kabobo.ru Рабочая программа курса всеобщая история в 10 классе
страница 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Воскресенская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА Всеобщая история в 10 классе

Базовый уровень
НА 2013– 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(количество часов - 34 ч.)

Учитель Зеленов А.А..



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программе основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 - 11 классы». Н.В. Загладин». М. .2010г.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Курс «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков и Новой истории зарубежных стран. Его главная задача-сформировать у старшеклассников представление о тенденциях развития человечества на его различных этапах.

Проблемный подход к изучению курса позволяет не только показать основные направления и этапы в развитии мировой цивилизации, но и раскрыть особенности их проявления в развитии мировой цивилизации, но и раскрыть особенности их проявления в различных уголках мира.

В курсе выдерживается принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику.

Применяется метод сравнительно-исторического рассмотрения процессов, происходивших на разных континентах, в различных странах. Они показывают их взаимосвязь, взаимообусловленность.

Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли конкретно-исторический материал с максимальной объективностью, без коньюктурных политических и идеологических оценок. В то же время большое значение придаётся представлению мировой истории как целостного и прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, формирование гуманистических ценностей. Курс служит обогащению внутреннего мира старшеклассников, выработке у них активной гражданской позиции и умения осмысливать историческое прошлое человечества в современном контексте.


Содержание рабочей программы


История как наука (3 ч)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации

Древнейшая история человечества (3+1 ч)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (9+1 ч)



Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации (15+2 ч)



Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.



Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.



Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Учебно-методическое обеспечение

1.Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история»: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2008

2.Комплект исторических карт (стандартных и мультимедийных) по данному периоду

3. Интернет ресурсы по данному периоду в истории нашего государства: интерактивные карты, учебные и художественные фильмы, исторические и другие научные передачи.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Календарно- тематическое планирование

№ урока


№ темы


Название темы


Кол-во

часов



ИспользованиеИКТ



Дата

ЭПОХУ












Раздел 1. Меняющийся облик Мира


4






1


Тема1


Введение. Краткая характеристика курса


1



02-09.09


2


Тема

2


Этапы развития исторического знания


1



09-14.09


3

Тема 3

Закономерности и случайности в жизни народов

1




16-21.09


4

Тема 4

Проблемы периодизации всемирной истории

1




23-28.09-


Раздел 2. Человечество на заре своей истории

8





5


Тема5


У истоков человеческого рода


1




01-05.10


6

Тема

6


Неолитическая революция


1




07-12.10


7


Тема 7-8


Деспотии Востока. Расширение границ цивилизации. Египет


1




14-19.10


8


Тема

9-10



Города и государства Греции и Италии. Расширение ареала цивилизации


1




21-26.10


9


Тема 11


Борьба за господство над Средиземноморьем


1




28.10-02.11

10


Тема

12


Возвышение Рима. Обобщающий урок по гл. 1,2,3

1




11-16.11

11


Тема

13


Изменение условий развития городов Евразии

1



18-23.11















12

Тема

14


Закат Римской империи

1



25-30.11


Раздел 3. Европа и Азия в средние Века


7







Т 13

Византия после крушения Западной Римской империи.




1






13


Тема 15


Мир эпохи среднев. Экспансия ислама.


1




02-07.12

Ряздел 5. Эпоха классического Средневековья (Х1-ХУ вв.)






14


Тема 17-18


Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе


1



09-14.12



15

Тема 19-20

Византия и Восточная Европа в 5-10 вв. Западная Европа в 11-13 вв. Инквизиция и крестовые походы

1




16-21.12

16


Тема 21-22


Общественно-политическое развитие государств Европы.

1




23-28.12

17

Тема 23

Государства Азии

1




13-18.01

18

Тема 24-25

Международные отношения и войны Средневековья

1




20-25.01

19

Тема 26

Духовная жизнь Европейского Средневековья

1




27.01-08.02


Раздел 4. Новое время


12







20

Тема 27-28

Новое время. Эпоха великих географических открытий.

1



10-15.02


21


Тема

29-30



Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в XV- серXVII в.

1




17-22.02

22-23


Тема 22-23


Абсолютистские монархии в Западной Европе

2




24.02-08.03

24


Тема 24


Первые буржуазные революции.


1



10-15.03














25


Тема

25


Промышленный переворот и его значение.


1



17-22.03


26


Тема

26


Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в I половине XIX века

1



07-12.04


27-28


Тема 27-28


Международные отношения в эпоху Нового времени

2




14-26.04

29-30


Тема 29-30


Государства Азии в эпоху европейского Нового времени

2




28.04-10.05


31


Повторительно-обобщающий урок по разделу: Новое время:


1



12-17.05


ЧАСТЬ П. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЭПОХУ ЗАРОЖДЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ






32-33 Итоговое повторение

2




19-31.05

34




Уроки резерва

1







страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Рабочая программа курса всеобщая история в 10 классе
152.78kb. 1 стр.

Пояснительная записка Курс «История России. XIX век» является логическим продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века»
839.18kb. 3 стр.

Рабочая учебная программа по истории в 10 классе
348.7kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017