моторики. Многие из них включают в себя игровые моменты, что немаловажно для учебного процесса в этом возрасте. Маленькому читателю предстоит соединять слова с соответствующими изображениями, рисовать свои варианты разных достопримечательностей, решать кроссворды и т. д.

Ребёнок на занятии рисует, пишет, раскрашивает. Каждое занятие начинается с заполнения строчки прописи и чтения слов на соответствующую букву. При выполнении задания ребёнок подбирает нужные цвета и формы.

Формирование навыков фонетического анализа слова – одна из важнейших составляющих учебного процесса на этом этапе. Поэтому перечень слов на каждую букву алфавита снабжён заданиями на понимание и обсуждение звучания данной буквы.

Работая над текстами и заданиями, проговариваем с ребёнком написание разных слов на уровне, соответствующем его знаниям. Таким образом, читая рассказы о достопримечательностях родного города, учащийся познакомится с орфограммами и закрепит навык их написания, а также освоит правила грамматики русского языка.

Для проверки знаний в конце года проводится урок-праздник «Мой город».




Содержание программы

Колич.

часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Аа

Аничков мост

Адмиралтейство

4 часа

формирование общепознавательных универсальных учебных действий 

2

Бб

Ботик Петра Первого

Банковский мост



4 часа

формированию логических действий сравнения, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков

3

Вв

Витебский вокзал



Васильевский остров

4 часа

формирование личностных, познавательных, регулятивных действий 

4

Гг Герб

Санкт-Петербурга

Большой Гостиный двор



4 часа

формирования общеучебных действий замещения и моделирования в продуктивной деят-ти учащихся явлений и объектов прир-го и социокультурного мира

5

Дд

Дворцовая площадь

Домик Петра Первого



4 часа

регулятивные действия - целеполагание как формирование замысла, планирование и организация действий в соответствии с целью

6

ЕеЁё

Елагин остров

Египетский мост


4 часа

умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу

7

Жж

Улица Жуковского

Река Ждановка


4 часа

использованием форм группового сотрудничества

8

Зз

Заячий остров

Зимние дворцы



4 часа

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения

9

Ии Йй

Площадь Искусств



Исаакиевский собор

4 часа

развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности

10

Кк

Кунсткамера

Казанский собор


4 часа

развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и худ. конструктивной деятельности

11

Лл

Летний сад

Летний дворец


4 часа

формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий

12

Мм

Михайловский замок

Медный всадник


4 часа

развитие планирующей и регулирующей функции речи

13

Нн

Новая Голландия

Никольский Морской собор


4 часа

формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей

14

Оо

Обводный канал

Острова Санкт-Петербурга


4 часа

ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой)

15

Пп

Петропавловская крепость

Памятник Екатерине Второй


4 часа

ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий: моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова)

16

Рр

Русский музей

Ростральные колонны


4 часа

формирование «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка

17

Сс

Сфинксы


Смольный монастырь

4 часа

формирование общепознавательных универсальных учебных действий 

18

Тт

Троицкий собор

Триумфальные ворота


4 часа

формированию логических действий сравнения, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков

19

Уу

Удельный парк

Ушаковский мост


4 часа

формирование личностных, познавательных, регулятивных действий 

20

Фф

Фонтанка


Финляндский вокзал

4 часа

формирования общеучебных действий замещения и моделирования в продуктивной деят-ти учащихся явлений и объектов прир-го и социокультурного мира

21

Хх

Музей хлеба

Храм Воскресения Христова


4 часа

регулятивные действия - целеполагание как формирование замысла, планирование и организация действий в соответствии с целью

22

Цц

«Цветные» мосты

Цирк Чинизелли


4 часа

умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу

23

Чч

Чижик-Пыжик

Чесменский дворец и церковь


4 часа

использованием форм группового сотрудничества

24

Шш

Ши-цза


Шпикерский канал и проток

4 часа

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения

25

Щщ

Щепяной переулок

Щукин двор


4 часа

развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности

26

ЪЬ

Река Мья, Львиный мост, Съезжий дом

Разъезжая улица, Итальянский мост


4 часа

развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности

27

Ы

Сытный рынок



4 часа

формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий

28

Ээ

Эльфдальская ваза

Эрмитаж


4 часа

развитие планирующей и регулирующей функции речи

29

Юю

Юнтоловский заказник

Юсуповский дворец


4 часа

формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей

30

Яя

Якорная улица



Янтарная комната

4 часа

формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий


Планируемые результаты
В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Личностные

Обучающиеся научатся и приобретут:


Обучающиеся получат возможности для формирования:

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность:

Познавательные

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность:

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность:

Предметные

В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:



Учащиеся научатся:



Система условий реализации программы «Петербургская азбука»


Информационно-методическое обеспечение.

1. Петербургская азбука / Е.Л. Чубинец, В.К. Дмитриев. – СПб. : Корона принт, 2011. – 96 с.

2.Рассказы по истории города для детей / В.К. Дмитриев. – СПб. : Корона принт, 2010. –175с.

3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3%E0

4.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%BF%D0%B1+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE

5.http://www.opeterburge.ru/allhistory.html

6.http://petersburg-history.narod.ru/

7.http://www.spbmuzei.ru/istoriya_goroda.htm





страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Рабочая программа внеурочной деятельности, реализующей фгос ноо
174.38kb. 1 стр.

❶. Программа внеурочной деятельности рассчитана на34 учебных часа и ориентирована на перспективу развития обучения в старшем звене школы
237.89kb. 1 стр.

Рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» профиль «Историко-культурный туризм»
380.07kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017