kabobo.ru Мананниковой марины николаевны
страница 1 страница 2
Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Оренбургский государственный колледж»



ПОРТФОЛИО

участника областного зонального этапа конкурса

«Учитель Оренбуржья – 2012»

МАНАННИКОВОЙ

МАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Оренбург, 2012



Содержание


  1. Портрет учителя

    1. Фотографии

    2. Эссе «Я – учитель ХХI века»

  2. Рабочие материалы

    1. Мои документы

    2. Из опыта работы

  3. Мои достижения

    1. Стимулы успеха

    2. Публикации




  1. Портрет учителя

1.1.Фотографии




Мананникова Марина Николаевна



На рабочем месте



В процессе профориентации


Семинар для

выпускных групп


Лыжная

прогулка со студентами



Волейбольный матч

с педагогами




Поздравление коллег

1.2. Эссе

Я – учитель ХХI века
От врачей и учителей требуют чуда,

а если чудо свершится, никто не удивляется.

Мария-Эбнер Эшенбах

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег

Так много сказано о великих достойных преподавателях прошлых лет. В своей работе каждый педагог непрестанно использует педагогические принципы и основы учений К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского и многих других отечественных и зарубежных корифеев педагогики.

Так много написано о роли педагога в жизни каждого человека… Учитель. Как практический наставник или теоретик, как воспитатель или источник необходимой мудрости, как твердая рука, «жилетка» или эксперт талантов. Многие великие личности и сильные мира сего оставили свои воспоминания о своих учителях. Можно составить многотомники из их теплых слов и возвышенных фраз в честь наставников, прививших им ростки добра и жажду познания. Мы все для кого-то очень важный элемент.

Со сменой эпохи меняются и ведущие педагогические концепции, принципы подачи информации, формы и методы работы. Меняется «рабочий материал» и нужно суметь подобрать для него соответствующую конструкцию.

Бесспорно, меня бы устроила роль учительствующей Екатерины Дмитриевны из романа А.Н. Толстого «Хождение по мукам»: что ни скажи, все верно; как ни ошибись – никто не заметит; все безграмотны, а ты грамоту знаешь. И это верно, в первую очередь преподаватель должен знать в идеале свой предмет. Может быть, сегодня это слишком высокая планка, но мне кажется, ей должен соответствовать каждый учитель. Человек, который даёт знания в какой-то мере определяет судьбу, ведь от того, какое он даст образование, зависит многое в жизни человека.

Возможно, поэтому мы и выбираем педагогическую стезю – здесь нет места безграмотности, отставанию и лени, ты должен быть сильнее тех, кого ты учишь, мощнее, любознательней, выше, но при этом уметь встать с ними на одну линию и научить видеть то, что видишь и знаешь сам.

А как важно любить свой предмет! Тогда легко найти интересный способ преподнесения информации, увлекательные формы работы на уроке, методы контроля материала, создать нескучную атмосферу на занятии, вообще креативно подходить к проведению занятий и творчески смотреть на свою деятельность.

Но главным фактором, определяющим существование всех педагогов без исключения, является любовь к детям. От нее рождается понимание, умение слушать, желание способствовать развитию ребенка (а для нас они все «ребенки», сколько бы им не было лет). Главная задача педагога – умение общаться с ребенком, он всегда нуждается в понимании и поддержке взрослых. Педагог должен уметь не только насыщать постоянно знаниями и помогать приобретать практический опыт своим ученикам, но и вовремя сказать: «Домой, Ганжа, домой!». Учитель будет иметь огромный успех тогда, когда он найдет ключ к сердцу своих учеников.

Конечно, невозможно понравиться абсолютно каждому ученику, но к каждому можно найти ниточку, которая позволить научить всему тому, что возложено на педагогические плечи. И это тоже одна из больших сложностей педагогической работы – постоянное духовное самосовершенствование, познание себя, с целью познания и развития других. Это действительно очень важно, нет ничего страшнее умнейшего человека с черствой душой.

Мы, педагоги, всегда стремимся сделать наше следующее занятие лучше, чем то, которое только что провели, мы всегда корректируем нашу работу со студентами, также мы корректируем и совершенствуем каждое мгновение жизни. Зная, что наш образ в любой момент может стать примером для подражания, развития, работы над собой любого нашего ученика, мы берем на себя громадную ответственность ежесекундно.

Какой я – преподаватель ХХI века? Каким я должен быть?

Любовь и глубокие знания предмета, дружеское и уважительное отношение к детям, знание уникальных педагогических методик помогут в развитии своего мастерства и отражении результата в учениках. Но в современных условиях, как и прежде, необходимо учитывать, как нас понимают ученики, что для них является примером, в какой форме они запоминают полученную информацию.

Педагоги, словно архитекторы, проектируют будущее своей страны через своих учеников, со знанием дела, новейших технологий и тщательным изучением и обработкой материала. И каждый день стремимся к чуду…


2.Рабочие материалы

1.2. Мои документы



Информационная карта участника областного зонального этапа конкурса «Учитель Оренбуржья - 2012»

Мананниковой Марины Николаевны


  1. Общие сведения

Субъект РФ

Оренбургская область

Район

Оренбургский район

Населенный пункт

г. Оренбург

Дата рождения

17.07.1982 г.

Место рождения

п. Первомайский, Светлинского р-на, Оренбургской области

Адреса в Интернете

http://www.ogk.edu.ru/prepodavateli/manannikova-marina-nikolaevna

  1. Работа

Место работы

ФГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»

Занимаемая должность

Преподаватель

Преподаваемая должность

Химия, экология, экологические основы природопользования

Классное руководство

нет

Общий трудовой и педагогический стаж

9 лет

Квалификационная категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

Участие в конкурсном отборе лучших учителей в рамках ПНПО с указанием года

3 место в конкурсе «Преподаватель года - 2011», 25 марта 2011 г, ФГОУ СПО «ОГК»

  1. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», 2004 г.

Специальность, квалификация по диплому

Квалификация «Учитель химии и экологии» по специальности «Химия»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года

«Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование в учебном процессе», г. Челябинск, ФГОУ СПО «Челябинский экономический колледж», 15 сентября – 20 ноября 2008 г.

«Новые информационные технологии в управлении профессиональным учебным заведением», г. Санкт-Петербург,

ГОУ Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования, 26 ноября – 11 декабря 2009 г.



Знание иностранных языков

Немецкий, перевод и чтение со словарем,

английский для начинающих



Ученая степень

нет

Название диссертационной работы (проект)

Структурно-функциональные и морфофизиологические особенности прыткой ящерицы в разных экогеографических зонах Оренбуржья

Основные публикации

Некоторые микроэлементы в почвах Светлинского района. Качество проф. образования: новые приоритеты, системы, оценки. Материалы XXVI преподавательской научно-практической конференции. Оренбург, 7-8 апреля 2004 г. Ч.3: Физико-математические и естественнонаучные секции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004, 252 с. (С.114) 4 стр.




Системный подход в биологии. Аспирантский вестник ОГПУ № 4, 2005. Оренбург: Изд-во Оренбургского гос. пед. университета, 2005. – 227 с.




Об изучении фауны рептилий Оренбургской области. Аспирантский вестник ОГПУ. Научный журнал Оренбургского государственного педагогического университета. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 224.




Профессиональная школа в устойчивом развитии местного сообщества // Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа (из опята работы ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж») под общей ред. В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд.ценр ОГАУ, 2006. – 108 с.




Экологическое образование и воспитание студентов как неотъемлемая часть культуры профессиональной деятельности будущего специалиста.// Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа (из опята работы ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж») под общей ред. В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд.ценр ОГАУ, 2006. – 108 с.




Биотопические особенности окраски прыткой ящерицы (Lacerta agilis L.) на территории Оренбургской области. / Аспирант и соискатель № 6 (43). 2007. с. 139




Актуальные вопросы профориентационной работы. Проблемы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста: материалы межрегиональной научно-практической конференции 9 апреля 2008 г. / отв. ред. Н.А. Сергеева. – Оренбург: Изд. Центр «Пресса». 2008. – 132 с.




Социальное партнерство колледжа как стратегия содействия трудоустройству выпускников. «Технологии формирования профессиональной компетентности будущего специалиста»: материалы межрегиональной научно-практической конференции (16 марта 2009 г). Оренбург: ОГППК, 2009. – 254 с




Листы рабочей тетради как средство формирования ключевых компетенций. Компетентностная модель профессионального образования: проблемы проектирования и реализации: материалы IV межрегиональной научно-практической конференции (12 марта 2011 года) / Отв. ред . Н.А. Сергеева – Оренбург: ФГОУ СПО «ОГК», 2011. – 284 с. (с. 152-156)

  1. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях

Официально нет

Участие в деятельности управляющего совета

Ответственный за маркетинговую деятельность колледжа

Участие в разработке и реализации муниципальных и региональных федеральных, международных программ и проектов

Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия», 2006 г, диплом участника.
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся учреждений СПО по специальности 260903 «Моделирование и конструирование одежды», 2007 г., диплом участника.
Городской семинар «Современные модели профориентации», 2008 г., благодарность.
Разработка инновационного проекта «Подготовка конкурентоспособного выпускника в открытом образовательном пространстве колледжа» 11-й Всероссийский форум «Образовательная среда - 2009», 2009, диплом участника.
«Преподаватель года – 2011» ФГОУ СПОЛ «ОГК», 2011 г., Диплом третьей степени, диплом «Приз зрительских симпатий»

  1. Семья

Семейное положение




  1. Досуг

Хобби




Спортивные увлечения




  1. Контакты

Рабочий адрес

460000, г. Оренбург, ул. Володарского, 31

Домашний адрес




Рабочий телефон

8 (3532) 77-63-52, 77-68-17

Домашний телефон




Мобильный телефон




Факс с междугородным годом

8 (3532)77-63-52, 77-68-17

Рабочая электронная почта

ogppk@mail.ru

Личная электронная почта




Адрес личного сайта в интернете

нет

Адрес сайта колледжа

http://www.ogk.edu.ru/

  1. Документы

Паспорт




ИНН




Свидетельство пенсионного государственного страхования




  1. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо

Каждый ребенок – моя Нобелевская премия! Стараюсь учиться превращать недостатки учащихся в их особенности, которые помогут им в учебной и профессиональной деятельности. Этому способствуют в большей мере партнерские отношения, дружелюбность и …улыбка.

Почему нравится работать в колледже

Работа с детьми не дает возможности «застояться», постоянно в динамике

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель Оренбуржья - 2012»

Способствовать повышению престижа педагогического труда, продемонстрировать другим педагогам, что всегда можно поделиться опытом; доказать, что и педагогическая работа поощряется.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю

_____________________ Мананникова Марина Николаевна

26.01.2012 г.




    1. Из опыта работы

Описание собственного педагогического опыта
В Оренбургском государственном колледже в должности преподавателя работаю в с 2004 года, с 2007 года руковожу работой отдела маркетинга.

Преподаваемые дисциплины: «Химия», «Аналитическая химия», «Физическая и коллоидная химия», «Органическая химия», «Экология», «Экологические основы природопользования», «Маркетинг». За время работы мною разработано 26 рабочих программ по преподаваемым дисциплинам, 6 методических пособий, разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Физическая и коллоидная химия». В 2011 году разработаны листы рабочей тетради по дисциплине «Экология» по разделу «Общая экология».

На занятиях использую разнообразные методы обучения и дидактические приемы: наглядные, объяснительно-иллюстративные, игровые, проблемно-поисковые, исследовательские, творчески-воспроизводящие. Стараюсь связать изучаемый материал с жизнью, профессией, интересами студентов, другими дисциплинами. Такой подход обеспечивает развитие интереса, самостоятельный поиск информации, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление, позволяет формировать практические умения и навыки.

Принимала участие в мероприятиях различного уровня: городской семинар «Современные модели профориентации», Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия», разработка инновационного проекта «Подготовка конкурентоспособного выпускника в открытом образовательном пространстве колледжа» на 11-й Всероссийский форум «Образовательная среда - 2009». Руководила подготовкой студента к Межколледжной студенческой научно-практической конференции «Экология души и молодежь».

Ежегодно веду подготовку студентов к участию в конкурсах и студенческих конференциях. Среди достижений:


Регулярно проходу курсы повышения квалификации, как в городе Оренбурге, так и других городах – Самаре, Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге.

В качестве внеурочной работы занимаюсь организацией профориентационной деятельности студентов, для чего мы формируем профориентационный отряд и проводим тренинги для студентов. Для выпускных групп организую семинары по подготовке к трудоустройству «Успешное трудоустройство».

Занимаюсь исследованием экологии Южного Приуралья, результатом которого должна стать кандидатская диссертация. Ежегодно выходят публикации в прессе по теме диссертационного исследования и по проблемам профессионального образования.


Методическая разработка урока

Дисциплина «Экология»

Контрольно-проверочное занятие. Данное занятие проводится после изучения темы «Экосистемы». Является итоговой темой в разделе «Общая экология».

Тема «Экосистемы»

Цель - провести контроль знаний студентов по теме «Экосистемы», умений применять полученные знания, навыков работы с учебником.

Проверить степень сформированности коммуникативной и образовательной компетенций.



Методы контроля: устный и письменный опрос. Применение заданий различной степени сложности, в том числе творческого характера.

Оборудование и материалы: доска, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

План занятия:

Организационный момент.

Актуализация знаний (фронтальный опрос).

Проведение опроса.

Обсуждение заданий.

Оценка работы студентов.


Литература.

Чернова Н.М.; Беляев Д.К. Общая биология.10-11кл. М.: Просвещение, 999г.



Чернова Н.М. Основы экологии.10-11кл.М.: Дрофа, 2001г.
Вопросы для фронтального опроса

  1. Кто ввел термин «Экосистема»?

  2. Какой ученый предложил термин «Биогеоценоз»?

  3. Какие вы знаете типы экосистем по размеру?

  4. Назовите наземные экосистемы.

  5. Дайте характеристику структуры экосистемы.

  6. Что такое «автотрофы»?

  7. Что такое «гетеротрофы»?

  8. Сколько уровней выделяют в экосистеме?

  9. Приведите примеры экосистем разных типов и уровней.

Вопросы проблемной беседы

  1. Как создается микроклимат сообщества?

  2. От каких факторов зависит состав экосистем?

  3. Охарактеризуйте различные типы взаимоотношений организмов в сообществах.

  4. Раскройте роль водных экосистем в хозяйственной деятельности человека.

  5. Охарактеризуйте лесные экосистемы и их значение для человека.

  6. Как человек использует луга? Что произойдет с лугом, если человек перестанет использовать эту экосистему?

  7. Рассмотрите роль грибов и микроорганизмов в функционировании экосистем.

  8. Какова роль планктона в водной экосистеме?

  9. Раскройте понятия «пищевые цепи» и «пищевые сети».

  10. Объясните, почему пищевая цепь, как правило, начинается с автотрофных организмов?

  11. Что следует понимать под детритом?

  12. Какие организмы относятся к группе детритофагов?

  13. Чем отличаются экологические пирамиды биомасс и численности в сухопутных и водных местообитаниях?

  14. Что следует понимать под биологической продуктивностью?

  15. Какие из экологических факторов влияют на продуктивность растений?

  16. Назовите элементы вертикальной структуры сообщества и сравните их. Чем отличаются принципы их выделения?

  17. Назовите элементы горизонтальной структуры сообщества.

  18. Назовите основные формы изменения сообществ во времени.

  19. Какие факторы приводят к нарушению равновесия в экосистемах? Приведите примеры.

  20. Какие действия людей могут привести к быстрому разрушению луговой экосистемы?

  21. При каких условиях водоем не будет изменяться длительное время?

  22. Назовите возможные причины гибели речной экосистемы?


Проверочные задания (письменно)

  1. Дайте определение понятия:

  1. Установите соответствие:

1. Экологическая система(экосистема)


А. сплетение пищевых (трофических) цепей в сложном сообществе.

2. Биогеоценоз

Б. сфера разума. Гипотетическая стадия развития биосферы, когда разумная деятельность человека станет главным определяющим фактором ее устойчивого развития.

3. Термин «Экосистема» был введен

В. поступление химических элементов из почвы, воды и атмосферы в живые организмы, превращение в них поступающих элементов в новые сложные соединения и возвращение их обратно в процессе жизнедеятельности с ежегодным опадом части органического вещества или с полностью отмершими организмами, входящими в состав экосистемы

4. Термин «Биогеоценоз» был введен

Г. гетеротрофные организмы, главным образом животные, питающиеся другими организмами или частицами органического вещества

5. Фаготрофы

Д. А. Тенсли

6. Ноосфера


Е. элементарная наземная экосистема, главная форма существования природных экосистем.

7. Пищевая (трофическая) сеть


Ж. последовательная смена одного биоценоза другим.

8. Пищевая (трофическая) цепь


З. В.Н. Сукачев

9. Сукцессия


И. последовательность переноса энергии в экосистеме.

10. Биотический (биологический) круговорот

К. пространственно определенная совокупность живых организмов и среды их обитания, объединенных вещественно-энергетическими и информационными взаимодействиями.

Эталон задания 2

1

К

2

Е

3

Д

4

З

5

Г

6

Б

7

А

8

И

9

Ж

10

В



  1. Решите следующую задачу. Обоснуйте ваше решение.

Составить пастбищную цепь: определение, три уровня (морские водоросли ® улитка ®кулик-сорока)


  1. Решите следующую задачу. Обоснуйте ваше решение.

Составить цепь разложения: определение, четыре уровня (мертвое животное ® личинки мух ® травяная лягушка ® обыкновенный уж)

  1. Смоделируйте процесс:

Восстановления леса после сильного пожара.
На более выжженных местах из спор, занесенных ветром, появляются мхи-пионеры: через 3-5лет после пожара наиболее обильны «пожарный мох» и др. Из высших растений весьма быстро заселяют гари Иван-чай, который уже через 2-3 месяца обильно цветет на пожарище, а также вейник наземный и другие виды. Наблюдается дальнейшее происхождение фаз сукцессии: вейниковый луг сменяется кустарниками, затем березовым или осиновым лесом, смешанным сосново-лиственным лесом, сосновым лесом, сосново-кедровым лесом, и, наконец, через 250 лет происходит восстановление кедрово-пихтового леса.

  1. Опишите изображенную структуру. Укажите особенности





Методическая разработка урока

Дисциплина «Экология»

Занятие по изучению нового материала. Тема относится к курсу социальной экологии, опирается на знание учащимися основных экологических проблем и возможных путей решения. Занятие проводится в форме пресс-конференции, студенты выступают в роли докладчиков, экспертов, корреспондентов.

Ход урока



  1. Организационный момент

  2. Рассмотрение нового материала (выступление «представителей» организаций).

ЮНЕП

Программа ООН по окружающей среде или ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) — созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны природы на общесистемном уровне. Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 2997 от 15 декабря 1972 года (A/RES/2997(XXVII)). Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».

Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби, Кения. Также у ЮНЕП есть шесть крупных региональных офисов и офисы в различных странах. ЮНЕП несет ответственность за разрешение всех связанных с экологией вопросов на глобальном и региональном уровне.

Деятельность ЮНЕП включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли, морских и наземных экосистем. Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области экологии и охраны окружающей среды. ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями. Также ЮНЕП часто спонсирует и содействует имплементации связанных с экологией проектов.

В сферу деятельности ЮНЕП также входит разработка рекомендаций и международных договоров по таким вопросам, как потенциально опасные химикаты, трансграничное загрязнение воздуха и загрязнение международных судоходных русел.

Всемирная метеорологическая организация совместно с ЮНЕП основали Межправительственную группу экспертов по изменению климата (IPCC) в 1988 году. ЮНЕП является также одним из соучредителей Глобального Экологического Фонда (GEF).


ГРИНПИС

Тип: Международная неправительственная организация

Год основания: 1972

Расположение: Амстердам, Нидерланды (Гринпис Интернешнл)

Пожертвования: € 196.600.000 (2008)

Число волонтёров: более 100.000

Число сотрудников: около 1.500

Число членов : 2.860.000 (2008)

Веб-сайт: http://www.greenpeace.org

Гринпи́с (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в г. Ванкувер, Канада 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.

Основная цель — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Гринпис существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса.

Гринпис известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам. Свидетельствование — один из принципов Гринпис. Организация стремится побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию.

Лесной проект

Лесная программа стала одним из первых проектов Гринпис в России. Среди направлений проекта - работы по восстановлению лесов и сохранению наиболее ценных лесных территорий, а также законодательные инициативы и юридические консультации по вопросам использования и охраны лесов.

С 2002 года в рамках проекта «Возродим наш лес», Гринпис вместе со школьниками занимается восстановлением лесов в малолесных регионах России. За время существования проекта, в нем приняли участие 252 школы, было высажено 186 тысяч саженцев сосны, дуба, ольхи, вяза и клена. В 2004 году проект перерос в общероссийское движение «Возродим наш лес» и насчитывает более 500 участников (как коллективных, так и индивидуальных) из 57 регионов России.

Проект по селективному сбору мусора

Гринпис России выступает за внедрение во всех городах и поселках селективного сбора и переработки мусора. Гринпис удалось добиться внедрения селективного сбора мусора в Санкт-Петербурге.


Всемирный фонд защиты дикой природы.

Тип: благотворительный траст

Год основания: 11 сентября 1961 года.

Основатели: Джулиан Хаксли, Макс Николсон, Питер Скотт, Гай Монфорт.

Расположение: Гланд (Швейцария).

Число сотрудников:5 400

Слоган: Для живой планеты

Веб-сайт: wwf.org/panda.org

Всемирный фонд дикой природы (англ. World Wide Fund for Nature) — международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Это крупнейшая в мире независимая природоохранная организация с более чем 5 миллионами сторонников во всём мире, работающая в более чем 90 странах, поддерживающая около 1 300 природоохранных проектов во всём мире.

Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель — сохранение биологического разнообразия Земли.

Символ Всемирного фонда дикой природы — большая панда.

В 1929 году слухи о том, что в лесах Китая живёт диковинный черно-белый медведь, получили реальное подтверждение. В Вашингтоне на всеобщее обозрение было выставлено чучело панды. Последовавшие за этим попытки привести в Америку живую панду, каждый раз заканчивались смертью животного. И лишь после войны, китайцы, умевшие в отличие от американцев и европейцев обращаться с пандами, стали возить их по крупнейшим зоопаркам мира. Во время пребывания панды Чи-Чи в лондонском зоопарке, её увидел один из основателей Всемирного фонда дикой природы — учёный и художник-анималист сэр Питер Скотт. Он сделал стилизованный портрет панды и решил, что изображение этого добродушного, нуждающегося в защите животного станет прекрасным символом нового фонда.

По сообщению сайта WWF России, в сентябре 2008 г. руководители «Гринпис России» и WWF-Россия вышли из состава Общественного совета при Росприроднадзоре, демонстративно выразив своё несогласие с принципами и методами создания данной организации. WWF и Гринпис были вынуждены публично дать оценку созданному совету только после того, как убедились, что другими способами обеспечить конструктивную работу Совета будет невозможно.
МСОП

Тип: Международная организация

Девиз компании: Working for a just world that values and conserves nature

Год основания: Октябрь 1948, Фонтенбло, Франция

Расположение: Rue Mauverney 28, 1196 Гланд, Швейцария

Число сотрудников: около 1 100 (во всём мире)

Веб-сайт: www.iucn.org

Международный союз охраны природы (фр. Union internationale pour la conservation de la nature, IUCN) — международная некоммерческая организация, занимающаяся освещением проблем сохранения биоразнообразия планеты, представляет новости, конгрессы, проходящие в разных странах, списки видов, нуждающихся в особой охране в разных регионах планеты. Организация имеет статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН.

Миссия состоит в том, чтобы влиять, поощрять и помогать обществам во всем мире сохранять целостность и разнообразие природы и гарантировать, что любое использование природных ресурсов равноправно и экологически жизнеспособно.

В состав союза входят как правительственные, так и неправительственные организации. Они устанавливают политику союза, определяют его глобальную программу работы и выбирают Совет на Всемирном конгрессе IUCN. Организации-члены организуются в национальные и региональные комитеты.



Белонна

Тип: Общественная организация

Год основания: 1986

Расположение: Осло, (Норвегия)

Беллона (англ. Bellona) — международное экологическое объединение. Центральный офис объединения находится в столице Норвегии — городе Осло. Объединение «Беллона» начало свою работу как неправительственная организация 16 июня 1986года. В конце 1980-х годов «Беллона» получила широкую известность благодаря зрелищным акциям, организованным против ряда промышленных компаний, на совести которых были серьёзные экологические прегрешения. Более чем за 20 лет работы «Беллона» стала крупной экологической экспертной организацией, основная цель которой — борьба с разрушением окружающей среды, с угрозами для здоровья человека, вызываемыми загрязнениями, и негативными экологическими последствиями тех или иных стратегий мирового экономического развития. "Новые группы появилось в 1990-е годы, очень странного рода ... наиболее заметной [экологической] группой [в Норвегии] стала "Беллона", которая заинтересована только в деньгах от спонсоров, а не во влиянии за счет привлечения полноправных членов организации, и кроме того занимается консультативной работой для бизнеса. "Беллона" в действительности больше "экологическая фирма", чем общественное движение, но в отсутствие [в Норвегии] какой-либо возможности для развития активистской организации, независимой от государства, это организационная форма является возможно единственным ответ на инкорпорирование [в государство] и упадок более старых [экологических] групп"

В числе самых трудных задач, которыми занимается Беллона — радиоактивная и ядерная угроза, исходящая со стороны Северо-Западного региона России. «Беллона» совершила настоящий прорыв в области обеспечения ядерной безопасности в бывшем Советском Союзе и по праву заслужила уважение международного сообщества.




  1. Обсуждение вопросов «журналистов».

Примерные вопросы для обсуждения:

- Можно ли присоединиться к программе ЮНЕП?

- Как связаны Программа ООН и Всемирный день окружающей среды.

- Всегда ли действия представителей Гринпис миролюбивы?

- Есть ли в вашей организации представители власти? Каков их вклад в общее дело?

- Какой из проектов Вашей организации вы считаете наиболее успешным?

- Есть ли совместные проекты с другими организациями?

- С какого года Ваша организация действует в России? Каковы ее основные проекты?

- Каким образом можно присоединиться к Вашему движению, организации?


  1. «Посещение» сайтов международных природоохранных организаций (ПЕРЕЗЕНТАЦИЯ).

  2. Открытое голосование за вступление в организацию и выбор приоритетного экологического проекта.

  3. Подведение итогов.

  4. Выдача домашнего задания.


Методическая разработка экскурсии
Дисциплина «Экологические основы природопользования»


страница 1 страница 2
скачать файл

Смотрите также:
Мананниковой марины николаевны
579.6kb. 2 стр.

Детство и юность прошли в родном селе. Учились в Белогорьевской средней школе. Участвовали в художественной самодеятельности, были вожатыми в пионерских отрядах, что повлияло на выбор их профессии
927.24kb. 3 стр.

© kabobo.ru, 2017