kabobo.ru 1Область применения и нормативные ссылки
страница 1 страница 2 страница 3 страница 4
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии
Программа дисциплины «Модели для анализа и прогноза демографических процессов»



для направления 521200 - «Социология»



подготовки магистра про специальности «Демография»
Авторы программы: к.э.н. М.Б.Денисенко (mdenissenko@hse.ru),

к.ф.-м.н. Е.Л.Сороко (esoroko@hse.ru)


Одобрена на заседании кафедры Демографии «__15»___мая _ 2013 г

Зав. кафедрой – М.Б.Денисенко
Рекомендована секцией УМС Секция “социологии” «___»____________ 20 г

Председатель - И.Ф. Девятко


УС факультета Социологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Г.В.Иванченко ________________________ [подпись]


Утверждена Проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Проректор Рощин С.Ю. ________________________ [подпись]

Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.


Первый проректор Радаев В.В. ________________________ [подпись]

Москва, 2013



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 521200 - «Социология» подготовки магистра социологии по специальности «Демография»

Программа разработана в соответствии с:

2Цели освоения дисциплины

2.1Цели освоения дисциплины «Демографические модели и прогнозы»:


изучение основных видов демографического моделирования, анализ современных моделей, применяемых в качестве инструмента демографического анализа, понимание базовых принципов построения, методов исследования, ограничений и свойств демографических моделей, практическое освоение основных методов моделирования, используемых в демографическом прогнозировании, формирование представления о возможностях моделирования в различных разделах демографии и смежных отраслях науки, методов разработки динамических мультистатусных моделей населения, методов прогноза численности и возрастно-полового состава населения; изучение функциональных прогнозов населения.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции













Системные компетенции

СК-М6

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

Подготовка докладов по изучаемой тематике

Системные компетенции

СК-М1

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

Анализ демографических моделей и методик прогнозирования на лекциях и семинарах

Социально-личностные компетенции

СЛК –М3

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

Работа в группе по подготовке докладов















4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализаций «Демография» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: СК-М3 – способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, СК-М6 – способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности.

5Тематический план учебной дисциплины


[Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с РУП]

[ Таблица для дисциплин, закрепленных за одной кафедрой]





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Практические занятия




1

Понятие модели в науке

2

2

 

2

2

Стадии и этапы моделирования

4

2

2

2

3

Характеристики и свойства моделей

2

2

 

2

4

Имитационные модели

2

2

 

2

5

Демографические модели и экономика

2

2

 

2

6

Решение уравнений модели

2

2

 

2

7

Модели роста населения Земли.

4

2

2

2

8

Демографические модели в биологии, медицине, геронтологии

4

2

2

4

9

Матричные модели

8

4

4

4

10

Основные понятия и методологические основы прогнозов населения

2

2

 

2

11

Прогнозы будущей численности населения

2

2

 

2

12

Прогнозы численности и возрастно-полового состава населения

4

4

 

2

13

Прогноз численности и возрастно-полового состава для открытого населения

2

2

 

2

14

Матричное представление когортно-компонентного метода

6

2

4

2

15

Прогноз смертности и продолжительности жизни

2

2

 

2

16

Прогноз рождаемости

2

2

 

2

17

Прогноз миграции

2

2

 

 

18

Точность демографических прогнозов и альтернативные подходы к прогнозированию возрастно-полового состава

6

2

4

2

19

Анализ современных прогнозов для населения России и стран мира

4

2

2

2

20

Функциональные прогнозы населения

4

2

2

2




ИТОГО

66

44

22

42




страница 1 страница 2 страница 3 страница 4
скачать файл

Смотрите также:
1Область применения и нормативные ссылки
374.13kb. 4 стр.

1Область применения и нормативные ссылки
1703.05kb. 13 стр.

1Область применения и нормативные ссылки
171.37kb. 1 стр.

© kabobo.ru, 2017