kabobo.ru Аналитическое обоснование ооп
страница 1 страница 2 ... страница 29 страница 30

c:\documents and settings\администратор.komp\рабочий стол\хамагаттинская сош\ооп хамсш.jpg

Содержание:



  1. Целевой раздел………………………………………………………………………..

    1. Пояснительная записка………………………………………………………………3

    2. Общая характеристика ООП…………………………………………………………6

    3. Аналитическое обоснование ООП…………………………………………………...7

    4. Особенности организации образовательного процесса……………………………..14

1.4. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП…………………………16

1.5 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП…………..26




  1. Содержательный раздел………………………………………………………………..33

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий……………………...33

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов……………………....47

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся………….109

2.4 Программа профориентационной работы…………………………………………...130

2.5 Программа воспитания и социализации……………………………………………..141

2.6 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……...157

2.7 Программа социальной деятельности………………………………………..………169

2.8 Программа коррекционной работы…………………………………………………..175


III. Организационный раздел……………………………………………………………….183

3.1. Учебный план………………………………………………………………………...183

3.2 Реализация программы дополнительного образования……………………………..202

3.3. Формы организации внеурочной деятельности…………………………………….149

3.4 Система условий реализации ООП………………………………………………….204

3.5. Организационно-педагогические условия образовательного процесса…………….209


Приложение………………………………………………………………………………………..211


  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей приразработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Принципы и подходы к формированию ООП
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходомотучебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этойучебной деятельностьюна ступени основной школыв единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутреннейпозицииобучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.



Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.



    1. Общая характеристика ООП


Нормативно-правовые документы,на основе которых разрабатывалась ООП




    1. Аналитическое обоснование программы


Анализ социокультурной ситуации
Намская земля – Энсиэли – одна из трех великих долин, расположенных в среднем течении реки Лены, сыгравшая исключительную роль в формировании якутского этноса, его материальной и духовной культуры. Намский улус в современном административно-территориальном измерении образован в 1930 году и занимает площадь 119 тыс.км. В улусе имеется 24 населенных пункта, объединенных в 19 наслежных образований. Население Намского улуса составляет 23100 человек.

Муниципальное образование "Хамагаттинский наслег" расположен на левом берегу реки Лена. Наслег протянулся вдоль асфальтированной автотрассы с севера на юг на 4,5 км. Расстояние от села до крупных ближайших населенных пунктов: до столицы республики города Якутска - 84 км, до улусного центра села Намцы - 7 км. Почтовое отделение с.Хамагатта имеет название Крест-Кытыл. Соседнее село Никольцы находится в 4 км от с.Хамагатта, где проживают 20 учащихся Хамагаттинской СОШ.

Территория наслега Крест – Кытыл составляет 49916 га; лесной фонд -38450 га, водный фонд – 2100 га, сельскохозяйственное назначение -3439 га, сенокосные угодья -2966 га, пастбища - 197 га, пашни -700 га, землянаселенного пункта - 626, 29 га (из них 506,49 площадь застроенных территорий).Населенный пункт круглогодично обеспечен электроэнергией, газификацией, имеется летний водопровод.

1.1.Хозяйственно – экономическая ситуация

Основным занятием населения является растениеводство и животноводство. Количество крупного рогатого скота составляет 1106 голов; в том числе в крестьянских хозяйствах - 435 голов, в летние подсобные хозяйства (ЛПХ) - 671 голов.



1.2.Демографическая ситуация

Село Крест - Кытыл по численности населения занимает второе место в Намском улусе и составляет 1751 человек, из них мужчин 831, женщин 920. В последние годы наблюдается естественный прирост населения.

В соответствии с общенациональными демографическими тенденциями численность учащихся школы ощутимо сократилась. К примеру, в 2002 г. в школе обучалось 330 учащихся, 2008 г.-204, 2009 г.- 177,

2012 г. – 154 учащихся. Но,по прогнозам статистов, на ближайшие 5 лет, число обучающихся увеличивается за счет роста рождаемости. В 2013 году в 1 класс планируется принять 17 учащихся, а в 2014 году – 39 детей.



1.3.Социальная и культурно-национальная ситуация

В селе Крест-Кытыл функционируют два общеобразовательных учреждения: школа повышенного уровня, включенная в сеть президентских школ, Хамагаттинский Саха – французский лицей, где обучается – 230 учащихся и Хамагаттинская средняя общеобразовательная школа им.Е.М.Шапошникова – 154 учащихся.

Из них с. Хамагатта – 131, с. Никольцы – 20. Администрацией Хамагаттинской СОШ организуется ежедневная транспортировка учащихся на школьном автобусе.

В наслеге довольно хорошо развита социальная сфера: образование, культура, спорт. Развитие школы неразрывно связано с ее социальным окружением, использованием воспитательного потенциала сельского социума.Активно функционируют Центр творчества и досуга «ТуЬулгэ», Дом спортаим.Н.Габышева, 2 дошкольных образовательных учреждения «Кытылчаан» и «Сарыал», где воспитываются 97 детей, филиал Намской детской школы искусств им.Н.Захарова, где обучаются 74 школьника (хореография, художественный класс, фортепиано), Дом ветеранов «Кэскил» им.Д.Д.Новгородова.

Национальность наслега:

Якуты-1732

Русские -3

Эвены -10

Долганы -5

Социальное положение родителей учащихся школы составляет:

- рабочие - 43,5 %,

- безработные - 11 %,

- служащие - 18,6%,

- малообеспеченные семьи - 65%. (см.приложение 1)



1.4. Здоровьесберегающая ситуация

В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть учащихся имеют различные виды заболеваний, однако 96,5 % отнесены к основной группе по физической культуре.


2.1. Определение различных жизненных проблем

Экологические

Загрязнение питьевой воды является проблемой номер один, в республике разрабатывается проектвнедрения очистительной системы. Затяжные дожди в Намском улусе за последние два года привели к нарушению экосистемы на территории наслега. Началось таяние подземных слоев льда, что повлекло перемещение естественных водоемов. Новые очистительные сооружения города Якутска могли бы ощутимо повлиять на качество питьевой воды в Намском улусе.


Духовно-нравственные

Культурно-исторические традиции народа саха в социуме изучаются и передаются от поколения к поколению. Старшее поколение передает свой богатый опыт молодежи, существуют общественные организации - клубы для женщин «Барахсааналар», «Кубэйдэр», активно работает женсовет. С 2009 года в селе функционирует обрядовый дом шамана Харатаалы. В нашей школе работает исторический музей, где собраны материалы за 80 лет существования учреждения. В 2008 году коллектив школы издал юбилейный экземпляр книги о школе «Ахтар-саныыроскуолам».



2.2.Наличие образовательных запросов

В целях выявления соответствия качества образовательных услуг, предоставляемых школой, ожиданиям потребителей были проведены социологические опросы среди родителей и учащихся.

По результатам освоения знаний учащимися 40,6% родителей удовлетворены в полной мере работой школы, 50% удовлетворены, а также 86,2% родителей отмечают позитивный психологический микроклимат школы.По результатам изучения удовлетворенности учащихся образовательным процессом 81,2% учащихся отмечают, что педагоги дают им глубокие и прочные знания. 28,1% родителей часто посещают школу, интересуются работой педагогов, участвуют в общественной жизни, 62,5% посещают только родительские собрания.

59,3% родителей желают, чтобы их дети после окончания школы нашли свое место в жизни, , 32,5% - затруднились с ответом.



Социальные

В связи с тем, что в наслеге отсутствуют производственные предприятия, основное население трудоустроено в бюджетных организациях наслега и села Намцы -236 чел., что составляет 11,8% от общей численности.

Количество работников в учреждениях составляет:

Хамагаттинская СОШ-43 чел., ХСФЛ- 70, ФАП- 10, Детсад №1-25, детсад№2 – 20,Дом культуры -7, администрация села -7, ЖКХ-20, МПЧ -10, Почта-3, Ветеринарная станция -4, работающие в с. Намцы- 100 чел.

Всего население наслега -около 2000 человек

Воспитанников дошкольных учреждений -100 чел.

Школьников -400 чел.

Неработающих пенсионеров- 320

ИП –100 чел.

Крестьянские хозяйства – 30

Студенты – 125 чел.

Результативность учебного процесса
Результаты государственной ( итоговой) аттестации учащихся 9 класса в

2012-2013 учебном году


Предмет

Кол-во уч-ся

Колич. сдававших(%)

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний (%)

Успеваемость

(%)


Математика

(ГИА новая форма)



15

100

-

9

6

-

60

100

Русский язык

(ГИА новая форма)



10

67

2

4

4

-

60

100

Русский язык (традиц. форма)

5

33

-

2

3




40

100

Химия (новая форма)

1

7

-

1

-

-

100

100

Якутский язык (диктант)

15

100

1

10

4

-

73

100

Химия

1

7

-

-

1

-

-

100

История

1

7

1

-

-

-

100

100

География

2

13

-

1

1

-

50

100

Английский язык

1




-

1

-

-

100

100

КНРС(Я)

8

53

1

7

-

-

100

100

Биология

5

33

-

-

5

-

-

100

Информатика

7

47

-

5

2

-

71

100


страница 1 страница 2 ... страница 29 страница 30

скачать файл

Смотрите также:
Аналитическое обоснование ооп
5437.59kb. 30 стр.

Руководитель Дружинина Е. Ю
227.45kb. 1 стр.

Обоснование использования плазмафереза в комплексной терапии женщин с угрозой прерывания беременности герпетической этиологии
373.37kb. 2 стр.

© kabobo.ru, 2017