kabobo.ru -
страница 1 страница 2 страница 3 страница 4


Открытый

информационный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №17 имени П.О. Коргана»
об образовательной деятельности,

основных результатах и проблемах функционирования и развития

в период 2009-2010 учебного года
г. Петрозаводск

Республика Карелия

Содержание


1. Общая характеристика учреждения 3

Тип, вид, статус учреждения 3

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация 4

Характеристика контингента учащихся 4

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления 5

Наличие программы развития 5



2. Особенности образовательного процесса 6

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения 6

Дополнительные образовательные услуги 7

7

Организация изучения иностранных языков 8



Инновационные образовательные программы и технологии 10

Виды внеклассной, внеурочной деятельности 10

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции 15

3. Условия осуществления образовательного процесса 18

Режим работы 18

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность 18

IT-инфраструктура 20

Условия для занятий физкультурой и спортом 20

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания 21

Кадровый состав 22

Средняя наполняемость классов 25



4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 26

Результаты единого государственного экзамена 26

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах 28

Достижения учащихся в олимпиадах 30

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования 32

Данные о состоянии здоровья обучающихся 33

Достижения учащихся и их коллективов в конкурсах и соревнованиях 35

Достижения учреждения в конкурсах 41



5. Социальная активность и внешние связи учреждения 43

Проекты, реализуемые с участием местного сообщества, социальные партнеры 43

Международная деятельность гимназии 44

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования 45

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях 45

6. Финансово-экономическая деятельность 46

Годовой бюджет 46

Использования бюджетных и внебюджетных средств 46

7. Заключение Перспективы и планы развития 47

Задачи реализации программы развития в среднесрочной перспективе 47

Новые проекты, программы и технологии 47

Планируемые структурные преобразования в учреждении 49

Планируемое участие в программах, проектах, конкурсах 49




1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения

Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17 имени П.О. Коргана» направлена на создание условий, при которых образовательное учреждение может стать социальным гарантом самореализации человека при выборе им индивидуальной траектории своего развития.

Образовательная система гимназии соответствует инновационным идеям совершенствования российского образования, обеспечивает становление духовно и физически здоровой личности, способной к произвольной социализации в обществе, обладающей высокой культурой и необходимыми компетенциями для успешной реализации во всех сферах жизнедеятельности

Гимназия расположена в непосредственной близости к исторической части города Петрозаводска, в центре основных социокультурных событий, образовательных, культурных и социальных ресурсов города.



Адрес МОУ «Гимназия №17»:

185035, Республика Карелия,

г. Петрозаводск, ул. Дзержинского, д. 38

Телефон/факс: (8-814-2) 76-81-56

E-mail: gimn17@sch17.karelia.ru

http://sch17petrozavodsk.narod.ru
Гимназия продолжает лучшие традиции российского гимназического образования, основанного на культурологическом подходе. Традиционно становление культуры обучающегося гимназии происходит в процессе совместной и личностно-значимой для каждого гимназиста деятельности.

Сегодня МОУ «Гимназия №17» - это муниципальный ресурсный центр иностранных языков и центр международного сотрудничества.



Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация







Характеристика контингента учащихся

Состав обучающихся гимназии в 2009-2010 учебном году



Классы

Кол-во классов

Кол-во обучающихся (начало/конец года)

Кол-во обучающихся в классе (в среднем)

1-4 классы

13

371 / 368

28

5-9 классы

16

411 / 401

25

10-11 классы

6

164 / 161

27

Всего

35

946 / 930

26

В гимназии получают образование дети всего города, что указывает на востребованность образовательных услуг, предлагаемых гимназией, высокую оценку организации образовательного процесса со стороны родительской общественности, стабильно высокое качества подготовки выпускников.



На основании социологического опроса родителей сформирован следующий социальный заказ на:



Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Учреждение возглавляет директор гимназии, а формами самоуправления являются: Конференция (Общее собрание) Учреждения, Совет Учреждения. Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Школьный парламент, общее собрание трудового коллектива.
Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления Учреждения и состоит из 12 представителей трех категорий участников образовательного процесса и директора гимназии. В 2009-2010 учебном году прошли пять заседаний Совета учреждения.
Формой самоуправления педагогического коллектива является Педагогический совет, созываемый не реже одного раза в триместр. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. В 2009-2010 учебном году были проведены тематические педагогические советы:





Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся реализуется через работу Общешкольного собрания председателей родительских комитетов учебных классов (Общешкольного родительского комитета). В отчетный период состоялись три собрания.
Формой самоуправления обучающихся является Школьный парламент, избираемый ежегодно на общем собрании обучающихся 8-11 классов. В 2009 году состоялись очередные выборы спикера и депутатов Молодежного парламента.


В гимназии имеются формы государственно-общественного управления, позволяющие всем участникам образовательного процесса реализовать свое право на участие в управлении.



Наличие программы развития



Программа инновационного развития МОУ «Гимназия №17» (ссылка)

2. Особенности образовательного процесса




Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

В 2009-2010 содержание образовательного процесса в гимназии определялось следующими основными общеобразовательными программами:






п\п

Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

1.


Основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку

начальное общее образование

4 года

2.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по финскому языку

начальное общее образование

4 года

3.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

основное общее образование

5 лет

4.

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

среднее (полное) общее образование

2 года

Общеобразовательные программы были направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.


В организации учебно-воспитательного процесса администрация и педагогический коллектив гимназии руководствуются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательным учреждении, Уставом гимназии, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования РК и Управления образования Петрозаводского городского округа.
Учебные планы составлены на основе Республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений республики Карелия (приказ Министерства образования и по делам молодежи республики Карелии от 05.05.2006 г. № 599). Учебные планы сохраняют в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между классами, сбалансированность между предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимую нагрузку.

Дополнительные образовательные услуги

Дополнительные образовательные услуги предоставлялись по следующим дополнительным образовательным программам:






п\п

Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

5.

Дополнительная образовательная программа культурологической направленности

  • Фольклорно-этнографический центр «Заезжий двор на перекрестке»

  • Программа «Лидер» (Школьный парламент)

  • Научное общество учащихся

  • Школьная газета «Портфельчик»

начальное общее образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

от 1 до 3 лет

6.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности

  • «Бальная культура»

  • Рок-группы

до 1 года

7.

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности

  • Секция «Волейбол»

  • Секция «Баскетбол»

  • Клуб «Честь имею!»

  • Школа безопасности

до 1 года

8.

Дополнительная общеобразовательная программа по учебным дисциплинам и курсам, входящим в общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

от 1 до 5 лет

9.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования

дошкольное образование

до 1 года

Главными задачами педагогический коллектив считает раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение в гимназии строится таким образом, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.



Организация изучения иностранных языков

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в гимназии направлено на достижение следующих целей:



1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках изучаемых тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Информация о количестве изучавших иностранные языки в 2009-2010 учебном году

Ступень

обучения

Количество учащихся, изучающих иностранные языки

Углубленное изучение иностранных языков

Иностранный язык (общеобразовательный уровень)

Английский язык

Финский язык

Немецкий язык

Французский язык

Финский

язык

Английский язык

I ступень

252 (2-4 кл.)

220

32

-

-

-

-

II ступень

411

282

129

136

79

67

129

III ступень

164

131

33

58

28

45

33

Итого:

827

633

194

194

107

112

162

Количество изучающих иностранные языки в гимназии за 3 года (%)





Углубленное изучение иностранных языков

Иностранный язык

(общеобразовательный уровень)

Английский язык

Финский язык

Немецкий язык

Французский язык

Финский

язык

Английский язык

2007-2008

86

14

35

13

21

31

2008-2009

87

13

25

20

23

32

2009-2010

77

23

34

19

19

28




Средняя наполняемость групп по иностранным языкам:

Углубленное изучение иностранного языка (английский и финский языки) – 9-11 учащихся в группе.

Изучение второго иностранного языка (немецкий, французский, финский, английский языки) – 11-15 учащихся в группе.

Инновационные образовательные программы и технологии

Мы рассматриваем использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

В образовательном процессе в гимназии используются такие современные образовательные технологии, как:




Высокая профессиональная подготовка педагогов и использование современных образовательных технологий позволяют многим учителям добиваться хороших результатов качества обучения.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся будет продолжена работа над изучением и активным внедрением технологий и приемов работы, способствующих повышению познавательного интереса учащихся.



Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Гимназия – это учреждение, главным принципом деятельности которого остается по сегодняшний день развитие творческого самовыражения личности в условиях особого уклада жизни гимназического сообщества: (педагоги + гимназисты + родители), основанного на традициях гимназии и ориентированного на социальную практику.

Принципы гимназического воспитания и основные пути социализации, традиции школы, опыт работы педагогических сотрудников, изменившееся общество, возросшие потребности обучающихся и их родителей определили новую концепцию воспитательной работы в гимназии, изложенную в программе развития.

Решая задачу по совершенствованию системы воспитательной работы, педагоги поставили цели: формирование сплоченного ученического коллектива, воспитание нравственных и эстетических качеств, формирование общей культуры обучающихся, формирование здорового образа жизни.


Основные направления воспитательной работы в 2009-2010 учебном году
1. Спортивно-массовое направление




Мероприятие

Возраст участников

Место в ПОО «Центр»



«Белая ладья»

1-8 классы (команда)

1 место



«Белая ладья»

1-8 классы

(личное первенство)



1 место



«Дорога к Сочи»

2 классы

1 место



«Дорога к Сочи»

3 классы

1 место



«Муравейник»

3 классы

1 место



Лыжные гонки (эстафета)

7-9 классы (юноши)

1 место



Легкоатлетические эстафеты

5-11 классы (девушки)

1 место



Легкоатлетические эстафеты

5-11 классы (юноши)

1место



Футбол

10-11 классы

1 место



«Муравейник»

2 классы

2 место



«Дорога к Сочи»

4 классы

2 место



Футбол

5-6 классы

2 место



Волейбол

7-9 классы (девушки)

2 место



Волейбол

10-11 классы (юноши)

2 место



Волейбол

10-11 (девушки)

2 место



Флорбол

5 классы

3 место



Футбол

5 классы

3 место



Брендбол

6 классы

3 место



Баскетбол

7-9 классы (юноши)

3 место



Футбол

7-9 классы

3 место



Волейбол

7-9 классы (юноши)

4 место



«Папа, мама, я – спортивная семья»

2-3 классы

6 место



Брендбол

5-6 классы

7 место



«Перестрелка»

4 классы

участие








Мероприятие

Возраст участников

Место в Петрозаводске



Легкая атлетика

Бег 400 метров (девушки)



7-9 классы

(личное первенство)



1 место



Легкая атлетика

Бег 800 метров (девушки)



7-9 классы

(личное первенство)



1 место



«Старты надежд» (спринт 60 м)

4-5 классы (команда)

2 место



«Старты надежд» (спринт 60 м)


4-5 классы

(личное первенство)



2 место



«Белая ладья»

1-8 классы

2 место



Легкая атлетика

Бег 800 метров (юноши)



7-9 классы

(личное первенство)



2 место



Легкая атлетика

Прыжки в длину (девушки)



7-9 классы

(личное первенство)



2 место



Легкая атлетика

7-9 классы (команда)

3 место



Легкая атлетика

Бег 100 метров (девушки)



7-9 классы

(личное первенство)



3 место



Лыжные гонки

7-9 классы

(личное первенство)



3 место



Лыжные гонки

7-9 классы (команда)

5 место



Эстафета 9 мая

5-11 классы (девушки)

6 место



Эстафета 9 мая

5-11 классы (юноши)

10 место


2. Военно-патриотическое направление

- Турслет-2010 (5-11 классы).

- Военно-спортивная игра «Зарница» (6, 7-8 классы).

- Городской финал военно-спортивной игры «Зарница» - 1 место (младшая возрастная группа).

- Участие в Параде Победы отряда зарничников - победителей городского финала военно-спортивной игры «Зарница».

- Первенство школ города по пулевой стрельбе из пневматической винтовки (8-11 классы) – 1 место в командном и личном первенстве.

- «Главная дорога» (4 классы) - 2 место в ПОО «Центр».

- Городские соревнования юных дружин пожарных с элементами пожарно-прикладного спорта «Юные друзья пожарных» (7 классы) - 1 место.

- Соревнования среди школ и военно-патриотических объединений по пулевой стрельбе посвященные «Дню Защитника Отечества» и «65-летию Победы» (8-11 классы) - 1 место в командном и личном первенстве.

- «Рыцарский турнир» (5 классы)


- Торжественная линейка, посвященная 65-летию Победы (1-11 классы).

- Литературно-художественная композиция «Обыкновенный фашизм» (5-11 классы).

- Классные часы «Расскажите сказку, Доктор, или жизнь и смерть Януша Корчака» (5-11 классы), «Петрозаводск в годы войны» (1-4 классы).

- Научно-исследовательская конференция, посвященная истории ВОВ (5-11 классы).

- Окружной фестиваль военно-патриотической песни «Память» (1-11 классы).

- Акция «Открытка ветерану» (1-9 классы).

- Участие в молодежном Марше Памяти (8-11 классы).

- Конкурс плакатов «Святое дело – Родине служить» (1-11 классы).

- Выставка детских работ «Война глазами детей» (1-7 классы).

- Посещение выставок в музеях города «Письмо с фронта» (1-11 классы).



- Литературно-художественная композиция «На правом фланге карельский фронт» (5-6 классы).

3. Организация кружков дополнительного образования



4. Развитие бальной культуры



6. Организация культурно-массовых мероприятий



7. Развитие школьного самоуправления

В организации внеклассной деятельности учителя активно используют возможности социокультурной среды: Дворец творчества детей и юношества, библиотеки, театры и музей г.Петрозаводска, водноспортивный комплекс «Акватика» и др.



Научные общества, творческие объединения, кружки, секции

Обучающиеся гимназии вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

В течение учебного года была организована работа научного общества обучающихся. Проводились консультации для обучающихся и педагогов гимназии по вопросам исследований. Научными руководителями обучающихся выступили преподаватели гимназии, КГПА (факультет иностранных языков), дополнительного образования ДТДиЮ, волонтер из Германии Эвелин Фишер.

Стало традицией проведение общегимназических конференций «Nota Bene» для обучающихся 5-11 классов и «Я – исследователь» для обучающихся 2-4 классов.


Учебно-практическая конференция «Я исследователь» (начальная школа)

В учебно-практической конференции «Я исследователь» выступили с докладами 24 человека, работало 5 секций.


Победители конференции:

«Край родной - Карелия»

«Мир вокруг меня»

«Мир природы»

Тойвонен Дарья, 2Б

Хайми Виталия, 4В

Нестерова Анастасия, 4В Нестеров Даниил, 4В

Лучин Даниил, 4Б

Серегина Александра, 4Б


Алексеев Антон, 2А

Цепляев Артемий, 2Б

Зайцева Виктория, 3А

Неманова Александра, 3В

Сереброва Арина, 3Б


Коробейникова Мария, 2А

Такшеева Ксения, 3Б

Алексеева Элина, 3Б

Ефимова Евгения, 4В

Плескова Серафима, 4В





«Необычное рядом»

«Я и моя семья»

Салимова Тахмина, 3А

Введенский Глеб, 4Б

Богачева Марина, 4А

Кошкарова Дарья, 4А

Никитин Андрей, 4А


Инюткин Семен, 2А

Афонина Елена, 2Б

Уткин Виктор, 3В

Скипидарникова Полина, 3А





Научно-практическая конференция «Nota Bene»

В работе конференции приняли участие 49 обучающихся, выступили с докладами 31 обучающийся гимназии из 11 классов. Выступили руководителями учебно-исследовательских работ учащихся 12 педагогов гимназии.

18 обучающихся гимназии получили дипломы 1-3 степени и приняли участие в городской конференции юных исследователей «Будущее Петрозаводска».
Итоги участия в научно-практической конференции «Будущее Петрозаводска»:


Секция

ФИ учащихся

Место

Научный руководитель

Валеология - Юниор

Репецкая Анна, 8А

1

Малютина Н.Ю.

Математика - Юниор

Алькин Руслан, 8А

1

Бабаян Н.А.

Филология, культурология,

страноведение на материалах

иностранных языков - Юниор


Садковой Дмитрий, 8Б

1

Чернова Л.К.

Волкова Арина, 8Б

2

Чернова Л.К.

Валеология


Жихарева Юлия, 10Б Гречкина Александра, 11А

1

Горовая Я.О.

Кузьмина Эллина, 9Б

2

Садковая О.В.

Филология, культурология,

страноведение на материалах

родных языков


Соловьева Дарья, 11В

1

Сурьялайнен И.А.

История - Юниор

Мосенков Дмитрий, 7А

2

Четчуева И.Т.

Математика - Юниор

Балякин Александр, 7А

2

Ромашкина И.А.

Социология

Тучина Кристина, 10В

2

Четчуева И.Т.

Немецкий язык

Власова Ксения, 11А

2

Белезеко А.Г.

Психология

Матросова Яна, 10Б

Сильванович Софья,10Б



3

Вострякова Л.А.

По итогам конференции «Будущее Петрозаводска» гимназия занимает 2 место в рейтинге общеобразовательных школ города.


Победители и призеры конференции «Будущее Карелии»:


Секция

ФИ учащихся

Место

Научный руководитель

Математика, информатика - Юниор

Алькин Руслан, 8А

1

Бабаян Н.А.

Филология, культурология, страноведение на материалах

английского языка



Садковой Дмитрий, 8Б

1

Чернова Л.К.

Политология и правоведение

Кирьянен Александра, 10Б

2

Четчуева И.Т.

Политология и правоведение

Мурашова Диана, 9В

3

Четчуева И.Т.



Все работы обучающихся были рекомендованы к публикации.

По результатам участия в конференции «Будущее Карелии» в 2009-2010 учебном году МОУ «Гимназия №17» занимает 4 место в рейтинге общеобразовательных школ города.



Математические чтения на английском языке, посвященные памяти П.О.Коргана.

Традиционные для гимназии Математические чтения пошли 16 марта 2010 года.

Доклады:


Научные руководители - Бабаян Н.А., Вальнер Е.Ю., Ромашкина И.А., Чернова Л.К., Кузнецова Р.М.
В 2009-2010 учебном году обучающиеся гимназии принимали участие в традиционных и новых интеллектуальных конкурсах:




страница 1 страница 2 страница 3 страница 4
скачать файл
© kabobo.ru, 2017