kabobo.ru Конкурс педагогического творчества
страница 1
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.



Название работы:

Конспект НОД по разделу «Социальный мир»


Тема: «Прогулка по Екатеринбургу»
Старшая группа
Автор:

Воспитатель: Петрова Надежда Степановна

Первая квалификационная категория

Место выполнения работы:

МАДОУ детский сад №389

г. Екатеринбург

Интегрированное занятие по разделу «Социальный мир»


Тема: Прогулка по Екатеринбургу.
Задачи:

1. Познакомить детей с памятными местами города Екатеринбурга – памятник архитектуры «Рабочему и танкисту».

2. Знакомство с историей России, победой русского народа над фашистами.

3. Развивать логическое мышление, эстетический вкус, умение работать в коллективе детей.

4. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города: плотинка, цирк, УГТУ УПИ, лесопарк «Каменные палатки».

5. Обогащать словарь детей за счёт слов: памятник архитектуры, лесопарк, Кировский район, день победы, юбилей.

6. Воспитывать умение видеть красоту родного города. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство гордости за родной город, район, детский сад, друзей. Учить работать сообща.
Материал: иллюстрации о достопримечательностях и памятниках города, указаниями направлений движения, детские рюкзачки, заготовленный фон 85×60 ватман, заготовки цветной бумаги, план-схема, клеящие карандаши, фонограмма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе, чтение стихов, рассказов об истории города, знакомство с творчеством писателей Урала, походы в лесопарковую зону «Каменные палатки», игры «Путешествие по Екатеринбургу», «Узнай свой район».

Художественно-творческая деятельность – рисунки деревьев, пейзаж «Каменные палатки».


Ход занятия.


  1. Организационный момент: дети надевают рюкзачки, выбирают себе друга, настраиваются.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в пешую (значит пешком) прогулку как бы по нашему городу. За время прогулки мы увидим много интересного, вспомним все, о чём слышали, что знаем.

Все готовы? Тогда в путь, а чтоб не сбиться с пути мы будем

ориентироваться на указатели и номера остановок. Итак, в путь, (зачитываются отрывки из стихов Е. Хоринской).
«Смолистый проноситься ветер,

Бьют волны о крепкий гранит

На старой реке, на Исети

Он третье столетье стоит»


- Дети, это стих о нашем городе, а называется он … (Екатеринбург).

Мы приближаемся к центру города.


Остановка №1
- Кто догадался и узнал одного из самых красивых и старинных мест в нашем городе?

- Почему его так называют?

- Знаете ли вы что плотина эта одно из первых строений города?

Расскажите, пожалуйста, когда она была построена, (выслушиваются рассказы детей).

- Что ещё было построено одновременно с плотиной?

- Зачем нужно было строить дома, больницы, церкви, театры вблизи завода?

- Правильно. Плотинка является одним из любимых мест отдыха Екатеринбуржцев и летом и зимой. И она заслуживает того. Красивые набережные, широкое «зеркало» воды, где отражаются стройные здания, лестничный спуск к реке, тенистые скверы…

- ровным спокойным потоком течёт река Исеть, а мы как маленький ручеёк течём рядом с ней внизу по течению, (проводиться игра «Ручеёк»).

- Словно лёгкие лодочки вынесло нас к прекрасному зданию особенной, узнаваемой архитектуры.
Остановка №2 «Цирк».
- Ребята, вы были в цирке на представлениях?

- Чем отличается здание цирка от других?

- Люди, какой профессии работают в цирке, расскажите о них.

- Вам нравится бывать в цирке?

- С каким настроением уходят зрители из цирка?

Правильно, молодцы. Цирк – это общественное культурно-массовое место не только Екатеринбуржцев, но и гостей города. Его представления радуют как детей, так и взрослых. Прощаясь с детьми, цирк даже ночью манит к себе, отливает в огнях прожекторов своим ярким светом, манит заглянуть каждого под купол необыкновенного циркового чуда.

- А у вас какое настроение?

- Вы готовы продолжить путешествие? (Неожиданно проливается дождь «клеевой», дети вынуждены двигаться дальше в «склеенном виде»), проводиться игра «Клеевой дождь».

За время следования по указателям выглядывает солнце, клей высыхает, дети приближаются к следующей остановке.
Остановка №3 УГТУ УПИ.
- Перед нами необычное, красивое здание .

- Чем необычно?

- Высокими колоннами в центре постройки и свода в форме треугольника. Обратите внимание – строение это особенное, сразу понятно, что это не жилой дом, это одно из высших учебных заведений.

- Кто уже видел в городе это здание?

- Чем здесь занимаются люди?

- Для чего нужно учиться?

Молодцы! Ребята это Уральский Государственный Технический Университет, здесь учились мамы и папы многих из вас, чтоб после учёбы выполнять любимую работу, быть полезными для своего города, своей семьи. Возможно, и вы будете там учиться. А наше путешествие продолжается. (Идём по указателю размеренным, спокойным шагом, вслушиваясь в приглушённую и постепенно нарастающую тревожную музыку приближаясь к следующей остановке.)

- Наш город прекрасен не только своими красивыми зданиями, парками, театрами, он знаменит памятными местами, на которых устанавливали памятники. Я сегодня познакомлю вас с одним из них.



Остановка №4 «Памятник героям ВОВ», «Танкист и рабочий».
Рассказ о памятнике.

Этот памятник называется «Танкист и рабочий». Он посвящается воинам Уральского добровольного танкового корпуса; танкистам, сражавшимся против фашистов на танках собранных руками уральских рабочих на заводах нашего города.

Здесь на композиции это прекрасно видно как сплотились старый рабочий с воином танкистом, чтоб одолеть врага – фашистов. Эта неразрывная связь существовала до конца ВОВ.

Над созданием памятника работали скульпторы: В. М. Друзин, П. А. Сажин. Архитектор: Г. И. Белянкин.

Высота памятника – 14 метров. Воздвигнут памятник в 1962 году на привокзальной площади. Две стоящие высоко фигуры всегда притягивают взгляд горожан и гостей города, здесь каждый из нас может почтить память погибших в ВОВ. В День Победы к его подножию возложат цветы, люди будут читать стихи о тех далёких временах, вспоминать и петь песни военных лет. Нам с вами повезло, мы живём в мирное время, можем досыта есть, играть, спокойно спать. Идём дальше.

- Наша прогулка подходит к концу, но чтоб вернуться в наш любимый детский сад, невозможно пройти мимо памятника уральской природы – лесопарка «Каменные палатки», который считается любимым местом отдыха горожан и считается одной из главных достопримечательностей нашего города. В этот парк и мы ходим с вами, с Фаиной Ильиничной. Мы видели и удивлялись как природой, а не человеком сложены огромные камни, на которых можно побегать, посидеть, спрятаться как в палатке. Это место очень красивое в любое время года.

- Жители нашего города, жители Кировского района не только любят отдыхать в этом парке, они заботятся о его чистоте и красоте. Скоро нашему Кировскому району исполняется 65 лет – это юбилей, праздник. На праздник, день рождения принято дарить подарки. Давайте попробуем приготовить своими руками подарок. Мы создадим своими руками пейзаж – картину «Каменные палатки», которую мы поместим в уголке «Наш край», «Наш город».

II часть.

Аппликация – моделирование с использованием нетрадиционных технологий (работа проводится из заранее подготовленного материала: фон, силуэты камней и сосен – приготовлены методом обрывания. Дети руководствуются планом – схемой, используя салфеточки, клеёнки, клеящие карандаши.).

После окончания работы организуем привал, накрыв стол.

- Ну вот, «Каменные палатки» есть, очень красиво получилось, в рюкзачке тоже что-то есть, а когда мы ходим в поход, на привале мы что делаем? Давайте не будем нарушать традицию. Вам понравилась прогулка?

III О чём вы расскажите мамам, ребятам?



Где мы были? Что видели? Что больше запомнилось?

Всё правильно, а картина наша подсохла, давайте поместим её в уголок, а сами пойдём на прогулку, посмотрим, какие деревья растут у нас на участке, они тоже уральские и украшают наш участок. Если захотите, мы на участке еще поиграем в путешествие, только немного другое.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Конкурс педагогического творчества
59.8kb. 1 стр.

Конкурс, посвященный Дню матери, представленный в рамках проекта «Просцениум». Организаторы
21.5kb. 1 стр.

Рождественская встреча ветеранов педагогического труда Московского района г. Минска 12 января 2012 года в Центре дополнительного образования детей и молодежи
35.66kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017