kabobo.ru 7 8 классы iy раунд станция «изобретательская» Пушкарёва Татьяна
страница 1
II Всероссийская дистанционная викторина «Физики – лирики»

Выдержки из работ участников викторины

7 - 8 классы

IY РАУНД

СТАНЦИЯ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ»

Пушкарёва Татьяна, 8

Уже в детские годы проявилась большая склонность Франклина к изобретательству. Его друзья были очень удивлены, когда однажды Бенджамин пришел на купанье с небольшими дощечками, сделанными по размеру кисти и стопы. Надев эти самодельные ласты, он поплыл с такой скоростью, что все очевидцы не могли поверить, что это достигнуто путем столь простого приспособления. Франклин разработал теорию происхождения штормовых ветров, участвовал в изучении Гольфстрима. Он доказал электрическую природу молнии, изобрел громоотвод (1752), ввел понятие положительного и отрицательного зарядов электричества. Научные заслуги Франклина получили международное признание, он был избран почетным членом ряда иностранных академий и обществ, в т. ч. Петербургской АН (1789).









Изобретения

2 ( Изобрел бифокальные очки в 1780 году Бенджамин Франклин. Бенджамин Франклин взял две пары очков, одни для дальнозоркости, а другие для близорукости, и разрезал линзы этих очков пополам, затем вставил их в оправу: сверху половинки линз для дальнозоркости, а снизу для близорукости, так появились первые бифокальные очки. На данный момент технологии позволяют сделать линзы для бифокальных очков из одного куска стекла, обеспечив различные свойства верхней и нижней частей.)

3 (Когда стала ясна электрическая природа молнии, Франклин смог осуществить главное изобретение своей жизни – громоотвод. Опыты Бенджамина Франклина с громоотводом состоялись в 1760 году Громоотвод, по словам Франклина, «...либо предотвращает удар молнии из облака, либо уже при ударе отводит его в землю без ущерба для здания. Нижний конец прутка должен уходить в землю настолько, чтобы достичь влажного грунта, возможно, на глубину в два или три фута. А если пруток изогнут так, чтобы он отходил под землей в горизонтальном направлении на расстояние в шесть – восемь футов наружу от фундамента и затем снова изгибался вниз на три-четыре фута, то он предохранит от повреждения любую часть кладки фундамента.

После того как Франклин в 1760 году установил первый громоотвод на доме купца Веста

в Филадельфии, Европа и Америка разделились на два лагеря – ярых приверженцев громоотвода и столь же ярых противников его. В Париже в те годы даже женские шляпы изготовлялись с громоотводами. А в Филадельфии в 1782 году было установлено 400 громоотводов)


Открытия

2 (Теория статического электричества помогла Франклину сделать сенсационное открытие – он первым доказал, что молния, с грохотом прорезающая небо, и искра, полученная с помощью лейденской банки, это одно и то же явление, только в разных масштабах)

Y РАУНД

СТАНЦИЯ «ДРУЖЕСКАЯ»

Алексеев Антон, 8 А



Художественное произведение

Явления природы

1

В. Катаев «Сын полка»

«... и не успел Ваня опомниться, сообразить, что происходит, как наводчик Ковалев со злым выражением лица, коротко рванул за колбаску, отбросив руку назад, чтобы её не оттолкнуло замком... Пушка ахнула, но это уже не так ошеломило мальчика Твёрдо помня свою боевую задачу, он проворно оббежал орудие - ствол, которое после отдачи назад теперь плавно накатывало вперёд, на прежнее место, - и успел подхватить горячую стреляную гильзу в тот самый миг, когда она выскакивала из пушки.»



Реактивное движение. Огнестрельное оружие.  Отдача при выстреле


2

А. Кожевников «Парень с большим именем» « Вокруг печи был нестерпимый жар и свет, но рабочие подбегали к самому жерлу и кидали в него лопатами куски железа. Все они были в валенках, в брезентовой одежде, на головах носили широкополые валяные шляпы, а глаза прикрывали синими очками».

Теплопроводность.

Доменная печь. Плавление металла.



3

Максим Горький «Макар Чудра»

С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала



Здесь нам показывают на примере мелодии звуковые волны, т. е. механические явления.

Волны на поверхности озера или хлебного поля можно увидеть глазами. Однако большинство механических волн невидимы, как, например, звуковые волны. Звуки — это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, шум прибоя морских волн, гром во время грозы. Звучат работающие машины, движущийся транспорт. Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется акустикой. (Слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos — звуковой.)

Источники звука — это колеблющиеся тела, что видно хотя бы из наблюдения за звучащей струной музыкального инструмента. Кажется, что она как бы утолщается, особенно в середине. Вид струны меняется именно вследствие ее колебаний. Человек воспринимает в качестве слышимого звука волны с частотами от 16 Гц до 20 кГц. Упругие волны с частотами более 20 000 Гц называются ультразвуками, с частотами менее 16 Гц — инфразвуками. Так как волны исходят с частотой от 16 Гц до 20 кГц, то человек слышит их.


4

«Слово о полку Игореве» Часть первая, пункт 6.

Долго длится ночь. Но засветился //Утренними зорями восток.//Уж туман над полем заклубился.



В данном отрывке представлено световое явление, которое называется дисперсия.

Дисперсия света (от лат. dispergo – разбрасываю) – зависимость показателя преломления света от его цвета. Этот закон вывел Ньютон. Цвет, видимый и воспринимаемый глазом, определяется частотой световой волны.



5

А. С. Серафимовича "Лесная жизнь" «Торопливо мальчик послюнявил палец и, подняв, стал медленно поворачивать. С той стороны, откуда неумолимо тянул ветерок, в пальце почувствовалось ощущение холода».

Испарение


Алиев Сергей, 8 А



Художественное произведение

Явления природы

1

В. Катаев «Сын полка»

«... и не успел Ваня опомниться, сообразить, что происходит, как наводчик Ковалев со злым выражением лица, коротко рванул за колбаску, отбросив руку назад, чтобы её не оттолкнуло замком... Пушка ахнула, но это уже не так ошеломило мальчика Твёрдо помня свою боевую задачу, он проворно оббежал орудие - ствол, которое после отдачи назад теперь плавно накатывало вперёд, на прежнее место, - и успел подхватить горячую стреляную гильзу в тот самый миг, когда она выскакивала из пушки.»



Огнестрельное оружие — кинетическое оружие, в котором для разгона и выбрасывания снаряда (мины, пули) из канала ствола используется сила давления газов, образующихся при сгорании метательного взрывчатого вещества (пороха) или специальных горючих смесей. Реактивное движение. Отдача при выстреле


2

А. Кожевников «Парень с большим именем» « Вокруг печи был нестерпимый жар и свет, но рабочие подбегали к самому жерлу и кидали в него лопатами куски железа. Все они были в валенках, в брезентовой одежде, на головах носили широкополые валяные шляпы, а глаза прикрывали синими очками».

Доменная печь. Плавление металла. Теплопроводность

3

Максим Горький «Макар Чудра»

С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала



Звуковые волны, т. е. механические явления. Морской бриз.


4

«Слово о полку Игореве» Часть первая, пункт 6.

Долго длится ночь. Но засветился //Утренними зорями восток.//Уж туман над полем заклубился.



Дисперсия света (от лат. dispergo – разбрасываю) – зависимость показателя преломления света от его цвета. Этот закон вывел Ньютон. Цвет, видимый и воспринимаемый глазом, определяется частотой световой волны.

5

А. С. Серафимовича «Лесная жизнь». «Торопливо мальчик послюнявил палец и, подняв, стал медленно поворачивать. С той стороны, откуда неумолимо тянул ветерок, в пальце почувствовалось ощущение холода».

Испарение


Еськин Владимир, 7



Художественное произведение

Явления природы

1

Валентин Катаев "Сын полка"

Объяснить это можно, опираясь на закон сохранения импульса. В замкнутой системе сумма импульсов тел остается постоянной. При возгорании пороха объем газа увеличивается, и он толкает снаряд вперед, а затем вышеупомянутый взаимодействует с пушкой. Снаряд движется вперед, а пушка – в противоположную сторону. Это называется отдача орудия. Гильза горячая от того, что она получила тепло от пороховых газов и нагрелась при движении по стволу пушки из-за силы трения между стволом и гильзой.

2

Алексей Кожевников «Архимед»

Между волокнами одежды находится воздух, который является плохим проводником тепла, поэтому одежда защищает тело человека от жара печи, сохраняя температуру тела 36,6 градусов, которая в данных условиях ниже температуры окружающего воздуха. Очки с синими стеклами защищают глаза от видимого и ультрафиолетового (оказывает негативное влияние на сетчатку глаза) излучения, которые образуются при плавке металла.

3

Максим Горький «Макар Чудра»

Речь идет о дневном бризе, который можно объяснить явлением конвекции. В летние дни суша нагревается сильнее, чем вода в море. Нагревшийся от суши воздух расширяется, плотность его уменьшается, и он поднимается вверх. Давление над сушей уменьшается, становится меньше, чем давление над поверхностью моря. На место теплого воздуха с моря приходит прохладный. Вообще писатель допустил фактическую ошибку: так как события происходят ночью, то должен быть не дневной, а ночной бриз, т.е. движение воздушных масс с суши на море.

Костер вспыхивал, так как ветер сдувал с поленьев сажу, и к ним поступал кислород, который способствует процессу горения.



4

Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»

Днем воздух прогревается, и с поверхности земли идет интенсивное испарение. Содержание водяных паров увеличивается. Ночью температура воздуха уменьшается, и, если она становится равной температуре росы, пар становится насыщенным – образуется туман и выпадает роса.

5

Александр Серафимович «Лесная жизнь».

Ощущение холода возникает из-за усиления процесса испарения воды с поверхности пальца. При испарении молекулы из жидкости переходят в пар и уносят с собой энергию, а раз энергия уменьшается, то уменьшается и температура, появляется ощущение холода.


YI РАУНД

СТАНЦИЯ «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»

Алексеев Антон, 8 А



Фамилия, имя

1

Жозеф Луи Гей-Люссак - французский физик, химик, открывший бор, изобретатель гидрометра, спиртометра.

(6 декабря 1778 г.- 9 мая 1850 г.)



2

Александр Грэхем Белл - американский учёный, изобретатель и бизнесмен шотландского происхождения, один из основоположников телефонии, основатель компании Bell Telephone Company, определившей всё дальнейшее развитие телекоммуникационной отрасли в США.

( 3 марта 1874 г. - 2 августа 1922 г.)



3

Андре-Мари Ампер - знаменитый французский физик, математик и естествоиспытатель, член Парижской Академии наук (1814). Член многих академий наук, в частности иностранный почётный член Петербургской Академии наук (1830). Джеймс Максвелл назвал Ампера «Ньютоном электричества».

( 20 января 1775 г. - 10 июня 1836 г.)



4

Дмитрий Иванович Менделеев - русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания, неотъемлемый для всего естествознания.

(27 января [8 февраля] 1834, Тобольск — 20 января [2 февраля1907, Санкт-Петербург)



5

Александр Порфирьевич Бородин - русский композитор, учёный — химик и медик. Основоположник русского эпического симфонизма. (31 октября (12 ноября1833, Санкт-Петербург — 15 [27] февраля 1887, там же) 


YII РАУНД

СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»

Напиши небольшое сочинение на тему: «Каким должен быть современный учёный».

За сочинение – max. 8 баллов.

Гришин Владислав, 7

«Каким должен быть современный учёный»

Какими же качествами должен обладать учёный, желающий делать интересную работу, оставить заметный след в науке и получить Нобелевскую премию? Достаточно ли просто быть талантливым учёным, способным решать проблемы современной науки и совершать открытия в своей области?

Я думаю, мне, семикласснику, сложно рассуждать на эту тему, ведь я делаю только первые шаги в науке. Но в нашей семье тоже есть «маленькие» учёные. Моя мама - педагог, который увлечён исследованиями в области педагогики, дядя и папа – юристы, сестра – лингвист-переводчик, тётя – экономист, дедушка – инженер-механик. Люди разных специальностей, но всем им необходимы определённые качества, чтобы стать профессионалами, стать уважаемыми людьми и получить признание.

  Это умные и терпеливые, искренние и честные, тактичные и толерантные, человечные и чуткие, с чувством юмора, любящие свою работу. Я считаю, все, кто трудится на благо нашей Родины честно и добросовестно, рано или поздно получат признание от друзей, коллег, государства. Мой дедушка уже давно на пенсии, но коллеги помнят о нём, поздравляют с праздниками, приглашают на торжества, советуются с ним. Получить признание – это всегда приятно.

Я считаю, настоящий ученый должен ставить перед собой почти фантастические задачи, особенно современные учёные должны смотреть далеко за горизонты, а их замыслы должны быть ещё более фантастичными, чем в прошлом. Я думаю, практически  все разработки учёных,  которыми сегодня пользуется  мир, начинались со смелых идей и замыслов. Ведь зачастую именно утопические идеи развивают мир! Поэтому очень часто учёные - очень талантливые фанатики, чудаки. Это люди совершенно неординарные, с огромной энергией, массой идей.

Современный учёный, прежде всего, должен уметь ориентироваться в огромном потоке информации и находить необходимую. Настоящий учёный — это человек, который находится в постоянном поиске, максимум своего времени уделяет исследованиям, экспериментам, подтверждая свои теории на практике. Если человек творческий, новатор и исследователь, то его, возможно, ждёт успех в мире науки.

Совмещать науку и другие виды деятельности очень непросто. Потому  настоящих учёных нужно ценить, поддерживать, создавать условия, чтобы их способности принесли пользу для всех.

Я пока не уверен в том, смогу ли я глубоко «погрузиться  в науку». В этом случае придётся  отказаться от многих благ цивилизации. К этому я пока не готов. Но я буду стремиться к тому, чтобы стать достойным и уважаемым всеми, как моя семья.
Козлов Дмитрий, 7

Современный учёный,

Кто он такой?

Быть может он – современный герой?

А может быть, он в космос летает

И инопланетные цивилизации изучает.

Может построить большую ракету,

которая летает со скоростью света.

А может создать сверхтехнологию,

которая решает проблему экологии.

В общем, работа учёного очень сложна:

Биология, химия очень нужна.

И физику выучить надо сполна!

Такая профессия не всем по зубам.

Но, чтобы в будущем учёными стать

Изучать надо в школе науки на «отлично» и «пять»!!!


Малахова Анна, 8 «В»

Знаменитые ученые являются гордостью и национальным достоянием в любом современном мире, именно та страна держит приоритет, которая умнее. Кто умнее, тот сегодня и сильнее. Ведь на дворе XXI век — век информационных технологий, век нано технологий, век, когда нажатие кнопки может решить судьбу мира.


Каким должен быть современный ученый? Это, прежде всего, умный, эрудированный, высокообразованный человек, работающий на благо народа и государства, целеустремленность которого граничит с фанатизмом. Настоящий ученый – это талант, помноженный на труд и упорство.

Люди, делавшие науку в прошлые века, не всегда были профессиональными учеными. Например, Исаак Ньютон был начальником монетного двора, Иоганн Кеплер – астрологом, Константин Циолковский – школьным учителем.

Ученый – это не должность, а состояние души. Высокий уровень образованности, творчество, новаторская смелость, честность, принципиальность и феноменальная работоспособность, упорство в достижении цели – это далеко не полный перечень качеств современного ученого.

Таким ученым был А. Эйнштейн, Петр и Сергей Капица, Л.Ландау и другие.

Каждый из нас слышал о математике Перельмане Григории Яковлевиче, который отказался от премии в размере одного миллиона долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре, т.к. считал, что вклад в решение этой задачи ничуть не меньше американского математика Гамильтона.

Ещё в 5 классе Перельман стал заниматься в математическом центре. Также он хорошо играл в настольный теннис и посещал музыкальную школу. Золотую медаль он не получил лишь из-за того, что не сдал нормы ГТО по физкультуре.

О нём можно сказать, что он разносторонний человек, любознательный и что немало важно честный.
Американский ученый Эдвард де Боно писал: «Мир науки полон усердно работающих учёных, которые с избытком владеют умением логически мыслить, большой добросовестностью в работе, и, тем не менее, они навсегда лишены способности выдвигать новые идеи». Оказывается, ученому мало быть образованным, сверхтрудолюбивым и упорным, в науке «везёт» тем, кто сохранил ясный и зоркий взгляд, кто не утратил живого стремления к истине и не устал с детской непосредственностью удивляться таинственной красоте мира.

Кроме того, современному ученому недостаточно знаний в данной области, так как нано технологии - это не просто отдельная часть знаний, это масштабная, всесторонняя область исследований. Ее достижения касаются всех сфер жизнедеятельности человека. И поэтому лидирующее положение в будущем, естественно, будут занимать люди, обладающие фундаментальным образованием, основанным на междисциплинарном подходе.


Ярким примером междисциплинарного мышления, достигшего выдающихся результатов в различных областях науки и искусства, являлся гений Леонардо да Винчи. Его нельзя называть только ученым, только художником, только архитектором или только инженером. Леонардо да Винчи своим примером показал возможность плодотворного сочетания различных знаний и умений в одном человеке.
Сегодня любой школьный предмет может быть связан с технологиями будущего. Самой очевидной представляется связь “нано” с физикой, химией и биологией. По- видимому, именно эти науки получат наибольший толчок к развитию в связи с приближающейся нано технической революцией.
Но не только. Без развития информационных систем (особенно таких областей информатики, как искусственный интеллект, компьютерное моделирование, робототехника и т.д.), фундаментальной базой которых является математический аппарат, невозможно проектирование и создание ассемблеров и других устройств нано электроники.
И в заключение мне бы хотелось сказать словами Максима Горького «Смысл жизни интеллигента – непрерывное накопление научного багажа в целях бескорыстного распределения его в толщах народной массы».
Потриденный Павел, 7

«Каким должен быть современный учёный».

Современным учёным трудно быть.

Надо профессию свою любить.

Учёные проводят испытания,

Которые требуют внимания.

Над ними надо посидеть

И немного попотеть.

Если будет он трудиться,

Может что-то получиться.

Когда решение найдёт,

То к открытию придёт.

А открыто немало уже на свете.

Увлекайтесь наукой, милые дети!

Я математику обожаю.

Интересные задачки порой решаю.

Мне б лучше по двору бежать,

Играть в хоккей и мяч пинать,

Но математика нужна,

Ведь мы без знаний никуда.

Хотим мы строить самолёты,

И даже в космос улететь.

Но это всё без знаний школьных

Никак не сможем мы суметь!

Надо не только говорить,

Но и что-то новое сотворить.

Современный учёный молодой,

Порой немного шабутной.

Он где-то в облаках парит.

И чудеса свои творит.

Он с «изюмом» в голове

Желаю удачи я тебе!

Современный учёный – ты герой,

А мы подрастём и за тобой!
Абелян Вячеслав, 8В

Каким должен быть современный ученый?

Я думаю, что современный ученый – это обязательно эрудит, интеллектуал, профессионал своего дела. Каждый человек может стать таким в своей области, но именно тот ученый достигает особых вершин, который обладает огромной трудоспособностью и талантом.

Эйнштейн писал: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он- то и делает открытие». Значит, ученый должен быть творческим человеком, уметь видеть то, чего не замечают другие. Должен воспринимать мир критически. Я думаю, что ученые – это особенные, редкостные люди. Их нужно ценить и беречь.

Современный ученый – это человек, который владеет компьютером. Сегодня можно, сидя в кабинете, общаться с учеными на другом конце света, пользоваться литературой различных стран мира. Ученый должен быть полиглотом, знать языки, читать научную литературу в подлиннике.

Почему среди ученых нашей страны мало лауреатов Нобелевской премии? Современные дети не знают имена ученых, их достижений.

Быть ученым, двигать науку, совершать открытия - это огромный труд. Победить рак, СПИД,решить проблему отходов, засоряющих нашу планету- это задачи, стоящие перед нашими учеными. Я бы тоже хотел сделать открытие, помочь людям.

И все- таки ученый- это не профессия, это состояние души. Талант, помноженный на титанический труд. Я думаю, эта формула определяет ученого во все времена.


Алексеев Антон, 8 А

«Каким должен быть современный учёный».

Ученый — это не тот, кто дает правильные ответы,

а тот, кто ставит правильные вопросы.

Клод Леви-Стросс

В наше время технический прогресс не стоит на месте и набирает обороты благодаря работе учёных, которые проводят опыты, делают анализы, открытия. Я думаю, что учёным может назвать себя только тот, чью деятельность признаёт научное сообщество. Современный ученый занимается изучением определённой науки, предмета или проблемы, публикуется в научных изданиях, выступает на конференциях.


В древности уважаемыми людьми, учёными считались жрецы. В средние века появилась система учёных званий, которые присваивались врачам, церковным деятелям. Современное понятие этой профессии появилось в XIX веке. Труд этих людей не просто важен, он иногда переворачивает ход истории. Предметом изучения в школе по химии, физике, математике есть открытия этих научных деятелей. То, чему учат нас педагоги, долгие годы изучали учёные.
Я думаю, что современным учёным может быть инженер, врач, историк. Особо ценен тот исследователь, который имеет учеников, поддерживающих и развивающих предмет исследования учителя. Есть труд, который заметен, результаты которого видны всем: пища, одежда, дома, дороги. А есть кропотливая работа ученых, изобретателей. Когда, придя домой, мы включаем лампочку, то ясно, что ее сделал рабочий на заводе. Но многие ли в этот момент с благодарностью вспоминают Яблочкова и Эдисона? Покупая семена для дачного участка, знаем ли мы, чей труд стоит за новыми сортами - генетиков, селекционеров? Включая телевизор, мы не задумываемся ни на миг, что если бы не было Эйнштейна, Планка, Гейзенберга, которые занимались, казалось бы, такими бесполезными вещами, как теория строения атома и устройство Вселенной. Но без них не было бы таких привычных для нас благ цивилизации, как телевизор, видеомагнитофон, компьютер. Может быть, кто-то и знает, что слово “робот” придумано Чапеком, а кто знает Норберта Винера - отца современных информационных технологий. Скорее мы вспомним Билла Гейтса, который, в общем-то, является интеллектуальным паразитом, разрабатывающим давно открытое месторождение.

Отрицательным моментом является то, что научные зарубежные центры переманивают лучшие умы и кадры. За границей созданы идеальные условия для работы учёных, поэтому они сотнями покидают Родину. За границей труд этих людей оплачивается более щедро, при этом научные сотрудники получают возможность работать на современном оборудовании.

Я читал о том, чтобы стать ученым, кандидатом наук, нужно иметь высшее образование и защитить кандидатскую диссертацию, перед этим сдав кандидатский минимум.

Я считаю, что все современные учёные работают на благо обществу. В мире еще столько проблем, которые требуют исследований. Ученым надо смотреть на мир широко раскрытыми глазами.


Алиев Сергей, 8 А

«Каким должен быть современный учёный».

На мой взгляд, современный ученый должен быть всесторонне развитым, иметь обширные знания во многих научных областях. Ведь тенденция нашего времени – это объединение различных наук: физики и химии, математики и биологии; появление новых научных направлений в которых объединены два, три, а то и четыре базовых науки.

В истории России мы можем найти пример, на который должен равняться современный ученый. Это Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки. Я считаю его непревзойдённым идеалом ученого, как прошлого, так и современного общества. Я понимаю, что такие гении, как Ломоносов рождаются редко, но стремиться быть похожим на Ломоносова, по моему мнению, должен каждый ученый. Он был не просто выдающимся ученым, а истинным патриотом своей Родины. Он любил Россию делал всё на благо её. В настоящее время, на мой взгляд, современному ученому чувство патриотизма особо необходимо. Но быть патриотом сейчас не модно. Многие ученые говорят: «Какая разница, где я сделаю открытие в России, Америке или Австралии». Но разница есть. Это престиж страны, экономические, политические выгоды и многое другое.

Среди современных ученых я бы хотел выделить Жореса Ивановича Алфёрова, советского и российского физика, лауреата Нобелевской премии по физике 2000 года, общественного и политического деятеля, в котором, на мой взгляд, сочетаются не только выдающийся ум, но и высокая гражданская позиция, патриотизм, любовь к России. Побольше бы таких людей в нашей стране.


Балашов Павел, 7 класс

Современный учёный сегодня-это кто-то очень, очень умный, либо совсем никакой. Ведь на дворе XXI век - век информационных технологий, век , когда нажатием кнопки можно решить судьбу всего мира. В этой ситуации « утечка мозгов» особенно тревожное явление для современных учёных. Для России эта проблема особенно актуальна была в конце XX века. Сегодня мы реже слышим о том, что молодой учёный покинул Россию, а это значит, ему создали определенные условия для работы, творчества.

Каким же я представляю современного учёного? На мой взгляд , он должен быть не только умным, образованным, интеллектуально развитым, но и в нём должна быть честность, порядочность. Только тогда он сможет работать на благо своего Государства, общества. Современный учёный должен быть фанатом своего дела, а это значит, что он обязательно достигнет своей конкретной цели. Ещё мне кажется, он должен быть очень добрым, воспитанным, в нём должно быть чувство сострадания за свою семью, за свой народ.

Современный учёный должен быть обеспеченным человеком, тогда ему не придётся думать о том, как и на что, содержать свою семью, он весь будет занят своей любимой работой. Политика и власть я считаю, должны быть далеки от современного учёного, никто не должен на него давить, указывать, что ему надо делать. Он должен быть фанатом в своей области, а на всё остальное ему нет необходимости обращать внимание. И конечно, современный учёный - это весёлый, находчивый человек, очень талантливый и не предсказуемый во всех делах и областях науки.

В заключении я хочу сказать, что если мне придётся заниматься наукой, а об этом я мечтаю, то всё, о чём здесь написано, мне пригодится в жизни. Только я, ещё, наверное, добавлю себе белый халат и большие очки для солидности.
Душкин Владислав, 8 А

Наша учительница физики Ирина Валентиновна всегда говорит, что самые хорошие изобретатели это дети, так как они всегда интересуются что из чего состоит, что будет если что-то изменить, ломают игрушки чтобы посмотреть что там внутри. Поэтому я думаю, что современный ученый должен быть в душе ребенком: любознательным, любопытным и не бояться ошибок. Он должен уметь разговаривать и писать на нескольких языках, чтобы общаться с другими учеными из разных стран. Ученый должен хорошо знать ту науку которой он посвятил свою жизнь. Он должен быть патриотом своей страны и помнить о том, что он ее лицо. Он должен быть хорошим человеком и хорошим папой для своих детей.



Еськин Владимир, 7

Каким должен быть современный учёный.

Во многих книгах и фильмах действуют ученые. Некоторые из них – замкнутые в себе скучные люди, всецело поглощенные своей работой, некоторые – безумные злодеи, мечтающие поработить человечество с помощью своих изобретений. Но есть в фильмах ученые, которые, на мой взгляд, соответствуют идеалу современного жреца науки. Одним из таких персонажей, пожалуй, является доктор Эммет Браун из американской кинотрилогии «Назад в будущее!» Почему же док, на мой взгляд, является идеальным ученым? Существует несколько причин…

Первая причина – это, разумеется, гениальность Эммета, его потрясающее воображение, создающее невероятные вещи, и острый ум, воплощающий в жизнь все эти, казалось бы, совершенно невероятные вещи. Ведь именно док изобрел машину времени в первой части киноэпопеи, он же придумал, как разогнать древний поезд до восьмидесяти девяти миль в час (скорость, необходимая для перемещения во времени) в третьей.

Но ведь не один только ум является движущей силой человека. Есть много других качеств. Таких, как самопожертвование, благородство, честь. И Браун ими обладал! Ведь он, жертвуя собой, несколько раз спасал Марти МакФлая (главного героя) и других людей! Вспомните хотя бы эпизод, где он, молодой из 1956 года, тратит свое время и силы на то, чтобы помочь Марти найти вещи, необходимые для запуска машины времени! А как самоотверженно он проявил себя на Диком Западе, не побоявшись бросить вызов крупному преступному авторитету, известному под кличкой Бешеный Пес Таннен, ради спасения своего молодого друга!

Но что мне больше всего нравится в Эммете – так это его беззаботность и чувство юмора. Вспомните, как он радовался и торжествовал, когда в 1956 году смог разгадать принцип работы машины времени и отправить ее на тридцать лет вперед! Какой детский восторг охватил ученого в ту ночь!



Я считаю, что привел достаточные аргументы, чтобы наши современные ученые начали стремиться к идеалу. К Эммету Брауну.





страница 1
скачать файл

Смотрите также:
7 8 классы iy раунд станция «изобретательская» Пушкарёва Татьяна, 8
229.5kb. 1 стр.

Микенин Сергей Михайлович. 14 сентября 1921 года, станция Лыкошино Бологовский район Тверской области
35.25kb. 1 стр.

Дубровская Татьяна Викторовна судебный дискурс: речевое поведение судьи
683.08kb. 3 стр.

© kabobo.ru, 2017