kabobo.ru Анализ работы школьной библиотеки за 2012 – 2013 учебный год
страница 1


Анализ работы школьной библиотеки

за 2012 – 2013 учебный год.
В течение 2012-2013 учебного года школьная библиотека работала согласно плану, утверждённому администрацией школы. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

За 2012-2013 учебный год в школьную библиотеку поступило 1782 учебника. Поступающая литература оформлялась своевременно, отчёты и сверки с бухгалтерией проводились регулярно. Фонд школьной библиотеки составляет 20458 экземпляров, из них 4311 учебников. Фонд библиотеки укомплектован справочной, отраслевой, художественной литературой, учебниками и учебными пособиями.

В 2012-2013 учебном году учащиеся старшей и средней школы читали в основном литературу по школьной программе. Активно читали все ученики 1-4 классов. Запись учащихся 1-го класса в библиотеку прошла в октябре 2013 года. С учащимися была проведена беседа: «Мое первое знакомство со школьной библиотекой».

Работа по сохранности фонда:  Раз в месяц проверяю читательские формуляры с целью контроля своевременного возврата в библиотеку выданных книг, с должниками веду соответствующую работу. В случае утраты библиотечных книг читатели возмещают ущерб. В библиотеки работает актив, клуб «Знатоки», которые проводят рейды по проверки сохранности учебников совместно с активом библиотеки, работает «Мастерская» по ремонту книг. В библиотеке работает читательский зал, где учащиеся работают с ценными изданиями и проводятся различные общешкольные мероприятия.

     Работа по самообразованию: использую в своей работе информацию из профессиональных изданий («Школьная библиотека», «Библиотека», газета «Библиотека в школе», приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек»), а так же опыт лучших школьных библиотекарей, посещаю семинары, присутствую на открытых мероприятиях, индивидуальных консультациях. Выступаю на школьных и районных семинарах.

-Участие в районном семинаре-практикуме по теме «Информационно- коммуникационные технологии в деятельности библиотек»

-Участие в районном семинаре «Публичные библиотеки в современном мире»- выступление на тему: «Школа и библиотека в Финляндии»



7-14 апреля 2013 года я вошла в группу библиотекарей города Пикалёво и прошла стажировку в библиотеках Финляндии- Хельсинки, Тампере и Сейняйоки. Во время поездки я имела удивитильную возможность познакомится с тем, как функционируют финские библиотеки. Финский опыт показал нам, что все библиотеки, включая школьные, могут активно участвовать в развитии своих городов. Библиотеки в современном мире остаются востребованы, могут быть успешны, интересны обществу, любимы молодёжью.

За время своего прибывания в Финляндиия я по новому осмыслила функцию и значимость библиотек. Современная билиотека сможет выжить в мире жестокой конкуренции если перестанет быть местом приемки и выдачи литературы. Надо попытаться изменить свою работу так, чтобы библиотека стала центром, культурным центром жизни школы, города.

Посетив большоё количество Финских библиотек разного вида, я решила, что начну свою работу по улудшению школьной библиотеки с того, что познакомлю коллег с увиденным в командировке. Попытаюсь постепенно превратить место, куда школьники приходят лишь за необходимой для уроков информацией, в место "встреч по интересам". Уютные залы с книжными стеллажами, мягкими креслами, где можно отдохнуть от городской суеты, выпить кофе, пообщаться с друзьями и найти новых знакомых - всё это постепенно привлечёт все больше школьников, уставших от обезличенного общения в интернете.

Задачей на новый учебный год ставлю: расширение ассортимента библиотечно- информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видиотеки, медиотике.

    Анализируя работу школьной библиотеки за 2011/2012 учебный год, можно сделать следующий вывод:

    Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки.

    Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2011/2012 учебный год.

    Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.

     Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2012/2013 учебном году:

1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.

3. Отсутствуют рекомендательные списки и картотеки «В помощь педагогам».

4. Реклама деятельности библиотеки находится на низком уровне.

     Задачи, над которыми стоит работать в следующем году:

1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.

5. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.



6. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки и библиотечного сайта.



страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Анализ работы школьной библиотеки за 2012 – 2013 учебный год
44.27kb. 1 стр.

Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
416.84kb. 5 стр.

Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год (1 полугодие)
237.96kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017